1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

Подражайте мне, как и я Христу.
 
Вы подражайте мне, как я — Христу.

А вас я хвалю за то, что всё мое помните и, как я передал вам, этих преданий держитесь.
 
Похвалю вас, что помните обо мне и сохраняете как предание то, что я передал вам.

Но хочу, чтобы вы знали, что всякому мужу глава есть Христос, а глава жене муж, а глава Христу Бог.
 
Но хочу, чтобы вы знали: всякому мужу глава — Христос, а глава жене — муж. Глава Христа — это Бог.

Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, бесчестит свою голову;
 
Всякий муж, который молится или пророчествует с покрытой головой, позорит себя.

а всякая жена, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, бесчестит свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая.
 
И всякая жена, который молится и пророчествует с непокрытой головой, позорит себя — точно так же, как если бы она была обритой.

Ибо, если жена не покрывается, пусть и стрижется. Если же стыдно жене стричься или бриться, пусть покрывается.
 
Если уж жена не покрывает голову, то пусть обреет ее, а если позорно для нее обрить или состричь волосы, пусть покрывает их.

И как муж не должен покрывать себе голову, будучи образом и славою Бога, — так и жена есть слава мужа.
 
Мужчина не должен покрывать голову, поскольку в нем явлены образ и слава Бога. А в жене — слава мужа,

Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
 
ведь не муж произошел от жены, но жена от мужа,

и, ведь, не создан был муж ради жены, но жена ради мужа.
 
и не муж был создан для жены, но жена для мужа.

Поэтому жена должна иметь на голове знак власти ради ангелов,
 
Потому жене подобает иметь на голове покрывало как знак своего подчинения, пусть хотя бы для ангелов.

Впрочем, ни жена без мужа, ни муж без жены, — в Господе:
 
Впрочем, у Господа не бывает ни жена отдельно от мужа, ни муж отдельно от жены:

ибо, как жена от мужа, так и муж чрез жену; а всё — от Бога.
 
как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, и всё это от Бога.

Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой?
 
Сами рассудите, подобает ли жене молиться Богу с непокрытой головой?

И не сама ли природа нас учит, что если муж отпускает волосы, для него это — бесчестие,
 
Не учит ли нас сама природа, что для мужа отращивать волосы — бесчестье?

а жена, если отпускает волосы, для неё это слава, потому что волосы даны ей вместо покрывала?
 
Но если жена отращивает волосы, это для нее честь, и волосы даны ей как покрывало.

Если же кто думает спорить, то мы такого обычая не имеем, ни церкви Божии.
 
А если кто любит поспорить, то другого обычая нет ни у нас, ни в других церквях Божьих.

Но, давая предписание, я за то не хвалю, что собираетесь вы не на лучшее, а на худшее.
 
С этими объяснениями я покончил, и вот за что вас не похвалю — что от ваших собраний больше вреда, чем пользы.

Ибо, во-первых, когда вы собираетесь как церковь, я слышу, что есть между вами разделения, и отчасти этому верю.
 
Во-первых, я слышал, что на ваших церковных собраниях бывает, что все поврозь, чему я отчасти верю.

Ибо должна быть между вами и разность мнений, чтобы испытанные обнаружились между вами.
 
Да, среди вас должно быть место разногласиям, чтобы стало видно, кто из вас опытней.

Поэтому, если вы и собираетесь вместе, — вы вечерю Господню не вкушаете.
 
Но когда вы собираетесь за одним столом, никакая это не Господня трапеза:

Ибо каждый раньше других берет и ест свою собственную вечерю, и кто голоден, а кто пьян.
 
каждый из вас принимается за собственную еду, и вот один остается голодным, а другой пьянствует.

Разве нет у вас домов, чтобы есть и пить? Или церковью Божией пренебрегаете и заставляете стыдиться неимущих? Что скажу вам? Похвалю ли вас? За это не похвалю.
 
Разве нет у вас своих домов, где можно есть и пить вволю? Что же вы позорите Божью церковь презрительным отношением к беднякам? Что же сказать вам? Похвалить вас? Нет, за это не похвалю!

Ибо я принял от Господа и передал это вам, что Господь Иисус в ту ночь, когда Его предавали, взял хлеб,
 
Я принял это от Самого Господа и передал вам: в ночь перед тем, как Господь Иисус был предан, Он взял хлеб,

и, возблагодарив, преломил и сказал: это есть Мое тело, ломимое за вас. Это делайте в воспоминание о Мне.
 
с благословением его разломил и сказал: «Это тело Мое, отданное ради вас; делайте так и вы в воспоминание обо Мне».

Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в Моей крови: делайте это всякий раз, как пьёте, в воспоминание о Мне.
 
И точно так же взял чашу после трапезы со словами: «Эта чаша — Новый Завет, его знаменует пролитие Моей крови; делайте так всякий раз, когда будете пить в воспоминание обо Мне».

Ибо всякий раз, как вы едите этот хлеб и пьёте чашу, — вы смерть Господа возвещаете, пока Он не придет.
 
И всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господню — и так будет, пока Он не придет вновь.

Поэтому, кто ест хлеб и пьёт чашу Господа недостойно, тот будет виновен против тела и крови Господа.
 
И кто станет вкушать этот хлеб и пить чашу Господню недостойно, будет виновен перед Телом и Кровью Господа.

Да испытывает человек себя, и так от хлеба да ест и от чаши да пьёт.
 
Пусть человек сначала испытает себя, и тогда вкушает от этого хлеба и пьет из этой чаши.

Ибо едящий и пьющий ест и пьет осуждение себе, если не различает Тела.
 
Ведь если кто станет есть и пить, не признавая в этом хлебе Тела, будет есть и пить себе в осуждение.

Поэтому между вами много немощных и больных, и немало умерло.
 
Оттого у вас так много больных и слабых, и умерло немало людей.

И, если бы мы самих себя судили, мы не были бы судимы;
 
Если бы мы сами судили себя, то избежали бы Божьего суда.

а будучи судимы, наказываемся Господом, чтобы не быть осуждёнными с миром.
 
Но и Господь своим приговором воспитывает нас, чтобы нам не быть окончательно осужденными вместе с этими миром.

Поэтому, братья мои, собираясь, чтобы есть, друг друга ждите.
 
Так что, братья мои, когда сходитесь для трапезы, дожидайтесь друг друга,

Если кто голоден, пусть ест дома, чтобы не собираться вам на осуждение. Прочее устрою, как только приду.
 
а если кто голоден, пусть поест дома, чтобы вам не оказаться осужденными. Всё прочее устрою, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.