1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

Что же касается даров духовных, братья, я не хочу, чтобы вы оставались в неведении.
 
Что касается воздействия разных духов, не стану, братья, оставлять вас в неведении.

Вы знаете, что когда вы были язычниками, вы были влекомы к безгласным идолам против вашей воли.
 
Вы помните, что когда еще были язычниками, вас словно бы что-то влекло к бессловесным идолам.

Поэтому объявляю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не говорит: анафема Иисус, и никто не может сказать: Господь Иисус, иначе, как Духом Святым.
 
Хочу, чтобы вы знали: если кто произносит проклятие Иисусу, он не может такого говорить под воздействием Божьего Духа, и никто не может сказать «Господь Иисус», кроме как Духом Святым.

Но есть различия в дарованиях, а Дух — тот же.
 
Дух Один и Тот же, а Его дарования бывают различны,

И есть различия в служениях, а Господь — тот же.
 
как и Господь Один и Тот же, а служения Ему различны.

И есть различия в действиях, а Бог — тот же, производящий всё во всех.
 
Действуя по-разному, Один и Тот же Бог совершает всё это во всех людях.

Но каждому дается проявление Духа на пользу.
 
И в каждом даровании Дух проявляется по-своему ради общей пользы.

Ибо кому чрез Духа дается слово мудрости; кому же — слово знания, в согласии с тем же Духом;
 
Одному дается слово мудрости, а другому — слово познания от Того же Духа,

иному — вера в том же Духе; другому же — дарования исцелений в едином Духе;
 
иному вера в Том же Духе. Кому-то дарована Единым Духом способность исцелять,

другому же — сила, являемая в чудесах; другому — пророчество; другому же — различение духов; иному — разные языки; другому же — толкование языков.
 
кому-то — способность творить чудеса, кому-то — пророчествовать, кому-то — различать духов, кому-то говорить на иных языках, а кому-то — истолковывать эти языки.

Всё же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Он хочет.
 
Всё это действия Того же Единого Духа, который наделяет каждого особым даром по Своему выбору.

Ибо как тело — одно и имеет много членов, все же члены тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
 
Тело у человека одно, но состоит из многих частей. И хотя этих частей много, они составляют единое тело — так и с Телом Христовым.

Ибо и мы все в одном Духе были крещены в одно тело; будь то Иудеи, будь то Еллины, будь то рабы, будь то свободные, и все одним Духом были напоены.
 
Мы все были крещены единым Духом и стали единым Телом, будь то иудеи или эллины, рабы или свободные. Все мы напоены единым Духом!

Ибо и тело не один член, но много.
 
И в этом Теле не одна часть, но много.

Если скажет нога; «я не рука и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит она к телу.
 
Если вдруг нога скажет: «Раз я не рука, то не имею отношения к телу» — что, она из-за этого перестанет быть частью тела?

И если скажет ухо: «я не глаз и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит оно к телу.
 
Если вдруг ухо скажет: «Раз я не глаз, то не имею отношения к телу» — что, оно из-за этого перестанет быть частью тела?

Если всё тело — глаз, где слух? Если всё — слух, где обоняние?
 
Если бы всё тело было глазом, как бы оно слышало? А если бы всё было ухом, как бы оно обоняло?

Но Бог дал место членам, каждому из них, в теле, как Он восхотел.
 
Так что Бог расположил все части в теле, каждую из них, как пожелал.

Ибо, если бы все были один член, где тело?
 
А если бы все части были одинаковы, как бы получилось тело?

Но вот много членов, но одно тело.
 
Так что частей много, а тело — одно.

Не может глаз сказать руке: «ты мне не нужна», или опять же, голова ногам: «вы мне не нужны».
 
Глаз не вправе сказать руке: «ты мне не нужна», или голова ногам: «вы мне не нужны».

Но тем нужнее те члены тела, которые кажутся слабейшими.
 
Совсем наоборот, именно те части тела, которые кажутся немощными, и есть самые необходимые,

И те, которые нам кажутся наименее благородными в теле, мы окружаем особой честью, и наши неблагообразные члены требуют особого благообразия,
 
и о тех частях тела, которые кажутся неприличными, мы больше всего заботимся. Неприглядные части мы старательно прикрываем,

а наши благообразные члены в этом не нуждаются. Но Бог так составил тело, что наиболее обделенному члену оказал особую честь,
 
а приятные на вид части нашего тела не нуждаются в этом.Бог так соразмерно устроил тело, чтобы наибольшая забота доставалась тем, кому она нужна,

чтобы не было разделения в теле, но члены одинаково заботились бы друг о друге.
 
и чтобы не было в теле разделений, но его части одинаково заботились друг о друге.

И страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
 
Если страдает одна часть тела, с ней страдают и остальные, а если прославляется одна часть, с ней радуются и остальные.

Вы — тело Христово, и в отдельности — члены.
 
Вы — тело Христово, каждый из вас — его часть.

И Бог поставил их в церкви: во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; затем чудеса, затем дарования исцелений, оказание помощи, управление, разные языки.
 
И Бог поставил в церкви разных людей: во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем чудотворцев, затем тех, кому даровано исцелять, кто помогает нуждающимся, кто ведет дела, кто говорит на иных языках.

Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли совершают чудеса?
 
Разве все апостолы? Все пророки? Все учители? Все чудотворцы?

Все ли имеют дарования исцелений? Все ли говорят языками? Все ли толкуют?
 
Разве всем даровано исцелять? Все говорят на иных языках? Или все способны истолковать сказанное?

Ревнуйте о дарах больших. И еще превосходнейший путь покажу вам.
 
Стремитесь получить самые большие дарования!А теперь я покажу вам, какой путь лучше всех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.