Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?
 
Что убо лишшее иудею? или кая польза обрезания?

Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,
 
Много, по всякому образу: первее бо, яко вверена быша им словеса Божия.

Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?
 
Что бо, аще не вероваша нецыи? еда (убо) неверствие их веру Божию упразднит?

Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.
 
Да не будет: да будет же Бог истинен, всяк же человек ложь, якоже есть писано: яко да оправдишися во словесех твоих, и победиши, внегда судити ти.

Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.
 
Аще ли неправда наша Божию правду составляет, что речем? еда ли неправеден Бог наносяй гнев? по человеку глаголю.

Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?
 
Да не будет: понеже како судити имать Бог миру?

Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?
 
Аще бо истина Божия в моей лжи избыточествова в славу его, что еще и аз яко грешник осуждаюся,

И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.
 
И не якоже хулимся, и якоже глаголют нецыи нас глаголати, яко сотворим злая, да приидут благая: ихже суд праведен есть.

Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,
 
Что убо, преимеем ли? Никакоже: предукорихом бо иудеи же и еллины вся под грехом быти,

как написано: Нет праведного ни одного,
 
якоже есть писано. Яко несть праведен никтоже:

нет разумеющего, никто не ищет Бога;
 
несть разумеваяи, и несть взыскаяй Бога:

все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.
 
вси уклонишася, вкупе непотребни быша. несть творяй благостыню, несть даже до единаго.

Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.
 
Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Яд аспидов под устнами их.

Уста их полны проклятия и горечи.
 
ихже уста клятвы и горести полна суть.

Ноги их быстры на пролитие крови,
 
Скоры ноги их пролияти кровь:

разрушение и бедствие на путях их,
 
сокрушение и озлобление на путех их,

и пути мира они не познали.
 
и пути мирнаго не познаша.

Нет страха Божия пред очами их.
 
Несть страха Божия пред очима их.

Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —
 
Вемы же, яко елика закон глаголет, сущым в законе глаголет: да всяка уста заградятся, и повинен будет весь мир Богови:

потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.
 
зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред ним: законом бо познание греха.

Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,
 
Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк.

— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.
 
Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия,

Ибо все согрешили и лишены славы Божией,
 
вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия,

будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.
 
оправдаеми туне благодатию его, избавлением, еже о Христе Иисусе,

Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,
 
егоже предположи Бог очищение верою в крови его, в явление правды своея, за отпущение прежде бывших грехов,

в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
в долготерпении Божии, и в показание правды его в нынешнее время, во еже быти ему праведну и оправдающу сущаго от веры Иисусовы.

Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.
 
Где убо похвала, отгнася. Которым законом? делы ли? Ни, но законом веры.

Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.
 
Мыслим убо верою оправдатися человеку, без дел закона.

Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —
 
Или иудеев Бог токмо, а не и языков? Ей, и языков:

если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.
 
понеже един Бог, иже оправдит обрезание от веры и необрезание верою.

Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.
 
Закон ли убо разоряем верою? Да не будет: но закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.