От Луки 20 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

И было: однажды, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами
 
И бысть во един от дний онех, учащу ему люди в церкви и благовествующу, приидоша священницы и книжницы со старцы

и сказали Ему так: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто Он, давший Тебе эту власть?
 
и реша к нему, глаголюще: рцы нам, коею областию сия твориши, или кто есть давый тебе власть сию?

Он же сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
 
Отвещав же рече к ним: вопрошу вы и аз единаго словесе, и рцыте ми:

крещение Иоанново с неба было или от людей?
 
крещение иоанново с небесе ли бе, или от человек?

Они же так судили между собой: если скажем: «с неба», Он скажет: «почему вы не поверили ему?»
 
Они же помышляху в себе, глаголюще, яко аще речем: с небесе, речет: почто убо не веровасте ему?

Если же скажем: «от людей», то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн — пророк.
 
аще ли же речем: от человек, вси людие камением побиют ны: известно бо бе о иоанне, яко пророк бе.

И они ответили, что не знают, откуда.
 
И отвещаша: не вемы откуду.

И Иисус сказал им: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
 
Иисус же рече им: ни аз глаголю вам, коею областию сия творю.

И начал говорить народу такую притчу: человек насадил виноградник и сдал его виноградарям и уехал надолго,
 
Начат же к людем глаголати притчу сию: человек некий насади виноград, и вдаде его делателем, и отиде на лета многа:

И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы дали ему от плодов виноградника, но виноградари прибили его и отослали ни с чем.
 
и во время посла к делателем раба, да от плода винограда дадут ему: делатели же бивше его, послаша тща.

И он сделал больше: другого раба послал, но они и того, прибив и обесчестив, отослали ни с чем;
 
И приложи послати другаго раба: они же и того бивше и досадивше (ему), послаша тща.

и он сделал еще больше: третьего послал, но и этого они, изранив, выгнали.
 
И приложи послати третияго: они же и того уязвльше изгнаша.

И сказал господин виноградника: «что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного. Может быть, его устыдятся».
 
Рече же господин винограда: что сотворю? послю сына моего возлюбленнаго, еда како, его видевше, усрамятся.

Но увидев его, виноградари стали рассуждать между собой, говоря: «это наследник; убьем его, чтобы наследство стало нашим».
 
Видевше же его делателе, мышляху в себе, глаголюще: сей есть наследник: приидите, убием его, да наше будет достояние.

И выбросив его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?
 
И изведше его вон из винограда, убиша. Что убо сотворит им господин винограда?

Придет и предаст смерти виноградарей этих и отдаст виноградник другим. Услышав это, они сказали : да не будет!
 
Приидет и погубит делатели сия и вдаст виноград инем. Слышавше же рекоша: да не будет.

Он же, взглянув на них, сказал: что значит это слово Писания: «Камень, который отвергли строители, он сделался главою угла»?
 
Он же воззрев на них, рече: что убо писаное сие: камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла?

Всякий, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит в прах.
 
всяк падый на камени том, сокрушится: а на немже падет, стрыет его.

И вознамерились книжники и первосвященники сейчас же наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них Он сказал эту притчу.
 
И взыскаша архиерее и книжницы возложити нань руце в той час и убояшася народа: разумеша бо, яко к ним притчу сию рече.

И установив надзор, они подослали своих людей, принимавших видимость праведных, с целью изловить Его на слове так, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
 
И наблюдше послаша лаятели, притворяющих себе праведники быти: да имут его в словеси, во еже предати его началству и области игемонове.

И спросили они Его, говоря: Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь и не допускаешь лицеприятия, но воистину пути Божию учишь.
 
И вопросиша его, глаголюще: Учителю, вемы, яко право глаголеши и учиши, и не на лица зриши, но воистинну пути Божию учиши:

Можно ли нам платить кесарю налог, или нет?
 
достоит ли нам кесареви дань даяти, или ни?

Он же, уразумев их хитрость, сказал им:
 
Разумев же их лукавство, рече к ним: что мя искушаете?

покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они же сказали: кесаря.
 
покажите ми цату: чий имать образ и надписание? Отвещавше же рекоша: кесарев.

И Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
 
Он же рече им: воздадите убо, яже кесарева, кесареви, и яже Божия, Богови.

И не смогли они изловить Его на слове перед народом и, удивившись ответу Его, замолчали.
 
И не могоша зазрети глагола его пред людьми: и дивишася о ответе его и умолчаша.

И подошли некоторые из саддукеев, утверждающие, что воскресения нет, и спросили Его:
 
Приступиша же нецыи от саддукей, глаголющии воскресению не быти, вопрошаху его,

Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого умрет брат, имея жену, и если он бездетен, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему».
 
глаголюще: Учителю, моисей написа нам: аще кому брат умрет имый жену, и той безчаден умрет, да брат его поймет жену и возставит семя брату своему:

Итак, было семь братьев: и первый, взяв жену, умер бездетным;
 
седмь убо братий бе: и первый поят жену, умре безчаден:

и второй,
 
и поят вторый жену, и той умре безчаден:

и третий взял ее, также и все семеро, и не оставили детей и умерли.
 
и третий поят ю: такожде же и вси седмь: и не оставиша чад и умроша:

Наконец и жена умерла.
 
послежде же всех умре и жена:

Итак, в воскресение, которого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой.
 
в воскресение убо, котораго их будет жена? седмь бо имеша ю жену.

И сказал им Иисус: сыны века сего женятся и выходят замуж.
 
И отвещав рече им Иисус: сынове века сего женятся и посягают:

А те, которые удостоены будут достичь века того и воскресения из мертвых, не женятся, и замуж не выходят,
 
а сподобльшиися век он улучити и воскресение, еже от мертвых, ни женятся, ни посягают:

ибо и умереть уже не могут: ибо равны они ангелам, и сыны они Божий, будучи сынами воскресения.
 
ни умрети бо ктому могут: равни бо суть ангелом и Сынове суть Божии, воскресения Сынове суще:

А что восстают мертвые, — и Моисей показал в повествовании о купине, когда он называет Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
 
а яко востают мертвии, и моисей сказа при купине, якоже глаголет Господа Бога авраамля и Бога исаакова и Бога иаковля:

Он — Бог не мертвых, но живых; ибо у Него все живы.
 
Бог же несть мертвых, но живых: вси бо тому живи суть.

На это некоторые из книжников сказали: Учитель, Ты хорошо сказал.
 
Отвещавше же нецыи от книжник рекоша: Учителю, добре рекл еси.

Ибо они уже не смели спрашивать Его ни о чем. А Он сказал им:
 
Ктому же не смеяху его вопросити ничесоже. Рече же к ним:

как говорят, что Христос есть Сын Давидов?
 
како глаголют Христа Сына давидова быти?

Ибо сам Давид говорит в книге Псалмов: «Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою,
 
Сам бо давид глаголет в книзе псаломстей: рече Господь Господеви моему: седи о десную мене,

доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
 
дондеже положу враги твоя подножие ногама твоима.

Итак, Давид называет Его Господом. Так как же Он сын его?
 
Давид убо Господа его нарицает, и како Сын ему есть?

И когда слушал весь народ. Он сказал ученикам:
 
Слышащым же всем людем, рече учеником своим:

остерегайтесь книжников, имеющих пристрастие к длинным одеждам и любящих приветствия на площадях и первые сидения в синагогах и первые места на званых обедах;
 
внемлите себе от книжник хотящих ходити во одеждах и любящих целования на торжищих и председания на сонмищих и преждевозлежания на вечерях:

которые поедают дома вдов, и для вида долго молятся: эти примут большее осуждение.
 
иже снедают домы вдовиц и виною далече молятся: сии приимут лишше осуждение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.