От Матфея 12 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

В то время шел Иисус в субботу засеянными полями. Ученики Его проголодались и начали срывать колосья и есть.
 
В то время иде Иисус в субботы сквозе сеяния: ученицы же его взалкаша и начаша востерзати класы и ясти.

Фарисеи же увидели и сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего нельзя делать в субботу,
 
Фарисее же видевше реша ему: се, ученицы твои творят, егоже не достоит творити в субботу.

А Он сказал им: не читали вы, что сделал Давид, когда проголодался он и сопровождавшие его?
 
Он же рече им: несте ли чли, что сотвори давид, егда взалка сам и сущии с ним?

Как он вошел в дом Божий, и они съели хлебы предложения, которых нельзя было ни ему есть, ни сопровождавшим его, а одним только священникам?
 
како вниде в храм Божий и хлебы предложения снеде, ихже не достойно бе ему ясти, ни сущым с ним, токмо иереем единым?

Или не читали вы в Законе, что в субботу священники нарушают субботу в храме и вины не несут?
 
или несте чли в законе, яко в субботы священницы в церкви субботы сквернят и неповинни суть?

Но говорю вам: то, что здесь, — больше храма.
 
глаголю же вам, яко церкве боле есть зде:

Если бы вы понимали, что значит: «Милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных.
 
аще ли бысте ведали, что есть: милости хощу, а не жертвы, николиже убо бысте осуждали неповинных:

Ибо Сын Человеческий есть господин субботы.
 
господь бо есть и субботы Сын Человеческий.

И перейдя оттуда в другое место. Он пришел в синагогу их.
 
И прешед оттуду, прииде на сонмище их.

И вот человек с сухою рукой. И спросили Его, чтобы обвинить Его: дозволяется ли исцелять в субботу?
 
И се, человек бе ту, руку имый суху. И вопросиша его, глаголюще: аще достоит в субботы целити? да на него возглаголют.

Он же сказал им: если у кого из вас его единственная овца упадет в субботу в яму, неужели он не возьмет ее и не поднимет?
 
Он же рече им: кто есть от вас человек, иже имать овча едино, и аще впадет сие в субботы в яму, не имет ли е и измет?

Насколько же лучше человек овцы! Итак, дозволяется делать добро в субботу.
 
кольми убо лучши есть человек овчате? темже достоит в субботы добро творити.

Тогда говорит человеку: протяни твою руку; и он протянул; и стала она вновь здоровой, как другая.
 
Тогда глагола человеку: простри руку твою. И простре: и утвердися цела яко другая.

Фарисеи же, выйдя, приняли против Него решение, чтобы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
 
Фарисее же шедше совет сотвориша на него, како его погубят. Иисус же разумев отиде оттуду.

И последовали за Ним многие, и Он исцелил их всех.
 
И по нем идоша народи мнози, и изцели их всех:

И строго приказал им не разглашать о Нем,
 
и запрети им, да не яве его творят:

чтобы исполнилось сказанное чрез пророка Исаию, который говорит:
 
яко да сбудется реченное исаием пророком, глаголющим:

Вот Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит язычникам правосудие.
 
се, отрок мой, егоже изволих, возлюбленный мой, наньже благоволи душа моя: положу Дух мой на нем, и суд языком возвестит:

Он не вступит в спор и не подымет крика, и не услышит никто на улицах голоса Его.
 
не преречет, ни возопиет, ниже услышит кто на распутиих гласа его:

Он тростника надломленного не переломит и фитиля тлеющего не погасит, доколе не даст торжества правосудию;
 
трости сокрушенны не преломит и лена внемшася не угасит, дондеже изведет в победу суд:

и на имя Его язычники будут уповать.
 
и на имя его языцы уповати имут.

Тогда приведен был к Нему бесноватый слепой и немой; и Он исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть.
 
Тогда приведоша к нему беснующася слепа и нема: и изцели его, яко слепому и немому глаголати и глядати.

И изумлялся весь народ и говорил: уж не Сын ли Он Давидов?
 
И дивляхуся вси народи глаголюще: еда сей есть (Христос) Сын давидов?

Фарисеи же, услышав это, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как Веельзевулом, князем бесовским.
 
Фарисее же слышавше реша: сей не изгонит бесы, токмо о веельзевуле князи бесовстем.

Зная помышления их. Он сказал им: всякое царство, разделенное внутреннею враждой, обращается в пустыню: и ни один город или дом, разделенный внутреннею враждой, не устоит.
 
Ведый же Иисус мысли их, рече им: всякое царство раздельшееся на ся запустеет, и всяк град или дом разделивыйся на ся не станет.

И если сатана сатану изгоняет, то он в самом себе разделился: как же устоит царство его?
 
И аще сатана сатану изгонит, на ся разделился есть: како убо станет царство его?

И если Я Веельзевулом изгоняю бесов, сыновья ваши кем изгоняют? Поэтому они вам будут судьями.
 
И аще аз о веельзевуле изгоню бесы, сынове ваши о ком изгонят? сего ради тии вам будут судии.

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, значит, достигло до вас Царство Божие.
 
Аще ли же аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие.

Или как может кто войти в дом сильного и похитить его вещи, если прежде не свяжет сильного? И тогда он расхитит дом его.
 
Или како может кто внити в дом крепкаго и сосуды его расхитити, аще не первее свяжет крепкаго, и тогда дом его расхитит?

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
 
Иже несть со мною, на мя есть: и иже не собирает со мною, расточает.

Поэтому говорю вам: всякий грех и хула будут прощены людям; но хула на Духа не будет прощена людям.
 
Сего ради глаголю вам: всяк грех и хула отпустится человеком: а яже на Духа хула не отпустится человеком:

И кто скажет слово против Сына Человеческого, будет прощено ему; кто же скажет против Духа Святого, не будет прощено ему ни в этом веке, ни в будущем.
 
и иже аще речет слово на Сына Человеческаго, отпустится ему: а иже речет на Духа святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий.

Или назовите дерево добрым и плод его добрым, или назовите дерево плохим и плод его плохим; ведь по плоду познается дерево.
 
Или сотворите древо добро и плод его добр: или сотворите древо зло и плод его зол: от плода бо древо познано будет.

Отродье змеиное, как можете вы говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
 
Порождения ехиднова, како можете добро глаголати, зли суще? От избытка бо сердца уста глаголют.

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; и злой человек из злого сокровища выносит злое.
 
Благий человек от благаго сокровища износит благая: и лукавый человек от лукаваго сокровища износит лукавая.

Говорю же вам, что за всякое слово праздное, какое скажут люди, дадут они отчет в день суда;
 
глаголю же вам, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный:

ибо по словам твоим будешь ты оправдан, и по словам твоим будешь ты осужден.
 
от словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися.

Тогда ответили Ему некоторые из книжников и фарисеев: Учитель, мы хотим видеть от Тебя знамение.
 
Тогда отвещаша нецыи от книжник и фарисей, глаголюще: учителю, хощем от тебе знамение видети.

И Он ответил им: род лукавый и прелюбодейный знамения ищет; и не будет дано ему знамения, кроме знамения Ионы пророка;
 
Он же отвещав рече им: род лукав и прелюбодей знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение ионы пророка:

ибо, как был Иона во чреве кита три дня и три ночи, так будет Сын Человеческий в сердце земли три дня и три ночи.
 
якоже бо бе иона во чреве китове три дни и три нощы, тако будет и Сын Человеческий в сердцы земли три дни и три нощы.

Люди Ниневийские восстанут во время суда вместе с родом этим и осудят его, потому что они покаялись от проповеди Ионы; и вот, то, что здесь, — больше Ионы.
 
Мужие ниневитстии востанут на суд с родом сим и осудят его, яко покаяшася проповедию иониною: и се, боле ионы зде.

Царица Юга будет воздвигнута во время суда вместе с родом этим и осудит его, потому что она пришла от пределов земли послушать мудрость Соломонову; и вот, то, что здесь, — больше Соломона.
 
Царица южская востанет на суд с родом сим и осудит и, яко прииде от конец земли слышати премудрость соломонову: и се, боле соломона зде.

Когда же нечистый дух выйдет из человека, то бродит по безводным местам, ища покоя, и не находит.
 
Егда же нечистый дух изыдет от человека, преходит сквозе безводная места, ищя покоя, и не обретает:

Тогда говорит он: «в дом мой возвращусь, откуда я вышел». И придя, находит его незанятым, выметенным и убранным.
 
тогда речет: возвращуся в дом мой, отнюдуже изыдох. И пришед обрящет празден, пометен и украшен:

Тогда он идет и берет о собой семь других духов, злейших себя, и, войдя, они поселяются там; и становится для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим лукавым родом.
 
тогда идет и поймет с собою седмь иных духов лютейших себе, и вшедше живут ту: и будут последняя человеку тому горша первых. Тако будет и роду сему лукавому.

Пока еще Он говорил народу, вот, Матерь и братья Его пришли и стояли снаружи, стараясь поговорить с Ним.
 
Еще же ему глаголющу к народом, се, Мати (его) и братия его стояху вне, ищуще глаголати ему.

И сказал Ему кто-то: вот, Матерь Твоя и братья Твои пришли и стоят снаружи, стараясь с Тобою поговорить.
 
Рече же некий ему: се, Мати твоя и братия твоя вне стоят, хотяще глаголати тебе.

Он же ответил говорившему Ему: кто матерь Моя, и кто братья Мои?
 
Он же отвещав рече ко глаголющему ему: кто есть Мати моя, и кто суть братия моя?

И протянув руку Свою к ученикам Своим, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
 
И простер руку свою на ученики своя, рече: се, Мати моя и братия моя:

ибо кто исполнит волю Отца Моего, Который на небесах, тот Мой брат и сестра и матерь.
 
иже бо аще сотворит волю Отца моего, иже есть на небесех, той брат мой, и сестра, и Мати (ми) есть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.