1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Подражайте мне, как и я Христу.
 
Подражателе мне бывайте, якоже и аз Христу.

А вас я хвалю за то, что всё мое помните и, как я передал вам, этих преданий держитесь.
 
Хвалю же вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите.

Но хочу, чтобы вы знали, что всякому мужу глава есть Христос, а глава жене муж, а глава Христу Бог.
 
Хощу же вас ведети, яко всякому мужу глава Христос есть, глава же жене муж, глава же Христу Бог.

Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, бесчестит свою голову;
 
Всяк муж, молитву дея или пророчествуяй покрытою главою, срамляет главу свою:

а всякая жена, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, бесчестит свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая.
 
и всяка жена, молитву деющая или пророчествующая откровенною главою, срамляет главу свою: едино бо есть и тожде остриженней:

Ибо, если жена не покрывается, пусть и стрижется. Если же стыдно жене стричься или бриться, пусть покрывается.
 
аще бо не покрывается жена, да стрижется: аще ли же срам жене стрищися или бритися, да покрывается.

И как муж не должен покрывать себе голову, будучи образом и славою Бога, — так и жена есть слава мужа.
 
Муж убо не должен есть покрывати главу, образ и слава Божия сый: жена же слава мужу есть.

Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
 
Несть бо муж от жены, но жена от мужа:

и, ведь, не создан был муж ради жены, но жена ради мужа.
 
ибо не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради.

Поэтому жена должна иметь на голове знак власти ради ангелов,
 
Сего ради должна есть жена власть имети на главе ангел ради.

Впрочем, ни жена без мужа, ни муж без жены, — в Господе:
 
Обаче ни муж без жены, ни жена без мужа, о Господе.

ибо, как жена от мужа, так и муж чрез жену; а всё — от Бога.
 
Якоже бо жена от мужа, сице и муж женою: вся же от Бога.

Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой?
 
В вас самех судите, лепо ли есть жене откровенней Богу молитися?

И не сама ли природа нас учит, что если муж отпускает волосы, для него это — бесчестие,
 
Или и не самое естество учит вы, яко муж убо аще власы растит, безчестие ему есть,

а жена, если отпускает волосы, для неё это слава, потому что волосы даны ей вместо покрывала?
 
жена же аще власы растит, слава ей есть? зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей.

Если же кто думает спорить, то мы такого обычая не имеем, ни церкви Божии.
 
Аще ли кто мнится спорлив быти, мы таковаго обычая не имамы, ниже Церкви Божия.

Но, давая предписание, я за то не хвалю, что собираетесь вы не на лучшее, а на худшее.
 
Сие же завещавая не хвалю, яко не на лучшее, но на хуждшее сбираетеся.

Ибо, во-первых, когда вы собираетесь как церковь, я слышу, что есть между вами разделения, и отчасти этому верю.
 
Первое убо, сходящымся вам в церковь, слышу в вас распри сущыя, и часть некую (сих) верую.

Ибо должна быть между вами и разность мнений, чтобы испытанные обнаружились между вами.
 
Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас.

Поэтому, если вы и собираетесь вместе, — вы вечерю Господню не вкушаете.
 
Сходящымся убо вам вкупе, несть Господскую вечерю ясти:

Ибо каждый раньше других берет и ест свою собственную вечерю, и кто голоден, а кто пьян.
 
кийждо бо свою вечерю предваряет в снедение, и ов убо алчет, ов же упивается.

Разве нет у вас домов, чтобы есть и пить? Или церковью Божией пренебрегаете и заставляете стыдиться неимущих? Что скажу вам? Похвалю ли вас? За это не похвалю.
 
Еда бо домов не имате, во еже ясти и пити? Или о Церкви Божией нерадите и срамляете не имущыя? Что вам реку? похвалю ли вы о сем? Не похвалю.

Ибо я принял от Господа и передал это вам, что Господь Иисус в ту ночь, когда Его предавали, взял хлеб,
 
Аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, приемь хлеб,

и, возблагодарив, преломил и сказал: это есть Мое тело, ломимое за вас. Это делайте в воспоминание о Мне.
 
и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите, сие есть тело мое, еже за вы ломимое: сие творите в мое воспоминание.

Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в Моей крови: делайте это всякий раз, как пьёте, в воспоминание о Мне.
 
Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в мое воспоминание.

Ибо всякий раз, как вы едите этот хлеб и пьёте чашу, — вы смерть Господа возвещаете, пока Он не придет.
 
Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет.

Поэтому, кто ест хлеб и пьёт чашу Господа недостойно, тот будет виновен против тела и крови Господа.
 
Темже иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет телу и крови Господни.

Да испытывает человек себя, и так от хлеба да ест и от чаши да пьёт.
 
Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет.

Ибо едящий и пьющий ест и пьет осуждение себе, если не различает Тела.
 
Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня.

Поэтому между вами много немощных и больных, и немало умерло.
 
Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни.

И, если бы мы самих себя судили, мы не были бы судимы;
 
Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были.

а будучи судимы, наказываемся Господом, чтобы не быть осуждёнными с миром.
 
Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся.

Поэтому, братья мои, собираясь, чтобы есть, друг друга ждите.
 
Темже, братие моя, сходящеся ясти, друг друга ждите.

Если кто голоден, пусть ест дома, чтобы не собираться вам на осуждение. Прочее устрою, как только приду.
 
Аще ли кто алчет, в дому да яст, да не в грех сходитеся. О прочих же, егда прииду, устрою.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.