От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто не через дверь входит во двор овчий, а влезает иным путем, — тот вор и разбойник;
 
Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник:

а кто входит через дверь, — тот пастырь овцам,
 
а входяй дверьми пастырь есть овцам:

Ему привратник отворяет, и овцы голос его слышат, и своих овец он зовет по имени и выводит их.
 
сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени, и изгонит их:

И когда он всех своих выгонит, — впереди их идет, и овцы за ним следуют, потому что знают голос его.
 
и егда своя овцы ижденет, пред ними ходит: и овцы по нем идут, яко ведят глас его:

А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают голоса чужих.
 
по чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа.

Эту притчу сказал им Иисус: они же не поняли, чтоб значило то, что Он им говорил.
 
Сию притчу рече им Иисус: они же не разумеша, что бяше, яже глаголаше им.

Снова сказал Иисус: истинно, истинно говорю вам: Я — дверь овцам.
 
Рече же паки им Иисус: аминь, аминь глаголю вам, яко аз есмь дверь овцам.

Все, кто ни приходили до Меня, воры и разбойники, но не послушали их овцы.
 
Вси, елико (их) прииде прежде мене, татие суть и разбойницы: но не послушаша их овцы.

Я — дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет,
 
Аз есмь дверь: мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет.

Вор приходит только для того, чтобы украсть и убить и погубить. Я пришел, чтобы жизнь имели и в избытке имели.
 
Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит: аз приидох, да живот имут и лишше имут.

Я — пастырь добрый. Пастырь добрый душу свою полагает за овец.
 
Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы:

Наемник, а не пастырь, тот, кому овцы не свои, видит, как волк приходит, и оставляет овец и бежит (и волк их похищает и разгоняет),
 
а наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща и оставляет овцы и бегает, и волк расхитит их и распудит овцы:

потому что он наемник, и нет ему дела до овец.
 
а наемник бежит, яко наемник есть и нерадит о овцах.

Я — пастырь добрый, и знаю Моих, и знают Меня Мои.
 
Аз есмь пастырь добрый: и знаю моя, и знают мя моя:

Как знает Меня Отец, знаю и Я Отца; и душу Мою полагаю за овец.
 
якоже знает мя Отец, и аз знаю Отца: и душу мою полагаю за овцы.

И другие овцы есть у Меня — не из этого двора, и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь.
 
И ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и тыя ми подобает привести: и глас мой услышат, и будет едино стадо (и) един пастырь.

Потому любит Меня Отец, что Я полагаю душу Мою, чтобы снова принять ее.
 
Сего ради мя Отец любит, яко аз душу мою полагаю, да паки прииму ю:

Никто не брал ее от Меня, но Я полагаю ее Сам. Власть имею положить ее, и власть имею снова принять ее. Эту заповедь Я получил от Отца Моего.
 
никтоже возмет ю от мене, но аз полагаю ю о себе: область имам положити ю и область имам паки прияти ю: сию заповедь приях от Отца моего.

Снова произошло разделение между Иудеями из-за этих слов.
 
Распря же паки бысть во иудеех за словеса сия.

Говорили многие из них: в Нем бес, и Он безумствует. Что Его слушаете?
 
Глаголаху же мнози от них: беса имать и неистов есть: что его послушаете?

Другие говорили: это — слова не бесноватого: может ли бес открывать глаза слепым?
 
Инии глаголаху: сии глаголи не суть беснующагося: еда может бес слепым очи отверсти?

Настал тогда праздник Обновления в Иерусалиме; была зима.
 
Быша же (тогда) обновления во Иерусалимех, и зима бе.

И ходил Иисус в храме, в Притворе Соломоновом.
 
И хождаше Иисус в церкви, в притворе соломони.

Тогда окружили Его Иудеи и говорили Ему: доколе будешь Ты томить душу нашу? Если Ты Христос, скажи нам открыто.
 
Обыдоша же его иудее и глаголаху ему: доколе душы нашя вземлеши? аще ты еси Христос, рцы нам не обинуяся.

Ответил им Иисус: Я сказал вам, и вы не верите; дела, которые Я творю во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне;
 
Отвеща им Иисус: рех вам, и не веруете: дела, яже аз творю о имени Отца моего, та свидетелствуют о мне:

но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.
 
но вы не веруете, несте бо от овец моих, якоже рех вам:

Овцы Мои голос Мой слышат, и Я знаю их, и они следуют за Мною,
 
овцы моя гласа моего слушают, и аз знаю их, и по мне грядут:

и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут они вовек, и не похитит их никто из руки Моей.
 
и аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки, и не восхитит их никтоже от руки моея:

Отец Мой, Который дал Мне дар, больше всех, и из руки Отца не может похищать никто,
 
Отец мой, иже даде мне, болий всех есть, и никтоже может восхитити их от руки Отца моего:

Я и Отец — одно.
 
аз и Отец едино есма.

Снова взяли камни Иудеи, чтобы побить Его.
 
Взяша же камение паки иудее, да побиют его.

Ответил им Иисус: много добрых дел показал Я вам от Отца. За какое из этих дел побиваете вы Меня камнями?
 
Отвеща им Иисус: многа добра дела явих вам от Отца моего: за кое их дело камение мещете на мя?

Ответили Ему Иудеи: не за доброе дело мы побиваем Тебя камнями, но за хулу и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом.
 
Отвещаша ему иудее, глаголюще: о добре деле камение не мещем на тя, но о хуле, яко ты, Человек сый, твориши себе Бога.

Ответил им Иисус: не написано ли в Законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?
 
Отвеща им Иисус: несть ли писано в законе вашем: аз рех: бози есте?

Если Закон назвал богами тех, к которым было слово Божие, а Писание не может быть упразднено, —
 
Аще оных рече богов, к нимже слово Божие бысть, и не может разоритися писание:

Тому ли, Кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «Ты богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?
 
егоже Отец святи и посла в мир, вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмь.

Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне.
 
Аще не творю дела Отца моего, не имите ми веры:

Если же творю, то, хотя бы Мне не верили, делам верьте, да познаете и знаете, что во Мне Отец, и Я в Отце.
 
аще ли творю, аще и мне не веруете, делом (моим) веруйте: да разумеете и веруете, яко во мне Отец, и аз в нем.

Тогда искали снова схватить Его, но Он уклонился от руки их.
 
Искаху убо паки яти его: и изыде от рук их,

И пошел Он снова на ту сторону Иордана, на то место, где Иоанн прежде крестил, и остался там.
 
и иде паки на он пол иордана, на место, идеже бе иоанн прежде крестя, и пребысть ту.

И многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн знамения не сотворил никакого, но всё, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.
 
И мнози приидоша к нему и глаголаху, яко иоанн убо знамения не сотвори ни единаго: вся же, елика рече иоанн о сем, истинна бяху.

И многие уверовали в Него там.
 
И мнози вероваша в него ту.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.