Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Братья, желание моего сердца и молитва к Богу о них — во спасение.
 
Братие, благоволение убо моего сердца и молитва, яже к Богу по израили, есть во спасение.

Ибо свидетельствую им, что ревность о Боге они имеют, но не по разумению,
 
Свидетельствую бо им, яко ревность Божию имут, но не по разуму.

Ибо, не зная Божией праведности и стремясь утвердить собственную праведность, они праведности Божией не подчинились.
 
Не разумеюще бо Божия правды и свою правду ищуще поставити, правде Божией не повинушася:

Ибо конец Закона — Христос, к праведности каждого верующего.
 
кончина бо закона Христос, в правду всякому верующему.

Ибо Моисей пишет о праведности по Закону, что человек, исполнивший её, жив будет ею.
 
Моисей бо пишет правду юже от закона: яко сотворивый та человек жив будет в них.

А праведность по вере говорит так: не говори в сердце своем: «кто взойдет на небо?» — чтобы Христа свести.
 
А яже от веры правда сице глаголет: да не речеши в сердцы твоем: кто взыдет на небо, сиречь Христа свести:

Или: «кто сойдет в бездну?» — чтобы Христа из мёртвых возвести.
 
или кто снидет в бездну, сиречь Христа от мертвых возвести.

Но что она говорит? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем» — слово, которое мы проповедуем.
 
Но что глаголет писание? Близ ти глагол есть, во устех твоих и в сердцы твоем, сиречь глагол веры, егоже проповедаем:

Потому что, если ты исповедаешь устами твоими Иисуса Господом и уверуешь сердцем, что Бог воздвиг Его из мёртвых, ты будешь спасён.
 
яко аще исповеси усты твоими Господа Иисуса, и веруеши в сердцы твоем, яко Бог того воздвиже из мертвых, спасешися:

Ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
 
сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение.

Говорит же Писание: всякий верующий в Него не будет посрамлен.
 
Глаголет бо писание: всяк веруяй в онь не постыдится.

Ибо нет различия между Иудеем и Еллином: ведь Один и Тот же Господь всех, богатый для всех, призывающих Его,
 
Несть бо разнствия иудееви же и еллину: той бо Бог всех, богатяй во всех призывающих его.

Ибо всякий, кто бы ни призвал имя Господне, будет спасён.
 
Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется.

Как же им призвать Того, в Кого не уверовали? И как им уверовать в Того, о Ком не слышали? И как им услышать без проповедующего?
 
Како убо призовут, в негоже не вероваша? Како же уверуют, егоже не услышаша? како же услышат без проповедающаго?

И как им проповедать, не будучи посланными? Как написано: как прекрасны ноги благовествующих благое.
 
Како же проповедят, аще не послани будут? Якоже есть писано: коль красны ноги благовествующих мир, благовествующих благая.

Но не все послушались Евангелия. Ибо Исаия говорит: Господи, кто поверил проповеди нашей?
 
Но не вси послушаша благовествования. Исаиа бо глаголет: Господи, кто верова слуху нашему?

Итак, вера — от проповеди, а проповедь — чрез слово о Христе.
 
Темже убо вера от слуха, слух же глаголом Божиим.

Но говорю: разве они не слышали? Напротив: Во всю землю прошел голос их и до пределов вселенной слова их.
 
Но глаголю: еда не слышаша, Темже убо, во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их.

Но говорю: разве Израиль не знал? Моисей первый говорит: Я возбужу в вас ревность не-народом, народом несмысленным раздражу вас.
 
Но глаголю: еда не разуме израиль? Первый моисей глаголет: аз раздражу вы не о языце, но о языце неразумне прогневаю вас.

И Исаия дерзновенно говорит: Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим Меня.
 
Исаиа же дерзает и глаголет: обретохся не ищущым мене, явлен бых не вопрошающым о мне.

К Израилю же Он говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непокорному и строптивому.
 
Ко израилю же глаголет: весь день воздех руце мои к людем непокоривым и пререкающым.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.