Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Или вы не знаете, братья, (ибо говорю знающим Закон), что Закон имеет власть над человеком, пока человек жив?
 
Или не разумеете, братие: ведущым бо закон глаголю: яко закон обладает над человеком, во елико время живет?

Ибо замужняя женщина к живому мужу привязана Законом; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.
 
Ибо мужатая жена живу мужу привязана есть законом: аще ли же умрет муж ея, разрешится от закона мужескаго.

Следовательно при живом муже она будет называться прелюбодейцею, если станет женой другого мужа; если же умрет муж, она свободна от закона, так что она не прелюбодейца, став женой другого мужа.
 
Темже убо, живу сущу мужу, прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному: аще ли умрет муж ея, свободна есть от закона, не быти ей прелюбодейце, бывшей мужу иному.

Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Христово, дабы принадлежать вам Другому, из мёртвых Воскресшему, чтобы принесли мы плод Богу.
 
Темже, братие моя, и вы умросте закону телом Христовым, во еже быти вам иному, воставшему из мертвых, да плод принесем Богови.

Ибо, когда мы были во плоти, страсти греховные, вызываемые Законом, действовали в членах наших, чтобы плод принести смерти.
 
Егда бо бехом во плоти, страсти греховныя, яже законом, действоваху во удех наших, во еже плод творити смерти:

Но теперь мы были освобождены от Закона, умерши для него, которым мы были связаны, чтобы служить нам в обновлении духа, а не в ветхости буквы.
 
ныне же упразднихомся от закона, умерше, имже держими бехом, яко работати нам (Богови) во обновлении духа, а не в ветхости писмене.

Что же скажем? Закон — грех? Отнюдь нет. Но я познал грех не иначе, как чрез Закон. Ибо я и пожелания не познал бы, если бы Закон не говорил: «не пожелай».
 
Что убо речем? закон ли грех? Да не будет: но греха не знах, точию законом: похоти же не ведах, аще не бы закон глаголал: не похощеши.

Но, найдя предлог, грех чрез заповедь произвёл во мне всякое пожелание: ибо без Закона грех мёртв.
 
Вину же прием грех заповедию, содела во мне всяку похоть: без закона бо грех мертв есть.

Я жил некогда без Закона, но когда пришла заповедь, грех ожил,
 
Аз же живях кроме закона иногда: пришедшей же заповеди, грех убо оживе,

а я умер, и заповедь к жизни она-то стала мне к смерти;
 
аз же умрох: и обретеся ми заповедь, яже в живот, сия в смерть,

ибо грех, найдя предлог, обманул меня чрез заповедь и убил чрез неё.
 
грех бо вину прием заповедию, прельсти мя, и тою умертви мя.

Потому Закон свят, и заповедь свята, и праведна и добра.
 
Темже убо закон свят, и заповедь свята и праведна и блага.

Итак, добро стало для меня смертью? Отнюдь нет. Но стал ею грех, чтобы был явлен как грех, причиняя мне смерть чрез добро, чтобы грех чрез заповедь стал грешным выше всякой меры.
 
Благое ли убо бысть мне смерть? Да не будет: но грех, да явится грех, благим ми содевая смерть, да будет по премногу грешен грех заповедию.

Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха.
 
Вемы бо, яко закон духовен есть: аз же плотян есмь, продан под грех.

Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то творю.
 
Еже бо содеваю, не разумею: не еже бо хощу, сие творю, но еже ненавижду, то соделоваю.

Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, что он добр.
 
Аще ли, еже не хощу, сие творю, хвалю закон яко добр,

Но тогда уже это не я совершаю, но живущий во мне грех.
 
ныне же не ктому аз сие содеваю, но живый во мне грех.

Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро — нет.
 
Вем бо, яко не живет во мне, сиречь во плоти моей, доброе: еже бо хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе, не обретаю.

Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю.
 
Не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю.

Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех.
 
Аще ли, еже не хощу аз, сие творю, уже не аз сие творю, но живый во мне грех.

Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое.
 
Обретаю убо закон, хотящу ми творити доброе, яко мне злое прилежит.

Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,
 
Соуслаждаюся бо закону Божию по внутреннему человеку:

но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих.
 
вижду же ин закон во удех моих, противу воюющь закону ума моего и пленяющь мя законом греховным, сущим во удех моих.

Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти?
 
Окаянен аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея?

Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха.
 
Благодарю Бога моего Иисус Христом Господем нашим. Темже убо сам аз умом моим работаю закону Божию, плотию же закону греховному.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.