От Луки 14 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

И было: когда Он пришел в субботу в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, они наблюдали за Ним.
 
И бысть егда внити ему в дом некоего князя фарисейска в субботу хлеб ясти, и тии бяху назирающе его:

И вот, перед Ним человек, больной водянкой,
 
и се, человек некий, имый водный труд, бе пред ним.

И обратился Иисус к законникам и фарисеям, говоря: дозволяется ли уврачевать в субботу, или нет?
 
И отвещав Иисус рече к законником и фарисеом, глаголя: аще достоит в субботу целити?

Они промолчали. И прикоснувшись, Он исцелил его и отпустил.
 
Они же умолчаша. И приемь изцели его, и отпусти.

А им Он сказал: разве кто из вас, у кого сын или вол упадет в колодец, не тотчас вытащит его в день субботний?
 
И отвещав к ним рече: котораго от вас осел или вол в студенец впадет, и не абие ли исторгнет его в день субботный?

И не смогли возразить на это.
 
И не возмогоша отвещати ему к сим.

И говорил Он приглашенным притчу, замечая, как они выбирали себе первые места:
 
глаголаше же к званным притчу, обдержя, како председания избираху, глаголя к ним:

когда позовет тебя кто-нибудь на брачный пир, не садись на первое место; как бы не оказалось среди приглашенных им кого-нибудь почетнее тебя,
 
егда зван будеши ким на брак, не сяди на преднем месте: еда кто честнее тебе будет званных,

и не пришел бы позвавший тебя и его и не сказал тебе: «дай ему место», и тогда ты займешь со стыдом последнее место.
 
и пришед иже тебе звавый и онаго, речет ти: даждь сему место: и тогда начнеши со студом последнее место держати.

Но когда тебя позовут, пойди, и сядь на последнее место, чтобы, когда придет пригласивший тебя, он сказал тебе: «друг, передвинься повыше»: тогда будет тебе честь перед всеми возлежащими с тобою,
 
Но егда зван будеши, шед сяди на последнем месте, да егда приидет звавый тя, речет ти: друже, посяди выше: тогда будет ти слава пред званными с тобою:

потому что всякий возносящий себя смирён будет, и смиряющий себя вознесён будет.
 
яко всяк возносяйся смирится, и смиряяйся вознесется.

Говорил же и пригласившему Его: когда ты устраиваешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых; как бы и они в ответ тебя не позвали, и не получил бы ты воздаяния.
 
глаголаше же и ко звавшему его: егда сотвориши обед или вечерю, не зови другов твоих, ни братии твоея, ни сродник твоих, ни сосед богатых: еда когда и тии тя такожде воззовут, и будет ти воздаяние.

Но когда делаешь угощение, зови нищих, увечных, хромых, слепых;
 
Но егда твориши пир, зови нищыя, маломощныя, хромыя, слепыя:

и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздается тебе в воскресение праведных.
 
и блажен будеши, яко не имут ти что воздати: воздаст же ти ся в воскрешение праведных.

Услышав это, некто из возлежащих сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царстве Божием.
 
Слышав же некий от возлежащих с ним сия, рече ему: блажен, иже снесть обед в Царствии Божии.

Он же сказал ему: сделал человек большой ужин и позвал многих.
 
Он же рече ему: человек некий сотвори вечерю велию и зва многи:

И послал раба своего в час ужина сказать приглашенным: «приходите, уже готово».
 
и посла раба своего в год вечери рещи званным: грядите, яко уже готова суть вся.

И начали все как один извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее. Прошу тебя, извини меня».
 
И начаша вкупе отрицатися вси. Первый рече ему: село купих и имам нужду изыти и видети е: молютися, имей мя отречена.

И другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их. Прошу тебя, извини меня».
 
И другий рече: супруг волов купих пять и гряду искусити их: молю тя, имей мя отречена.

И третий сказал: «я женился, и потому не могу придти».
 
И другий рече: жену поях и сего ради не могу приити.

И придя, раб сообщил это господину своему. Тогда, разгневавшись, сказал хозяин дома рабу своему: «выйди поскорее на улицы и переулки города и введи сюда нищих, и увечных, и слепых, и хромых».
 
И пришед раб той поведа господину своему сия. Тогда разгневався дому владыка, рече рабу своему: изыди скоро на распутия и стогны града, и нищыя и бедныя и слепыя и хромыя введи семо.

И сказал раб: «господин, сделано то, что ты приказал, и еще есть место».
 
И рече раб: господи, бысть якоже повелел еси, и еще место есть.

И сказал господин рабу: «выйди на дороги и к изгородям, заставь людей войти, чтобы наполнился мой дом.
 
И рече господин к рабу: изыди на пути и халуги, и убеди внити, да наполнится дом мой:

Ибо говорю вам, что никто из мужей тех приглашенных не вкусит моего ужина».
 
глаголю бо вам, яко ни един мужей тех званных вкусит моея вечери: мнози бо суть звани, мало же избранных.

С Ним шло много народа, и обернувшись, Он сказал им:
 
Идяху же с ним народи мнози: и обращься рече к ним:

если кто приходит ко Мне и не ненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а также и души своей, не может быть Моим учеником.
 
аще кто грядет ко мне, и не возненавидит отца своего и матерь, и жену и чад, и братию и сестр, еще же и душу свою, не может мой быти ученик:

Кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником.
 
и иже не носит креста своего и вслед мене грядет, не может мой быти ученик.

Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек: может ли он довести до конца?
 
Кто бо от вас, хотяй столп создати, не прежде ли сед разчтет имение, аще имать, еже есть на совершение?

Чтобы, когда он положит основание и не будет в силах завершить, все видящие не начали бы смеяться над ним,
 
да не, когда положит основание и не возможет совершити, вси видящии начнут ругатися ему,

говоря: «этот человек начал строить и не был в силах завершить».
 
глаголюще, яко сей человек начат здати и не може совершити?

Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
 
Или кий царь идый ко иному царю снитися с ним на брань, не сед ли прежде совещавает, аще силен есть срести с десятию тысящ грядущаго со двемадесятма тысящама нань?

Если же — нет, то пока тот еще далеко, он отправляет посольство и спрашивает об условиях мира.
 
аще ли же ни, еще далече ему сущу, моление послав молится о смирении.

Так и всякий из вас, если не откажется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
 
Тако убо всяк от вас, иже не отречется всего своего имения, не может быти мой ученик.

Поэтому: соль хороша: но если и соль станет пресной, чем вернуть ей силу?
 
Добро есть соль: аще же соль обуяет, чим осолится?

Ни в землю, ни в навоз она не годится. Ее бросают вон. Имеющий уши слышать да слышит.
 
ни в землю, ни в гной потребна есть: вон изсыплют ю. Имеяй ушы слышати, да слышит.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.