2 Коринфянам 5 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

Ибо мы знаем, что если земной наш дом, эта палатка, будет разрушен, мы имеем строение от Бога, дом нерукотворенный, вечный на небесах.
 
Ведь мы знаем: на земле мы обитаем в шатре, который разрушится, но есть у нас жилище от Бога — нерукотворный вечный дом на небесах.

Ибо, действительно, в ней мы стонем, томясь желанием облечься в жилище наше с неба,
 
А пока мы здесь — стонем, желая попасть в небесную нашу обитель.

только бы нам, и одетым, не быть найденными нагими.
 
Даже лишившись нынешней одежды, там мы не окажемся нагими.

Ибо, действительно, мы, находящиеся в палатке, стонем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
 
А нынешнем шатре мы стонем под гнетом, но не о том мечтаем, чтобы лишиться прежнего жилища, а чтобы вселиться в новое, чтобы жизнь поглотила всё, чему суждено умереть.

А на это, именно, создал нас Бог, давший нам залог Духа.
 
Именно для этого и создал нас Бог, давший нам Духа как залог.

Поэтому мы всегда бодры и знаем, что обитая в теле, мы в удалении от Господа, —
 
Наша решительность — от понимания, что в этом теле мы только гостим, а дома мы у Господа,

ибо мы ходим верою, а не видением, —
 
ведь путь нам указывает вера, а не то, что видим глазами.

мы бодры и предпочитаем покинуть тело и поселиться у Господа.
 
Наша решительность — от желания поскорее вернуться из этого тела домой к Господу,

Потому мы и стараемся ревностно, поселяясь ли, покидая ли, быть Ему угодными,
 
и потому стремимся, дома ли мы или пока в гостях, быть Ему угодными.

Ибо должно нам всем быть явленными как есть пред судом Христовым с тем, чтобы каждый получил за то, что он сделал в теле: будь то доброе, будь то плохое.
 
Все мы должны явиться на суд Христов, чтобы каждый получил по заслугам за совершенное им в телесной жизни, будь то доброе или злое.

Итак, зная страх Господень, мы стараемся убеждать людей; Богу же мы открыты, и надеюсь, что открыты и вашим совестям.
 
Понимая, что значит бояться Господа, мы убеждаем людей — а Богу мы открыты, и надеюсь, что открыты и вашей совести.

Мы не снова заверяем вас о самих себе, но даем вам повод хвалиться нами, чтобы вы имели что сказать хвалящимся тем, что внешне, а не тем, что в сердце.
 
Мы не собираемся заново вам представляться, но даем вам повод похвалиться нами перед теми, для кого важна похвала напоказ, а не от сердца.

Ибо, если мы вышли из себя, то для Бога; если мыслим здраво, то для вас.
 
Скажете, мы не в себе? Это для Бога. Или в здравом уме? Это для вас.

Ибо любовь Христова понуждает нас, рассудивших так: Один умер за всех, значит все умерли.
 
Нами движет любовь Христова, и мы рассуждаем так: если Один умер за всех — умерли все.

А за всех Он умер, чтобы живые уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего.
 
Он умер за всех, чтобы живые жили уже не для себя, но для Того, Кто умер за них и был воскрешен.

Так что отныне мы никого не знаем по плоти. Если мы и знали Христа по плоти, то теперь уже не знаем.
 
Отныне ни о ком мы уже не судим, как принято у людей: если раньше мы так и воспринимали Христа, теперь наше восприятие изменилось.

Так что, если кто во Христе, тот новая тварь: древнее прошло, вот наступило новое.
 
И кто во Христе — тот заново сотворен: прежнее миновало, возникло новое.

Всё же-от Бога, примирившего нас с Собою чрез Христа и давшего нам служение примирения,
 
Всё это от Бога: Он примирил нас с Собой посредством Иисуса Христа и поручил нам служить примирителями.

потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир, не вменяя им грехов их и дав нам слово примирения.
 
Да, именно Бог во Христе примирил с Собой весь мир, не вменяя людям их преступлений, а нам Он доверил рассказывать об этом примирении.

Итак, мы — посланники от лица Христа, словно Бог увещает через нас. Мы просим от лица Христа: будьте примирены с Богом.
 
Мы — посланники Христа, и через нас Бог обращается с призывом к людям. Мы просим от имени Христа: «Примиритесь с Богом!»

Не Знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем.
 
Того, Кому грех был неведом, Бог ради нас сделал жертвой за грех, чтобы нам обрести в Нем Божью праведность.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.