От Луки 17 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

И Он сказал ученикам Своим: невозможно, чтобы не пришли соблазны, но горе тому, чрез кого они приходят.
 
Рече же ко учеником своим: не возможно есть не приити соблазном, горе же, егоже ради приходят:

Лучше было бы ему, если бы мельничный камень облегал его шею, и был он ввержен в море, чем чтобы соблазнил он одного из малых сих.
 
унее ему было бы, аще жернов оселский облежал бы о выи его, и ввержен в море, неже да соблазнит от малых сих единаго.

Наблюдайте же за собой. Если согрешит брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
 
Внемлите себе. Аще согрешит к тебе брат твой, запрети ему: и аще покается, остави ему:

и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день возвратится к тебе и скажет: «каюсь», — прости ему.
 
и аще седмищи на день согрешит к тебе и седмищи на день обратится, глаголя: каюся: остави ему.

И сказали апостолы Господу: прибавь нам веры.
 
И рекоша апостоли Господеви: приложи нам веру.

И сказал Господь: если бы вы имели веру с зерно горчичное, — то сказали бы вы этой шелковице: «вырвись с корнем и пересадись в море», и она послушалась бы вас.
 
Рече же Господь: аще бысте имели веру яко зерно горушно, глаголали бысте убо ягодичине сей: восторгнися и всадися в море: и послушала бы вас.

Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «иди сейчас же, садись за стол»?
 
Который же от вас раба имея орюща или пасуща, иже пришедшу ему с села речет: абие минув возлязи?

Напротив, не скажет ли он ему: «приготовь мне пообедать и, подпоясавшись, служи мне, пока я ем и пью, и потом ешь и пей ты сам»?
 
Но не речет ли ему: уготовай, что вечеряю, и препоясався служи ми, дондеже ям и пию: и потом яси и пиеши ты?

Будет ли он благодарить раба за то, что тот исполнил указанное?
 
Еда имать хвалу рабу тому, яко сотвори повеленная? не мню.

Так и вы, когда исполните всё указанное вам, говорите: «мы рабы ни на что не годные; что должны были сделать, сделали».
 
Тако и вы, егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы: яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом.

И было: на пути в Иерусалим, шел Он вдоль границы Самарии и Галилеи.
 
И бысть идущу ему во Иерусалим, и той прохождаше между самариею и галилеею.

И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились поодаль.
 
Входящу же ему в некую весь, сретоша его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча:

И заговорили они громким голосом: Иисус Наставник, помилуй нас.
 
и тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе наставниче, помилуй ны.

И увидев, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И было: пока они шли, очистились.
 
И видев рече им: шедше покажитеся священником. И бысть идущым им, очистишася.

Один же из них, увидев, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога.
 
Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога,

И пал на лицо свое к Его ногам, благодаря Его; и то был Самарянин.
 
и паде ниц при ногу его, хвалу ему воздая: и той бе самарянин.

И сказал Иисус в ответ: не десять ли очистились? Где же девять?
 
Отвещав же Иисус рече: не десять ли очистишася? да девять где?

Не нашлось никого, кто возвратился бы воздать славу Богу, кроме этого иноплеменника?
 
како не обретошася возвращшеся дати славу Богу, токмо иноплеменник сей?

И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.
 
И рече ему: востав иди: вера твоя спасе тя.

И на вопрос фарисеев, когда придет Царство Божие, Он ответил им: не придет Царство Божие приметным образом,
 
Вопрошен же быв от фарисей, когда приидет Царствие Божие, отвещав им рече: не приидет Царствие Божие с соблюдением:

и не скажут: «вот здесь», или: «там». Ибо, вот, Царство Божие внутри вас.
 
ниже рекут: се зде, или: онде. Се бо, Царствие Божие внутрь вас есть.

И сказал ученикам: придут дни, когда восхотите увидеть один только день Сына Человеческого и не увидите.
 
Рече же ко учеником (своим): приидут дние, егда вожделеете единаго дне Сына Человеческаго видети, и не узрите:

И скажут вам: «вот там», «вот здесь», — не ходите и не гоняйтесь.
 
и рекут вам: се зде, или: се, онде: не изыдите, ни пожените:

Ибо как молния, блистая, светит от одного края неба до другого, так будет Сын Человеческий в день Свой.
 
яко бо молния блистающися от поднебесныя на поднебесней светится: тако будет Сын Человеческий в день свой.

Но прежде надлежит Ему много претерпеть и быть отвергнутым родом этим.
 
Прежде же подобает ему много пострадати и искушену быти от рода сего.

И как было в дни Ноя, так будет и в дни Сына Человеческого:
 
И якоже бысть во дни ноевы, тако будет и во дни Сына Человеческа:

ели, пили, женились, выходили замуж — до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
 
ядяху, пияху, женяхуся, посягаху, до негоже дне вниде ное в ковчег: и прииде потоп и погуби вся.

Так же, как было в дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, сажали, строили;
 
Такожде и якоже бысть во дни лотовы: ядяху, пияху, куповаху, продаяху, саждаху, здаху:

а в тот день, как вышел Лот из Содома, пролились дождем огонь и сера с неба и погубили всех.
 
в оньже день изыде лот от содомлян, одожди камык горящь и огнь с небесе и погуби вся:

Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
 
по тому же будет и в день, в оньже Сын Человеческий явится.

В тот день, кто будет на крыше, а вещи его в доме, да не спускается взять их; также и тот, кто в поле, да не возвращается назад.
 
В той день, иже будет на крове, и сосуди его в дому, да не слазит взяти их: и иже на селе, такожде да не возвратится вспять:

Помните о жене Лота.
 
поминайте жену лотову.

Кто будет стараться душу свою сохранить, тот погубит ее, и кто погубит, тот оживит ее.
 
Иже аще взыщет душу свою спасти, погубит ю: и иже аще погубит ю, живит ю.

Говорю вам, в эту ночь будут двое на одной постели: один будет взят, а другой оставлен:
 
глаголю вам: в ту нощь будета два на одре единем: един поемлется, а другий оставляется:

Две будут вместе молоть: одна будет взята, другая же оставлена.
 
будете две вкупе мелюще: едина поемлется, а другая оставляется.

Стих 36 прежних русских переводов: «двое в поле: один будет взят, а другой оставлен», почти совпадающий с Мф.24.40, отсутствует в древнейших рукописях Лк.
 
Два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется.

И говорят они Ему на это: где. Господи? Он же оказал им: где тело, там соберутся и орлы.
 
И отвещавше глаголаша ему: где, Господи? Он же рече им: идеже тело, тамо соберутся и орли.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.