Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,
 
Истину говорю во Христе, не лгу, и о том же свидетельствует моя совесть в Духе Святом:

что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.
 
велика моя печаль, непрестанно сердечное мучение.

Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.
 
Лучше бы отлучен от Христа был я сам вместо братьев моих, родных мне по плоти,

Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;
 
то есть израильтян. Это их принимает Бог как сыновей, им даны и слава, и заветы, через них пришел закон, им вверено служение, им даны обетования;

их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
у них отцы, от них по плоти Христос. И надо всеми Бог, благословенный во веки, аминь!

Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто — от Израиля, не все они — Израиль.
 
И все же слово Божье не пропало впустую. Не все, кто израильтяне по происхождению, израильтяне и по сути.

И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.
 
Также не все дети Авраама назвались его потомством, но «от Исаака родится славное твое потомство».

То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем.
 
То есть не все, кто родился от него по плоти, становятся детьми Божьими, а только те, к кому относится обетование Божье.

Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.
 
Обетование было таким: «В это же время приду к тебе, и будет у Сарры сын».

И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,
 
Более того: Ревекка зачала от нашего предка Исаака двух близнецов, Иакова и Исава.

Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
 
Бог по своей Собственной воле избрал одного из них еще прежде, чем они родились и сделали нечто доброе или дурное —

не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
 
выбор совершился не по их заслугам, Бог Сам призвал одного из них. Ревекке было сказано: «старший будет рабом младшему».

как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
 
Так и написано: «Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел».

Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.
 
Что же нам на это сказать: выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае!

Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.
 
Моисею Он сказал: «кого помиловать — помилую, и кого пожалеть — пожалею».

Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.
 
Не человеческое намерение или старание решает всё, а милость Божья.

Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.
 
Писание говорит фараону: «Я определил, что именно на тебе явлю Мою силу и так возвещу имя Мое по всей земле».

Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.
 
Он, кого пожелает, милует, а кого пожелает — ожесточает.

Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?
 
Ты скажешь мне: «За что же Ему тогда порицать человека, если тот не может воспротивиться Его воле?»

О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
 
Человек, а кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «почему ты создал меня таким?»

Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого?
 
Разве не властен гончар над глиной, разве не может из одного куска сделать сосуд и для почетного употребления, и для низкого?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,
 
Бог пожелал явить Свой гнев и показать Свое могущество, но долго и терпеливо щадит сосуды, достойные гибельной кары,

чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,
 
и так покажет великую Свою славу на сосудах, которым уготовал милость и славу.

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.
 
И это мы, кого Он призвал не только из числа иудеев, но и из язычников,

Как Он и Осии говорит: Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
как говорит и Осии: «назову не Мой народ — Моим народом, а нелюбимую — любимой.

И будет: на том месте, где было сказано им: «вы — не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.
 
На том самом месте, где было сказано им: “вы — не Мой народ”, там назовут их сынами Бога Живого».

Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;
 
А Исайя так восклицает об Израиле: «будь сыны Израилевы числом как песок морской, спасется лишь остаток;

ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.
 
приговор окончательный и решительный свершит Господь на земле».

И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.
 
И как еще предрек Исайя: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам потомства, стали бы мы как Содом, уподобились бы Гоморре».

Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;
 
Что же выходит? Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели ту праведность, которая дается по вере,

а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.
 
а Израиль, добивавшийся праведности исполнением закона, по закону ее не достиг.

Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что ждал ее не от веры, а от дел, и споткнулся о камень преткновения,

как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен.
 
как и написано: «Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой соблазнятся, но кто уверует в Него — тому не придется краснеть».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.