Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Итак, нет теперь никакого осуждения для тех, которые во Христе Иисусе.
 
Ни едино убо ныне осуждение сущым о Христе Иисусе, не по плоти ходящым, но по духу:

Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти,
 
закон бо духа жизни о Христе Иисусе свободил мя есть от закона греховнаго и смерти.

Ибо по невозможности Закона, бессильного по вине плоти, Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того,
 
Немощное бо закона, в немже немоществоваше плотию, Бог Сына своего посла в подобии плоти греха, и о гресе осуди грех во плоти,

чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу.
 
да оправдание закона исполнится в нас, не по плоти ходящих, но по духу.

Ибо живущие по плоти помышляют о плотском, а по духу — о духовном.
 
Сущии бо по плоти, плотская мудрствуют. а иже по духу, духовная.

Ибо помышление плоти — смерть, а помышление духа — жизнь и мир,
 
Мудрование бо плотское смерть есть, а мудрование духовное живот и мир,

потому что помышление плоти есть вражда к Богу, ибо Закону Божию оно не подчиняется, да и не может.
 
зане мудрование плотское вражда на Бога: закону бо Божию не покаряется, ниже бо может.

Те же, кто во плоти, Богу угодить не могут.
 
Сущии же во плоти, Богу угодити не могут.

Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его.
 
Вы же несте во плоти, но в дусе, понеже дух Божии живет в вас. Аще же кто духа Христова не имать, сей несть егов.

Если же Христос в вас, то тело мертво чрез грех, но дух есть жизнь чрез праведность.
 
Аще же Христос в вас, плоть убо мертва греха ради, дух же живет правды ради.

Если же Дух Того, Кто воздвиг Иисуса из мёртвых, живет в вас, то Воздвигший из мёртвых Христа Иисуса оживотворит и смертные тела ваши Духом Своим, живущим в вас.
 
Аще ли же дух воскресившаго Иисуса от мертвых живет в вас, воздвигии Христа из мертвых оживотворит и мертвенная телеса ваша, живущим духом его в вас.

Значит, братья, мы должники не плоти, чтобы по плоти жить.
 
Темже убо, братие, должни есмы не плоти, еже по плоти жити.

Ибо если вы по плоти живёте, вам предстоит умереть; если же духом умерщвляете дела тела, будете жить.
 
Аще бо по плоти живете, имате умрети, аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете:

Ибо Духом Божиим водимые, все — сыны Божьи.
 
елицы бо духом Божиим водятся, сии суть Сынове Божии:

Ибо вы не приняли духа рабства, снова к страху, но приняли дух усыновления, которым взываем: Авва, Отче!
 
не приясте бо духа работы паки в боязнь, но приясте духа Сыноположения, о немже вопием: авва Отче.

Сам Дух свидетельствует с духом нашим, что мы — дети Божьи.
 
Самый дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия.

Если же дети, то и наследники: наследники Божьи, сонаследники же Христовы, если мы действительно с Ним страдаем, чтобы с Ним же и быть прославленными.
 
Аще же чада, и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу, понеже с ним страждем, да и с ним прославимся.

Ибо я полагаю, что страдания нынешнего времени несравнимы с тою славою, которой предстоит открыться в нас.
 
Непщую бо, яко недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас.

Ибо тварь ждет с напряжением откровения сынов Божиих.
 
Чаяние бо твари, откровения Сынов Божиих чает:

Ибо тварь была подчинена суете не по своей воле, но ради подчинившего её в надежде,
 
суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшаго ю, на уповании,

потому что тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих.
 
яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих.

Ибо мы знаем, что вся тварь вместе стонет и мучится родами доныне.
 
Вемы бо, яко вся тварь с нами совоздыхает и сболезнует даже доныне:

Более того, имея и сами начаток Духа, мы стонем и сами в себе, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
 
не точию же, но и сами начаток духа имуще, и мы сами в себе воздыхаем, в Сыновления чающе, избавления телу нашему.

Ибо мы были спасены в надежде. Но надежда, когда её видят, не есть надежда: ибо, если кто что видит, чего ему и надеяться?
 
Упованием бо спасохомся. упование же видимое, несть упование: еже бо видит кто, что и уповает?

Если же мы надеемся на то, чего не видим, мы ожидаем в терпении.
 
Аще ли, егоже не видим, надеемся, терпением ждем.

А также и Дух помогает немощи нашей: ибо о чём нам молиться, как надлежит, мы не знаем, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
 
Сице же и дух способствует нам в немощех наших: о чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы, но сам дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными.

И Испытующий сердца знает, о чём помышление Духа, потому что Он ходатайствует за святых, как угодно Богу.
 
Испытаяй же сердца весть, что есть мудрование духа, яко по Богу приповедует о святых.

А мы знаем, что любящим Бога, призванным по предустановлению, Он во всём содействует ко благу,
 
Вемы же, яко любящым Бога вся поспешествуют во благое, сущым по предуведению званным:

потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Сына Своего, чтобы быть Ему первородным между многими братьями,
 
ихже бо предуведе, (тех) и предустави сообразных быти образу Сына своего, яко быти ему первородну во многих братиях:

а кого предопределил, тех и призвал; и кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
 
а ихже предустави, тех и призва: а ихже призва, сих и оправда: а ихже оправда, сих и прослави.

Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Что убо речем к сим, аще Бог по нас, кто на ны,

Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как вместе с Ним не дарует нам и всего?
 
Иже убо своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть его, како убо не и с ним вся нам дарствует?

Кто станет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывающий?
 
Кто поемлет на избранныя Божия, Бог оправдаяй.

Кто осудит? Христос Иисус, умерший, но и восставший? Он, Который пребывает по правую сторону Бога? Он, Который и ходатайствует за нас?
 
Кто осуждаяй? Христос Иисус умерый, паче же и воскресый, иже и есть о десную Бога, иже и ходатайствует о нас.

Кто нас отлучит от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность или меч?
 
Кто ны разлучит от любве Божия, скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или мечь? якоже есть писано:

Как написано: За Тебя умерщвляют нас целый день, сочли нас за овец, обречённых на заклание.
 
яко тебе ради умерщвляеми есмы весь день: вменихомся якоже овцы заколения.

Но во всём этом мы торжествуем победу чрез Возлюбившего нас.
 
Но во всех сих препобеждаем за возлюбльшаго ны.

Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы,
 
Известихся бо, яко ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая,

ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.