От Луки 16 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Сказал Он и ученикам: был богатый человек, у которого был домоправитель, и на него донесли ему, что он расточает его имущество.
 
глаголаше же ко учеником своим: человек некий бе богат, иже имяше приставника: и той оклеветан бысть к нему, яко расточает имения его:

И призвав его, он сказал ему: «что это я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь больше управлять».
 
и пригласив его рече ему: что се слышу о тебе? воздаждь ответ о приставлении домовнем: не возможеши бо ктому дому строити.

И сказал себе самому домоправитель: «что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление. Работать лопатой не могу, просить милостыню стыжусь.
 
Рече же в себе приставник дому: что сотворю, яко господь мой отемлет строение дому от мене? копати не могу, просити стыжуся:

Знаю, что сделаю, чтобы приняли меня в дома свои, когда буду отставлен от управления».
 
разумех, что сотворю, да егда отставлен буду от строения дому, приимут мя в домы своя.

И призвав отдельно каждого из должников господина своего, говорит первому: «сколько ты должен господину моему?»
 
И призвав единаго когождо от должник господина своего, глаголаше первому: колицем должен еси господину моему?

Он сказал: «сто мер масла». И он сказал ему: «возьми твою расписку и садись, скорее напиши: пятьдесят».
 
Он же рече: сто мер масла. И рече ему: приими писание твое, и сед скоро напиши пятьдесят.

Потом другому сказал: «а ты сколько должен?» Тот сказал: «сто мер пшеницы». Говорит ему: «возьми твою расписку и напиши: восемьдесят».
 
Потом же рече другому: ты же колицем должен еси? Он же рече: сто мер пшеницы. И глагола ему: приими писание твое, и напиши осмьдесят.

И похвалил господин домоправителя неправедного за то, что умно поступил, потому что в обращении с людьми рода своего сыны века сего умнее сынов света.
 
И похвали господь дому строителя неправеднаго, яко мудре сотвори: яко сынове века сего мудрейши паче сынов света в роде своем суть.

И Я говорю вам: сотворите себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда его не станет, они приняли вас в вечные обители,
 
И аз вам глаголю: сотворите себе други от мамоны неправды, да, егда оскудеете, приимут вы в вечныя кровы.

Верный в малом — и во многом верен, и неправедный в малом — неправеден и во многом,
 
Верный в мале, и во мнозе верен есть: и неправедный в мале, и во мнозе неправеден есть.

Итак, если вы в неправедном богатстве не оказались верны, кто вверит вам то, что истинно?
 
Аще убо в неправеднем имении верни не бысте, во истиннем кто вам веру имет?

И если вы в чужом не оказались верны, кто вам даст ваше?
 
И аще в чужем верни не бысте, ваше кто вам даст?

Никакой раб не может служить двум господам: или одного возненавидит, а другого возлюбит; или к одному привяжется, а другим пренебрежет. Не можете Богу служить и богатству.
 
Ни кий же раб может двема господинома работати: ибо или единаго возненавидит, а другаго возлюбит: или единаго держится, о друзем же нерадети начнет: не можете Богу работати и мамоне.

И слышали это всё фарисеи, которые были сребролюбивы, и высмеивали Его.
 
Слышаху же сия вся и фарисее, сребролюбцы суще, ругахуся ему.

И Он сказал им: вы выставляете себя праведными пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо высокое у людей — мерзость пред Богом.
 
И рече им: вы есте оправдающе себе пред человеки, Бог же весть сердца ваша: яко, еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом.

Закон и Пророки — до Иоанна: с того времени Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
 
Закон и пророцы до иоанна: оттоле Царствие Божие благовествуется, и всяк в не нудится.

Но легче пройти небу и земле, чем одной черте пропасть в Законе.
 
Удобее же есть небу и земли прейти, неже от закона единей черте погибнути.

Всякий, отпускающий жену свою и женящийся на другой, прелюбодействует, и женящийся на отпущенной мужем прелюбодействует.
 
Всяк пущаяй жену свою и приводя ину прелюбы деет: и женяйся пущеною от мужа прелюбы творит.

Некий человек был богат, и одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно.
 
Человек же некий бе богат, и облачашеся в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло.

Нищий же некий по имени Лазарь лежал у ворот его, покрытый язвами;
 
Нищь же бе некто, именем лазарь, иже лежаше пред враты его гноен

и хотел он насытиться тем, что падало со стола богача, и собаки приходили и лизали язвы его.
 
и желаше насытитися от крупиц падающих от трапезы богатаго: но и пси приходяще облизаху гной его.

И случилось, что умер нищий, и отнесли его ангелы на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его;
 
Бысть же умрети нищему и несену быти ангелы на лоно авраамле: умре же и богатый, и погребоша его:

и в аду, пребывая в мучениях, поднял он глаза свои и видит издали Авраама и Лазаря на лоне его.
 
и во аде возвед очи свои, сый в муках, узре авраама издалеча, и лазаря на лоне его:

И воззвал он со всей силой: «отец Авраам, смилуйся надо мной, и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец пальца своего в воде и прохладил язык мой, потому что я мучусь в этом пламени».
 
и той возглашь рече: отче аврааме, помилуй мя и посли лазаря, да омочит конец перста своего в воде и устудит язык мой, яко стражду во пламени сем.

Но Авраам сказал: «дитя мое, вспомни, что, как ты получил благое твое в жизни твоей, так и Лазарь злое. Теперь же он здесь утешается, а ты мучишься.
 
Рече же авраам: чадо, помяни, яко восприял еси благая твоя в животе твоем, и лазарь такожде злая: ныне же зде утешается, ты же страждеши:

И при всём том, между нами и вами утверждена великая пропасть, чтобы хотящие перейти отсюда к вам не могли, и оттуда к нам не переходили бы».
 
и над всеми сими между нами и вами пропасть велика утвердися, яко да хотящии прейти отсюду к вам не возмогут, ни иже оттуду, к нам преходят.

И он сказал: «тогда прошу тебя, отец, послать его в дом отца моего,
 
Рече же: молю тя убо, отче, да послеши его в дом отца моего:

ибо есть у меня пять братьев: пусть свидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».
 
имам бо пять братий: яко да засвидетелствует им, да не и тии приидут на место сие мучения.

И говорит Авраам: «есть у них Моисей и Пророки: пусть послушают их»,
 
Глагола ему авраам: имут моисеа и пророки: да послушают их.

Он же сказал: «нет, отец Авраам, но если кто из мертвых придёт к ним, покаются».
 
Он же рече: ни, отче аврааме: но аще кто от мертвых идет к ним, покаются.

Но он сказал ему: «если Моисея и Пророков не слушают, то, когда бы и воскрес кто из мертвых, не убедятся они».
 
Рече же ему: аще моисеа и пророков не послушают, и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.