От Иоанна 3 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Был человек из фарисеев, имя ему Никодим, начальник Иудейский.
 
Бе же человек от фарисей, никодим имя ему, князь жидовский:

Он пришел к Нему ночью и сказал Ему: Равви, мы знаем, что Ты от Бога пришел учителем, ибо никто не может творить те знамения, которые Ты творишь, если Бог не с ним.
 
сей прииде ко Иисусу нощию и рече ему: равви, вем, яко от Бога пришел еси учитель: никтоже бо может знамений сих творити, яже ты твориши, аще не будет Бог с ним.

Ответил Иисус и сказал ему: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия.
 
Отвеща Иисус и рече ему: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия.

Говорит Ему Никодим: как может человек родиться, будучи стар? Может ли он вторично войти в утробу матери своей и родиться?
 
Глагола к нему никодим: како может человек родитися стар сый? еда может второе внити во утробу матере своея и родитися?

Ответил Иисус: истинно, истинно говорю тебе: если кто не будет рожден от воды и Духа, не может войти в Царство Божие.
 
Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие:

Рожденное от плоти есть плоть, и рожденное от Духа есть дух.
 
рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть.

Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: нужно, чтобы вы родились свыше.
 
Не дивися, яко рех ти: подобает вам родитися свыше.

Ветер, где хочет, веет, и голос его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так — каждый рожденный от Духа.
 
Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк (человек) рожденный от Духа.

Ответил Никодим и сказал Ему: как может это быть?
 
Отвеща никодим и рече ему: како могут сия быти?

Ответил Иисус и сказал ему: ты — учитель Израильский, и этого не знаешь?
 
Отвеща Иисус и рече ему: ты еси учитель израилев, и сих ли не веси?

Истинно, истинно говорю тебе: что мы знаем, о том говорим, и что видели, о том свидетельствуем, и свидетельства нашего вы не принимаете.
 
Аминь, аминь глаголю тебе, яко, еже вемы, глаголем, и еже видехом, свидетелствуем, и свидетелства нашего не приемлете:

Если Я о земном сказал вам, и вы не верите, — как поверите, если скажу вам о небесном?
 
аще земная рекох вам, и не веруете: како, аще реку вам небесная, уверуете?

И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий, сущий на небе.
 
И никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын Человеческий, сый на небеси:

И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен вознесён быть Сын Человеческий,
 
и якоже моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому,

чтобы каждый верующий имел в Нем жизнь вечную.
 
да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный.

Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
 
Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный.

Ибо не послал Бог Сына в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.
 
Не посла бо Бог Сына своего в мир, да судит мирови, но да спасется им мир.

Верующий в Него не судится; неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
 
Веруяй в онь не будет осужден: а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя единороднаго Сына Божия.

А это есть суд, что свет пришел в мир, и возлюбили люди больше тьму, чем свет; ибо были лукавы дела их.
 
Сей же есть суд, яко свет прииде в мир, и возлюбиша человецы паче тму, неже свет: беша бо их дела зла.

Ибо каждый, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не были изобличены дела его.
 
Всяк бо делаяй злая ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть:

А творящий истину идет к свету, чтобы были явлены дела его, что они в Боге соделаны.
 
творяй же истину грядет к свету, да явятся дела его, яко о Бозе суть соделана.

После этого пришел Иисус и ученики Его в Иудейскую землю и там оставался с ними и крестил.
 
По сих (же) прииде Иисус и ученицы его в жидовскую землю: и ту живяше с ними и крещаше.

Крестил и Иоанн в Еноне близ Салима, потому что там было много воды, и приходили и крестились;
 
Бе же иоанн крестя во еноне близ салима, яко воды многи бяху ту: и прихождаху и крещахуся:

ибо не был еще ввергнут в тюрьму Иоанн.
 
не у бо бе всажден в темницу иоанн.

Возник спор у учеников Иоанна с Иудеями по поводу очищения,
 
Бысть же стязание от ученик иоанновых со иудеи о очищении:

и пришли к Иоанну и сказали ему: равви, Тот, Который был с тобой по ту сторону Иордана, о Котором ты засвидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
 
и приидоша ко иоанну и рекоша ему: равви, иже бе с тобою об он пол иордана, емуже ты свидетелствовал еси, се, сей крещает, и вси грядут к нему.

Ответил Иоанн и сказал: не может человек брать на себя ничего, если не дано ему с неба.
 
Отвеща иоанн и рече: не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с небесе.

Вы сами о мне свидетельствуете, что я сказал: «я не Христос, но я послан перед Ним».
 
Вы сами мне свидетелствуете, яко рех: несмь аз Христос, но яко послан есмь пред ним.

Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется голосу жениха. Эта радость моя теперь полна.
 
Имеяй невесту жених есть: а друг женихов, стоя и послушая его, радостию радуется за глас женихов: сия убо радость моя исполнися:

Ему должно расти, а мне умаляться.
 
оному подобает расти, мне же малитися.

Свыше Приходящий — выше всех; сущий от земли — земной и от земли говорит. С неба Приходящий — выше всех.
 
Грядый свыше над всеми есть: сый от земли от земли есть и от земли глаголет: грядый с небесе над всеми есть,

Что Он видел и слышал, о том свидетельствует, и свидетельства Его никто не принимает.
 
и еже виде и слыша, сие свидетелствует: и свидетелства его никтоже приемлет.

Принявший Его свидетельство печатью своею заверил, что Бог истинен.
 
Приемый его свидетелство верова, яко Бог истинен есть.

Ибо Тот, Кого послал Бог, говорит слова Божьи; ибо не мерою дает Бог Духа.
 
Егоже бо посла Бог, глаголы Божия глаголет: не в меру бо Бог дает Духа.

Отец любит Сына, и всё дал в руку Его.
 
Отец (бо) любит Сына и вся даде в руце его.

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не покоряющийся Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
 
Веруяй в Сына имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.