От Луки 9 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Созвав же Двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и лечить болезни,
 
Созвав же обанадесяте, даде им силу и власть на вся бесы, и недуги целити:

и послал их проповедывать Царство Божие и исцелять больных,
 
и посла их проповедати Царствие Божие и изцелити болящыя.

И сказал им: ничего не берите в дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни денег, и не имейте по две рубашки.
 
И рече к ним: ничесоже возмите на путь: ни жезла, ни пиры, ни хлеба, ни сребра, ни по двема ризама имети:

И в какой бы вы дом ни вошли, там оставайтесь, и оттуда снова выходите в путь.
 
и в оньже дом внидете, ту пребывайте, и оттуду исходите:

А где не будут принимать вас, — выходя в путь из города того, отряхните пыль с ног ваших во свидетельство на них.
 
и елицы аще не приемлют вас, исходяще от града того, и прах от ног ваших оттрясите, во свидетелство на ня.

И выходили они в путь, и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.
 
Исходяще же прохождаху сквозе веси, благовествующе и изцеляюще всюду.

Услышал, же Ирод тетрарх о всём происходящем и недоумевал, так как некоторые говорили, что Иоанн восстал из мертвых,
 
Слыша же ирод четвертовластник бывающая от него вся и недоумевашеся: зане глаголемо бе от неких, яко иоанн воста от мертвых:

а некоторые, что Илия явился, другие же, что некий из древних пророков воскрес.
 
от инех же, яко илиа явися: от других же, яко пророк един от древних воскресе.

И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил. Кто же Этот, о Ком я слышу такое? И искал увидеть Его.
 
И рече ирод: иоанна аз усекнух: кто же есть сей, о немже аз слышу таковая? И искаше видети его.

И апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали. И взяв их с Собою, Он удалился отдельно от других в направлении города, называемого Вифсаидою.
 
И возвращшеся апостоли поведаша ему, елика сотвориша: и поимь их, отиде един на место пусто града, нарицаемаго вифсаида.

Но народ, узнав, последовал за Ним, и Он, приняв их, говорил с ними о Царстве Божием и нуждавшихся во врачевании исцелял.
 
Народи же разумевше, по нем идоша: и приемь их, глаголаше им о Царствии Божии и требующыя изцеления целяше.

День начал склоняться к вечеру; подойдя же. Двенадцать сказали Ему: отпусти народ, чтобы они отправились в окрестные селения и деревни и нашли себе кров и пропитание, потому что мы здесь в пустынном месте.
 
День же начат прекланятися. Приступльше же обанадесяте рекоша ему: отпусти народ, да шедше во окрестныя веси и села витают и обрящут брашно: яко зде в пусте месте есмы.

Но Он сказал им: вы им дайте есть. Они же сказали: у нас только пять хлебов и две рыбы, если, конечно, мы не пойдем купить пищи для всего этого народа.
 
Рече же к ним: дадите им вы ясти. Они же реша: несть у нас вящше, токмо пять хлеб и рыбе две, аще убо не шедше мы купим во вся люди сия брашна.

Было, ведь, их около пяти тысяч мужчин. Но Он сказал ученикам Своим: расположите их группами человек по пятидесяти.
 
Беху бо мужей яко пять тысящ. Рече же ко учеником своим: посадите их на купы по пятидесят.

И сделали так, и расположили всех.
 
И сотвориша тако, и посадиша их вся.

Взяв же эти пять хлебов и эти две рыбы, поднял Он глаза к небу, благословил их и преломил и давал ученикам разносить народу;
 
Приим же пять хлеб и обе рыбе, воззрев на небо, благослови их, и преломи, и даяше учеником, предложити народу.

и ели и насытились все. И оставшихся у них кусков собрано было двенадцать коробов.
 
И ядоша, и насытишася вси: и взяша избывшыя им укрухи кошя дванадесяте.

И было: когда Он молился в уединении, ученики были с Ним, и Он спросил их: за кого Меня почитают в народе?
 
И бысть егда моляшеся един, с ним беху ученицы: и вопроси их, глаголя: кого мя глаголют народи быти?

Они ответили: за Иоанна Крестителя, другие же за Илию, а иные, что некий пророк из древних воскрес.
 
Они же отвещавше реша: иоанна крестителя: инии же илию: друзии же, яко пророк некий от древних воскресе.

И сказал им: а вы за кого Меня почитаете? Петр ответил: за Христа Божия.
 
Рече же им: вы же кого мя глаголете быти? Отвещав же петр рече: Христа Божия.

Он же строго повелел им никому не говорить об этом,
 
Он же запрещь им, повеле ни комуже глаголати сего,

сказав, что надлежит Сыну Человеческому много пострадать и быть отвергнутым старейшинами и первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и в третий день восстать.
 
рек, яко подобает Сыну Человеческому много пострадати, и искушену быти от старец и архиерей и книжник, и убиену быти, и в третий день востати.

Говорил же Он всем: если кто хочет за Мною идти, да отречется от самого себя и да берет крест свой всякий день, и следует за Мною.
 
глаголаше же ко всем: аще кто хощет по мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и последует ми.

Ибо, кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; кто же погубит душу свою ради Меня, тот и спасет ее.
 
Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю: а иже погубит душу свою мене ради, сей спасет ю.

Ибо что выгадает человек, приобретя весь мир, а себя самого погубив, или повредив себе?
 
Что бо пользы имать человек, приобрет мир весь, себе же погубив или отщетив?

Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Своей и Отца и святых ангелов.
 
Иже бо аще постыдится мене и моих словес, сего Сын Человеческий постыдится, егда приидет во славе своей и Отчей и святых ангел.

Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, доколе не увидят Царства Божия.
 
глаголю же вам воистинну: суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие.

И было после этих слов дней через восемь: Иисус, взяв Петра, Иоанна и Иакова, поднялся на гору помолиться.
 
Бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поемь петра и иоанна и иакова, взыде на гору помолитися.

И когда Он молился, сделался вид лица Его иным, и одеяние Его белым, сверкающим,
 
И бысть егда моляшеся, видение лица его ино, и одеяние его бело блистаяся.

И вот, два мужа беседовали с Ним. Были они Моисей и Илия.
 
И се, мужа два с ним глаголюща, яже беста моисей и илиа,

Явившись во славе, они говорили о Его исходе, который предстояло совершить Ему в Иерусалиме.
 
явльшася во славе, глаголаста же исход его, егоже хотяше скончати во Иерусалиме.

Петр же и бывшие с Ним отягчены были сном, но, очнувшись, увидели славу Его и двух мужей, стоящих с Ним.
 
Петр же и сущии с ним бяху отягчени сном: убуждшеся же видеша славу его, и оба мужа стояща с ним.

И было: когда они расставались с Ним, сказал Петр Иисусу: Наставник, хорошо нам здесь быть, сделаем три шатра: один Тебе, и один Моисею, и один Илии, — не зная, что он говорит.
 
И бысть егда разлучистася от него, рече петр ко Иисусу: наставниче, добро есть нам зде быти: и сотворим сени три, едину тебе, и едину моисеови, и едину илии: не ведый, еже глаголаше.

И пока он это говорил, появилось облако и осенило их; и устрашились они, когда вошли в облако.
 
Се же ему глаголющу, бысть облак, и осени их: убояшася же, вшедше во облак.

И голос раздался из облака: Это Сын Мой Избранный; Его слушайте.
 
И глас бысть из облака, глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, того послушайте.

И когда голос прозвучал, оказался Иисус один. И они сохранили молчание, и никому не возвестили в те дни ничего из того, что видели.
 
И егда бысть глас, обретеся Иисус един. И тии умолчаша, и ни комуже возвестиша в тыя дни ничесоже от тех, яже видеша.

И было: на следующий день, когда спустились они с горы, встретила Его большая толпа.
 
Бысть же в прочий день, сшедшым им с горы, срете его народ мног.

И вот, человек из толпы закричал: Учитель, прошу Тебя взглянуть на сына моего, потому что он один у меня.
 
И се, муж из народа возопи, глаголя: учителю, молютися, призри на сына моего, яко единороден ми есть:

И вот, дух схватывает его, и внезапно вскрикивает, и сводит его судорогой с пеной и, изнуряя его, насилу отходит от него.
 
и се дух емлет его, и внезапу вопиет, и пружается с пенами, и едва отходит от него, сокрушая его:

И я просил учеников Твоих изгнать его, и они не смогли.
 
и молихся учеником твоим, да ижденут его: и не возмогоша.

Иисус же ответил: о род неверный и развращенный, доколе буду с вами и буду выносить вас? Приведи сюда сына твоего.
 
Отвещав же Иисус рече: о, роде неверный и развращенный, доколе буду в вас и терплю вы? приведи (ми) сына твоего семо.

И пока тот еще подходил, бес бросил его на землю и свел сильной судорогой. Но Иисус возбранил духу нечистому и исцелил отрока и отдал его отцу его.
 
Еще же грядущу ему, поверже его бес и стрясе. Запрети же Иисус духови нечистому, и изцели отрока, и вдаде его отцу его.

И изумлялись все величию Божию. Когда же все дивились всему тому, что делал Иисус, Он сказал ученикам Своим:
 
Дивляхуся же вси о величии Божии. Всем же чудящымся о всех, яже творяше Иисус, рече ко учеником своим:

вложите вы себе в уши слова эти: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.
 
вложите вы во ушы ваши словеса сия: Сын бо Человеческий имать предатися в руце человечесте.

Они же не понимали речи этой, и была она скрыта от них для того, чтобы они не постигли ее. И боялись они спросить Его об этой речи.
 
Они же не разумеша глагола сего, бе бо прикровен от них, да не ощутят его: и бояхуся вопросити его о глаголе сем.

И возникла у них мысль, кто из них больше.
 
Вниде же помышление в них, кто их вящший бы был.

Иисус же, зная мысль сердца их, взял дитя, поставил его около Себя
 
Иисус же ведый помышление сердец их, приемь отроча, постави е у себе

и сказал им: кто примет это дитя во имя Мое, Меня принимает, и кто Меня примет, принимает Пославшего Меня. Ибо кто меньше между всеми вами, — тот и велик.
 
и рече им: иже аще приимет сие отроча во имя мое, мене приемлет: и иже аще мене приемлет, приемлет пославшаго мя: иже бо менший есть в вас, сей есть велик.

Иоанн же сказал: Наставник, мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и препятствовали ему, потому что он не следует за Тобою вместе с нами.
 
Отвещав же иоанн рече: наставниче, видехом некоего о имени твоем изгоняща бесы: и возбранихом ему, яко вслед не ходит с нами.

И сказал ему Иисус: не препятствуйте : ибо кто не против вас, тот за вас.
 
И рече к нему Иисус: не браните: иже бо несть на вы, по вас есть.

И было: когда подходили к концу дни перед Его вознесением. Он решил идти в Иерусалим,
 
Бысть же егда скончавахуся дние восхождению его, и той утверди лице свое ити во Иерусалим:

и послал вестников пред лицом Своим. И отправившись, они вошли в селение Самарянское с тем, чтобы приготовить для Него.
 
и посла вестники пред лицем своим: и изшедше внидоша в весь самарянску, яко да уготовят ему:

И не приняли Его, так как путь Его был в Иерусалим.
 
и не прияша его, яко лице его бе грядущее во Иерусалим.

Увидев же это, ученики Иаков и Иоанн сказали: Господи, хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их.
 
Видевша же ученика его иаков и иоанн, реста: Господи, хощеши ли, речема, да огнь снидет с небесе и потребит их, якоже и илиа сотвори?

Но обернувшись, Он возбранил им.
 
Обращься же запрети има, и рече: не веста, коего духа еста вы:

И отправились в другое селение.
 
Сын бо Человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти. И идоша во ину весь.

И когда они шли, кто-то в пути сказал Ему: я буду следовать за Тобою, куда бы Ты ни шел.
 
Бысть же идущым им по пути, рече некий к нему: иду по тебе, аможе аще идеши, Господи.

И сказал ему Иисус: у лисиц есть норы, и у птиц небесных гнёзда, Сыну же Человеческому некуда голову приклонить.
 
И рече ему Иисус: лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда: Сын же Человеческий не имать где главу подклонити.

И сказал другому: следуй за Мною. Он же сказал: Господи, позволь мне сперва пойти похоронить отца моего.
 
Рече же ко другому: ходи вслед мене. Он же рече: Господи, повели ми, да шед прежде погребу отца моего.

Но Он сказал ему: предоставь мертвым хоронить своих мертвых. Ты же иди возвещать Царство Божие.
 
Рече же ему Иисус: остави мертвыя погребсти своя мертвецы: ты же шед возвещай Царствие Божие.

Сказал и другой: я последую за Тобою, Господи, но сперва позволь мне проститься с домашними моими.
 
Рече же и другий: иду по тебе, Господи: прежде же повели ми отвещатися, иже суть в дому моем.

Иисус же сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не пригоден для Царства Божия.
 
Рече же к нему Иисус: никтоже возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.