Иакова 3 глава

Соборное послание святого апостола Иакова
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Не многие делайтесь учителями, братья мои, зная, что мы примем большее осуждение.
 
Не мнози учителие бывайте, братие моя, ведяще, яко болшее осуждение приимем,

Ибо все мы во многом спотыкаемся. Если кто словом не спотыкается, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело.
 
много бо согрешаем вси. Аще кто в слове не согрешает, сей совершен муж, силен обуздати и все тело.

Если мы коням вдеваем узду в рот, чтобы они повиновались нам, то и всем телом их мы управляем.
 
Се бо и конем узды во уста влагаем, да повинуются нам, и все тело их обращаем:

Вот и корабли, как бы велики они ни были, и хотя бы и носились сильными ветрами, направляются совсем маленьким рулем, куда решает воля кормчего.
 
се, и корабли велицы суще и от жестоких ветров заточаеми, обращаются малым кормилцем, аможе стремление правящаго хощет:

Так и язык — маленький член, а много хвастается. Вот какой малый огонь зажигает великий лес.
 
такожде же и язык мал уд есть, и вельми хвалится. Се мал огнь, и коль велики вещи сожигает.

И язык — огонь, этот мир неправды: язык помещается между нашими членами, оскверняет всё тело и воспламеняет круг жизни, будучи сам воспламеняем геенною.
 
И язык огнь, лепота неправды: сице и язык водворяется во удех наших, скверня все тело, и паля коло рождения нашего, и опаляяся от геенны:

Ибо всякое естество, как зверей, так и птиц, как пресмыкающихся, так и морских животных, укрощается и укрощено естеством человеческим,
 
всяко бо естество зверей же и птиц, гад же и рыб, укрощается и укротится естеством человеческим,

а языка укротить никто из людей не может: неугомонное зло, он полон яда смертоносного.
 
языка же никтоже может от человек укротити: не удержимо бо зло, исполнь яда смертоносна.

Им мы благословляем Господа и Отца и им мы проклинаем людей, по подобию Божию созданных:
 
Тем благословляем Бога и Отца, и тем кленем человеки бывшыя по подобию Божию:

из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, чтобы это было так.
 
от техже уст исходит благословение и клятва. Не подобает, братие моя возлюбленная, сим тако бывати.

Изводит ли источник из одного и того же отверстия сладкое и горькое?
 
Еда ли источник от единаго устия источает сладкое и горькое?

Может ли, братья мои, смоковница произвести маслины и виноградная лоза — смоквы? Не может и солёный источник произвести сладкую воду.
 
Еда может, братие моя, смоковница маслины творити, или виноградная лоза смоквы? такожде ни един источник слану и сладку творит воду.

Кто между вами мудр и разумен? Пусть покажет добрым поведением дела свои в кротости и в мудрости.
 
Кто премудр и худог в вас, да покажет от добраго жития дела своя в кротости и премудрости.

Но если имеете в сердце вашем горькую зависть и своеволие, не превозноситесь и не лгите на истину.
 
Аще же зависть горьку имате и рвение в сердцах ваших, не хвалитеся, ни лжите на истину:

Это не есть мудрость, свыше нисходящая, но земная, душевная, бесовская.
 
несть сия премудрость свыше низходящи, но земна, душевна, бесовска:

Ибо, где зависть и своеволие, там неустройство и всякое худое дело.
 
идеже бо зависть и рвение, ту нестроение и всяка зла вещь.

Но та мудрость, которая свыше, во-первых чиста, затем мирна, снисходительна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна.
 
А яже свыше премудрость, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несуменна и нелицемерна.

Плод же праведности в мире сеется теми, которые творят мир.
 
Плод же правды в мире сеется творящым мир.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.