1 Коринфянам 7 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

Что же касается того, о чем вы мне написали, то хорошо человеку не прикасаться к женщине.
 
Теперь насчет того, что вы мне написали: мол, хорошо человеку не прикасаться к женщине.

Но, во избежание блуда, каждый пусть имеет свою жену, и каждая пусть имеет своего мужа.
 
Во избежание разврата у каждого мужчины пусть будет своя жена, и у каждой женщины свой муж,

Муж пусть исполняет супружеский долг в отношении жены; а также и жена в отношении мужа.
 
и пусть муж исполняет супружеские обязанности по отношению к жене, и точно так же — жена по отношению к мужу.

Жена не властна над своим телом, но муж; также и муж не властен над своим телом, но жена.
 
Тело жены принадлежит уже не ей, а мужу, и точно так же тело мужа принадлежит не ему, а жене.

Не лишайте себя друг друга, разве только по соглашению, на время, чтобы отдаться молитве и снова быть вместе, дабы не искушал вас сатана через невоздержание ваше.
 
Не избегайте друг друга, разве что по уговору на время, которое хотите посвятить молитве, а потом снова будьте вместе, чтобы сатана не искушал вас, изголодавшихся.

Но это я говорю по снисхождению, не как повеление.
 
Это с моей стороны позволение, а не требование.

А я хочу, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
 
Я бы хотел, чтобы все люди были подобны мне, но у каждого свое дарование от Бога: у одного такое, а у другого иное.

Я же говорю безбрачным и вдовам: хорошо им, если пребудут как и я.
 
Неженатым и вдовам скажу так: лучше бы им оставаться одинокими, как и я сам.

Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся; ибо лучше жениться, чем разжигаться,
 
Если же у них так не получится, пусть вступают в брак, ведь лучше состоять в браке, чем пылать страстью.

А женатым повелеваю не я, но Господь: жене с мужем не разлучаться,
 
А женатым прикажу уже не от себя, но как определил Господь: жена пусть не бросает мужа,

— если же разлучится, пусть остается безбрачной или примирится с мужем, — а мужу жены не отпускать.
 
если же бросит, пусть остается одинокой или примиряется с мужем. И муж пусть не покидает жены.

Прочим же говорю я, не Господь: если какой брат жену имеет неверующую и она согласна жить с ним, пусть не отпускает её.
 
Об особых случаях скажу от себя, а не от имени Господа: если у кого из братьев жена неверующая, но желает жить вместе с ним, пусть он ее не бросает.

И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с ней, пусть не отпускает мужа.
 
И если у женщины неверующий муж, и он желает жить с ней, пусть она не бросает мужа.

Ибо освящен муж неверующий женой, и освящена жена неверующая братом, потому что иначе дети ваши были бы нечисты, в действительности же они святы.
 
От верующей жены и неверующий муж приобщается к святости, и неверующая жена — от нашего собрата по вере. Иначе бы дети их считались нечистыми, а так они святы.

Если же неверующий хочет разлучаться, пусть разлучается; не связан брат или сестра при таких обстоятельствах. К миру призвал нас Бог.
 
Если же неверующий хочет расстаться, пусть уходит, наши брат или сестра не связаны в подобных случаях. Но Бог призвал вас к миру!

Ибо почему ты знаешь, жена, что спасёшь мужа, или почему ты знаешь, муж, что спасёшь жену?
 
Как знать, жена, не ты ли приведешь мужа ко спасению? И не ты ли, муж, приведешь ко спасению жену?

Пусть каждый не поступает иначе, как уделил ему Господь, каждый как призвал его Бог. Так я и предписываю во всех церквах.
 
Каждый пусть остается в том состоянии, каким наделил его Господь, в каком призвал его Бог. Такое наставление я даю во всех церквях.

Призван был кто обрезанным, пусть не устраняет следов обрезания; призван кто необрезанным, пусть не обрезывается.
 
Если кто был призван обрезанным, пусть не избавляется от обрезания, кто призван необрезанным — пусть не делает обрезания.

Обрезание — ничто, и необрезание — ничто, но соблюдение заповедей Божиих.
 
И обрезание — ничто, и необрезание — ничто, всё в соблюдении заповедей Божьих.

Каждый в состоянии, в каком призван, в том пусть и пребывает.
 
В каком звании был призван человек, пусть в нем и остается.

Рабом ли ты призван, — не беспокойся, но если и можешь сделаться свободным, лучше воспользуйся.
 
Ты был призван рабом? Пусть тебя это не заботит, впрочем, если можешь освободиться, воспользуйся такой возможностью.

Ибо раб, призванный в Господе, есть вольноотпущенник Господа; подобно и призванный свободным есть раб Христов.
 
Кого Господь призвал в положении раба, тот становится в Господе свободным. Точно так же кого Господь призвал свободным, тот становится рабом Христа.

Вы дорого куплены: не делайтесь рабами людей.
 
Вы были куплены за великую цену — не становитесь рабами людей!

В каком состоянии кто призван, братья, в том пусть каждый пребывает пред Богом.
 
И в каком положении кто был призван, братья, пусть в нем и остается пред Богом.

Что же касается дев, то повеления Господня я не имею, но подаю мнение, как получивший от Господа милость быть верным.
 
Насчет девушек нет у меня наставления от Господа, выскажу лишь собственную мысль — ведь я, по милости Господа, верен Ему.

Итак, вот что полагаю хорошим по настоящей нужде: хорошо человеку быть так.
 
Итак, я считаю, что в нынешнее сложное время человеку лучше оставаться в прежнем своем положении.

Связан ли ты с женой, не ищи расторжения; свободен ли ты от жены — не ищи жены.
 
Связан ты браком? Так не ищи развода. Остался без жены? Так не ищи жены.

Но если и женишься, не согрешишь; и если выйдет замуж дева, не согрешит. Но скорби по плоти будут они иметь, а я оберегаю вас.
 
Впрочем, если и женишься, не согрешишь, и девушка если выйдет замуж, не согрешит. Но жизнь в браке, как у прочих людей, будет полна скорбей, а мне вас жаль.

Но вот, что я говорю, братья: время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие,
 
Вот что скажу вам, братья: близится срок, времени мало, и женатые пусть будут словно неженатые,

и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие,
 
а кто скорбит — словно и не скорбит, а кто радуется — словно и не радуется, а кто покупает — словно и не владеет ничем.

и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего.
 
Чем бы ни пользовались вы в этом мире — словно и нет для вас в том пользы, ибо мир в его нынешнем виде подходит к концу.

А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
 
Хочу, чтобы не было у вас забот. Неженатый заботится о Господнем, как Господу угодить —

а женившийся заботится о мирском, как угодить жене;
 
а у женатого обычные мирские заботы, как угодить жене,

и он разделён. И женщина незамужняя и дева заботится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом; а вышедшая замуж заботится о мирском, как угодить мужу.
 
разрываясь на части. Так и незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, о святости телесной и духовной, а у замужней обычные мирские заботы, как угодить мужу.

Это я говорю для вашей же пользы, не для того, чтобы накинуть на вас петлю, но ради благоприличия и с тем, чтобы вы неотступно пребывали с Господом.
 
Все это я говорю ради вашей пользы, не налагая на вас ограничений — пусть ничто не мешает вам преданно служить Господу, как и подобает.

Если же кто почитает неприличным для своей девы, чтобы она перешла возраст, — а тому должно быть, — пусть делает то, что он хочет: он не грешит; пусть они женятся.
 
Если же кто считает неприличным, чтобы его повзрослевшая дочь оставалась незамужней — пусть поступает по своему желанию, в ее замужестве не будет ничего греховного.

Но кто непоколебимо твёрд в своем сердце, не имея нужды, и властен над своим желанием, и рассудил в сердце своем блюсти свою деву, — тот хорошо поступит.
 
Но он поступит лучше, если от всего сердца, по собственному выбору, а не по необходимости, сдерживая желания собственного сердца, решит сохранить ее девственность.

Поэтому, кто женится на своей деве, хорошо поступает, а кто не женится, лучше поступит.
 
И тот, кто устраивает брак своей дочери, поступает хорошо, но кто воздерживается от брака — еще лучше.

Жена связана, доколе жив муж её. Если же умрёт муж, она свободна выйти замуж, за кого хочет, только в Господе.
 
Жена привязана к мужу лишь на время, пока он жив, а после его кончины свободна выйти, за кого хочет, лишь бы и он веровал в Господа.

Но она блаженнее, если пребудет так, согласно моему мнению. А думаю, что имею и я Духа Божия.
 
Но если останется, как есть, в этом для нее будет больше блаженства. Таково мое мнение, а я полагаю, что и во мне есть Дух Божий.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.