От Марка 4 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

И снова начал Он учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря.
 
И паки начат учити при мори: и собрася к нему народ мног, якоже самому влезшу в корабль, седети в мори: и весь народ при мори на земли бяше.

И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем:
 
И учаше их притчами много и глаголаше им во учении своем:

слушайте, вот, вышел сеятель сеять.
 
слышите: се, изыде сеяй сеяти:

И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его.
 
и бысть егда сеяше, ово паде при пути, и приидоша птицы, и позобаша е:

И другое упало на камень, где у него немного было земли, и тотчас взошло, ибо земля у него не была глубока;
 
другое же паде при камени, идеже не имяше земли многи, и абие прозябе, зане не имяше глубины земныя:

и когда взошло солнце, было опалено и, не имея корня, засохло.
 
солнцу же возсиявшу присвяде, и зане не имяше корене, изсше:

И другое упало в терние, и поднялось терние и заглушило его, и плода оно не дало.
 
и другое паде в тернии, и взыде терние, и подави е: и плода не даде:

И другие упали на землю добрую и давали плод, поднимаясь и возростая, и приносили по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
и другое паде на земли добрей, и даяше плод восходящь и растущь, и приплодоваше на тридесять, и на шестьдесят, и на сто.

И говорил им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 
И глаголаше: имеяй ушы слышати да слышит.

И когда Он оказался один, стали спрашивать Его окружающие вместе с Двенадцатью о притчах.
 
Егда же бысть един, вопросиша его, иже бяху с ним, со обеманадесяте о притчи.

И говорил им: вам дана тайна Царства Божия, тем же внешним всё бывает в притчах,
 
И глаголаше им: вам есть дано ведати тайны Царствия Божия: онем же внешним в притчах вся бывают,

чтобы они глазами глядели и не увидели, и слухом слышали и не уразумели, чтобы не обратились они, и не было прощено им.
 
да видяще видят, и не узрят: и слышаще слышат, и не разумеют: да не когда обратятся, и оставятся им греси.

И говорит им: не постигаете этой притчи? Как же вы поймете все притчи?
 
И глагола им: не весте ли притчи сея? и како вся притчи уразумеете?

Сеятель сеет слово.
 
Сеяй, слово сеет.

И вот те, что при дороге, где сеется слово: когда они услышат, тотчас приходит сатана и уносит слово, посеянное в них.
 
Сии же суть, иже при пути, идеже сеется слово, и егда услышат, абие приходит сатана и отемлет слово сеянное в сердцах их.

А вот подобным же образом и те, что сеются на камне: они, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 
И сии суть такожде иже на каменных сеемии, иже егда услышат слово, абие с радостию приемлют е:

но не имеют корня в себе и держатся короткое время; потом с наступлением скорби или гонения за слово, тотчас соблазняются.
 
и не имут корения в себе, но привременни суть: таже бывшей печали или гонению словесе ради, абие соблажняются.

И вот другие, те, что сеются в тернии: это — услышавшие слово,
 
А сии суть, иже в тернии сеемии, слышащии слово:

и заботы века и обольщение богатства и прочие вожделения, входя, заглушают слово, и оно делается бесплодным.
 
и печали века сего, и лесть богатства, и о прочих похоти входящыя подавляют слово, и безплодно бывает.

А вот и те, что на земле доброй посеяны: они слышат слово и принимают и дают плод по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
И сии суть, иже на земли добрей сеяннии, иже слышат слово и приемлют, и плодствуют на тридесять, и на шестьдесят, и на сто.

И говорил им: разве для того приносится светильник, чтобы поставить его под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить его на подсвечник?
 
И глаголаше им: еда светилник приходит, да под спудом положат его или под одром? не да ли на свещнице положен будет?

Ведь, если что скрыто, то лишь для того, чтобы быть обнаруженным, и сокровенным оно стало только для того, чтобы выйти наружу.
 
несть бо тайно, еже не явится, ниже бысть потаено, но да приидет в явление:

Если кто имеет уши слышать, да слышит.
 
аще кто имать ушы слышати, да слышит.

И говорил им: замечайте, что слышите: какою мерой мерите, такою будут мерить вам, и будет прибавлено вам.
 
И глаголаше им: блюдите что слышите: в нюже меру мерите, возмерится вам, и приложится вам слышащым:

Ибо кто имеет, тому будет дано, и кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
 
иже бо аще имать, дастся ему: а иже не имать, и еже имать, отимется от него.

И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю,
 
И глаголаше: тако есть (и) Царствие Божие, якоже человек вметает семя в землю,

и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как;
 
и спит, и востает нощию и днию: и семя прозябает и растет, якоже не весть он:

земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе;
 
от себе бо земля плодит прежде траву, потом клас, таже исполняет пшеницу в класе:

когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва.
 
егда же созреет плод, абие послет серп, яко наста жатва.

И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его?
 
И глаголаше: чесому уподобим Царствие Божие? или коей притчи приложим е?

Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле,
 
яко зерно горушично, еже егда всеяно будет в земли, мнее всех семен есть земных:

поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнёзда под тенью его.
 
и егда всеяно будет, возрастает, и бывает более всех зелий, и творит ветви велия, яко мощи под сению его птицам небесным витати.

И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать.
 
И таковыми притчами многими глаголаше им слово, якоже можаху слышати.

Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял всё.
 
Без притчи же не глаголаше им словесе: особь же учеником своим сказаше вся.

И говорит им в тот день, когда вечер настал: переправимся на ту сторону.
 
И глагола им в той день, вечеру бывшу: прейдем на он пол.

И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним.
 
И отпущше народы, пояша его якоже бе в корабли: и инии же корабли бяху с ним.

И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой.
 
И бысть буря ветрена велика: волны же вливахуся в корабль, яко уже погружатися ему.

А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебе всё равно, что мы погибаем?
 
И бе сам на корме на возглавнице спя. И возбудиша его и глаголаша ему: учителю, не радиши ли, яко погибаем?

И проснувшись. Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая.
 
И востав запрети ветру и рече морю: молчи, престани. И улеже ветр, и бысть тишина велия.

И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?
 
И рече им: что тако страшливи есте? како не имате веры?

И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему?
 
И убояшася страхом велиим и глаголаху друг ко другу: кто убо сей есть, яко и ветр и море послушают его?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.