Деяния 8 глава

Деяния святых апостолов
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Савл же одобрял убиение его. И разразилось в тот день великое гонение на церковь Иерусалимскую, и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.
 
Савл же бе соизволяя убийству его. Бысть же в той день гонение велие на церковь Иерусалимскую: вси же разсеяшася по странам иудейским и самарийским, кроме апостол:

Стефана же похоронили благоговейные люди и сделали великий плач по нем.
 
погребоша же стефана мужие благоговейнии и сотвориша плачь велий над ним.

А Савл опустошал церковь, входя в дома, и, влача мужчин и женщин, отдавал в тюрьму.
 
Савл же озлобляше Церковь, в домы входя, и влачя мужы и жены, предаяше в темницу.

Между тем, рассеявшиеся пошли в разные стороны, благовествуя слово.
 
Разсеявшиися же прохождаху, благовествующе слово.

А Филипп, придя в город Самарийский, проповедовал им Христа.
 
Филипп же сошед во град самарийский, проповедаше им Христа:

Толпы народа единодушно внимали тому, что говорил Филипп, слыша и видя знамения, которые он творил.
 
внимаху же народи глаголемым от филиппа единодушно, слышаще и видяще знамения, яже творяше:

Ибо многие из одержимых духами нечистыми, которые выходили с громким воплем, и многие расслабленные и хромые были исцелены.
 
дуси бо нечистии от многих имущих я, вопиюще гласом велиим, исхождаху, мнози же разслабленнии и хромии исцелишася:

И была великая радость в том городе.
 
и бысть радость велия во граде том.

Муж некий, по имени Симон, был уже раньше в городе, занимаясь волшебством и изумляя народ Самарийский, выдавая себя за какого-то великого,
 
Муж же некий, именем симон, прежде бе во граде волхвуя и удивляя язык самарийский, глаголя некоего быти себе велика,

Ему внимали все от мала до велика, говоря: это — сила Божия, называемая Великой.
 
емуже внимаху вси от мала даже до велика, глаголюще: сей есть сила Божия великая.

А внимали ему, потому что он долгое время изумлял их волшебством.
 
Внимаху же ему, зане доволно время волхвовании удивляше их.

Но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царстве Божием и об имени Иисуса Христа, то были крещены и мужчины и женщины.
 
Егда же вероваша филиппу благовествующу яже о Царствии Божии и о имени Иисус Христове, крещахуся мужие же и жены.

А Симон и сам уверовал и, приняв крещение, не отходил от Филиппа, и видя, что совершаются знамения и силы великие, изумлялся.
 
Симон же и сам верова и крещься бе пребывая у филиппа: видя же силы и знамения велия бываема, ужасен дивляшеся.

Услышав же, что Самария приняла слово Божие, находившиеся в Иерусалиме апостолы послали к ним Петра и Иоанна,
 
Слышавше же иже во Иерусалиме апостоли, яко прият самариа слово Божие, послаша к ним петра и иоанна,

которые пришли и помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого.
 
иже сошедше помолишася о них, яко да приимут Духа святаго:

Ибо Он еще не сходил ни на кого из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
 
еще бо ни на единаго их бе пришел, точию крещени бяху во имя Господа Иисуса:

Тогда они возлагали руки на них, и те принимали Духа Святого.
 
тогда возложиша руце на ня, и прияша Духа святаго.

Симон же, увидев, что чрез возложение рук апостолов подается Дух Святой, принес им деньги,
 
Видев же симон, яко возложением рук апостолских дается Дух святый, принесе им сребро,

говоря: дайте и мне власть эту, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого.
 
глаголя: дадите и мне власть сию, да, на негоже аще положу руце, приимет Духа святаго.

Но Петр сказал ему: серебро твое с тобою да будет в погибель, потому что ты помыслил дар Божий приобрести за деньги.
 
Петр же рече к нему: сребро твое с тобою да будет в погибель, яко дар Божий непщевал еси сребром стяжати:

Нет тебе в этом части, ни жребия. Ибо сердце твое не право пред Богом.
 
несть ти части ни жребия в словеси сем, ибо сердце твое несть право пред Богом:

Итак покайся в этом зле твоем и помолись Господу, может быть, будет отпущен тебе умысел сердца твоего:
 
покайся убо о злобе твоей сей и молися Богу, аще убо отпустится ти помышление сердца твоего:

ибо вижу, что ты — в горькой желчи и в узах неправды.
 
в желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща.

Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, чтобы не постигло меня ничто из сказанного вами.
 
Отвещав же симон рече: помолитеся вы о мне ко Господу, яко да ничтоже сих найдет на мя, яже рекосте.

Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, пошли обратно в Иерусалим и во многих селениях Самарянских благовествовали.
 
Они же убо, засвидетелствовавше и глаголавше слово Господне, возвратишася во Иерусалим и многим весем самарийским благовестиша.

А ангел Господень сказал Филиппу: встань и к полудню иди на дорогу, спускающуюся от Иерусалима к Газе. Она безлюдна.
 
Ангел же Господень рече к филиппу, глаголя: востани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в газу: и той есть пуст.

И встав, он пошел. И вот муж Эфиоп, евнух, вельможа Кандакии, царицы Эфиопской, который был над всей ее казной. Он ходил для поклонения в Иерусалим,
 
И востав пойде: и се, муж мурин, евнух силен кандакии царицы муринския, иже бе над всеми сокровищи ея, иже прииде поклонитися во Иерусалим:

и возвращался. И сидел он на своей колеснице и читал пророка Исаию.
 
бе же возвращаяся, и седя на колеснице своей, чтяше пророка исаию.

И Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к этой колеснице,
 
Рече же Дух к филиппу: приступи и прилепися колеснице сей.

И подбежав, Филипп услышал, что он читает Исаию пророка,
 
Притек же филипп услыша его чтуща пророка исаию и рече: убо разумееши ли, яже чтеши?

и сказал: да понимаешь ли ты, что читаешь? А он сказал: как мне понять, если кто не наставит меня? И попросил Филиппа подняться и сесть с ним.
 
Он же рече: како убо могу (разумети), аще не кто наставит мя? умоли же филиппа, да возшед сядет с ним.

А место Писания, которое он читал, было такое: Как овца на заклание Он был приведен, и как агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
 
Слово же писания, еже чтяше, бе сие: яко овча на заколение ведеся, и яко агнец прямо стригущему его безгласен, тако не отверзает уст своих:

В унижении Его, было отказано Ему в правосудии. Род Его кто изъяснит? Ибо жизнь Его изъемлется от земли.
 
во смирении его суд его взятся, род же его кто исповесть? яко вземлется от земли живот его.

И обращаясь к Филиппу, евнух сказал: прошу тебя, о ком пророк говорит это: о себе или о ком-нибудь другом?
 
Отвещав же каженик к филиппу, рече: молю тя, о ком пророк глаголет сие? о себе ли, или о инем некоем?

Филипп же отверз уста свои и, начав от этого писания, благовествовал ему Иисуса.
 
Отверз же филипп уста своя и начен от писания сего, благовести ему Иисуса.

Двигались они по дороге и пришли к какой-то воде. И говорит евнух: вот вода; что препятствует мне креститься?
 
Якоже идяху путем, приидоша на некую воду, и рече каженик: се, вода: что возбраняет ми креститися?

И сказал ему Филипп: если веруешь от всего сердца, можно. Он же сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
 
Рече же ему филипп: аще веруеши от всего сердца твоего, мощно ти есть. Отвещав же рече: верую Сына Божия быти Иисуса Христа.

И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, как Филипп, так и евнух, и он крестил его.
 
И повеле стати колеснице: и снидоста оба на воду, филипп же и каженик: и крести его.

Когда же они вышли из воды. Дух Господень восхитил Филиппа, и больше не видел его евнух, и продолжал он, радуясь, свой путь.
 
Егда же изыдоста от воды, Дух святый нападе на каженика: ангел же Господень восхити филиппа, и не виде его ктому каженик, идяше бо в путь свой радуяся.

А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, доколе не пришел в Кесарию.
 
Филипп же обретеся во азоте и проходя благовествоваше градом всем, дондеже приити ему в кесарию.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.