1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Что же касается даров духовных, братья, я не хочу, чтобы вы оставались в неведении.
 
О духовных же, братие, не хощу вас не ведети.

Вы знаете, что когда вы были язычниками, вы были влекомы к безгласным идолам против вашей воли.
 
Весте, яко егда неверни бесте, ко идолом безгласным яко ведоми ведостеся.

Поэтому объявляю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не говорит: анафема Иисус, и никто не может сказать: Господь Иисус, иначе, как Духом Святым.
 
Темже сказую вам, яко никтоже, духом Божиим глаголяй, речет анафема Иисуса, и никтоже может рещи Господа Иисуса, точию духом святым.

Но есть различия в дарованиях, а Дух — тот же.
 
Разделения же дарований суть, а тойжде дух:

И есть различия в служениях, а Господь — тот же.
 
и разделения служений суть, а тойжде Господь:

И есть различия в действиях, а Бог — тот же, производящий всё во всех.
 
и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех.

Но каждому дается проявление Духа на пользу.
 
Комуждо же дается явление духа на пользу:

Ибо кому чрез Духа дается слово мудрости; кому же — слово знания, в согласии с тем же Духом;
 
овому бо духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе:

иному — вера в том же Духе; другому же — дарования исцелений в едином Духе;
 
другому же вера, темже духом: иному же дарования исцелений, о томже Дусе:

другому же — сила, являемая в чудесах; другому — пророчество; другому же — различение духов; иному — разные языки; другому же — толкование языков.
 
другому же действия сил, иному же пророчество, другому же разсуждения духовом, иному же роди языков, другому же сказания языков.

Всё же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Он хочет.
 
Вся же сия действует един и тойжде дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет.

Ибо как тело — одно и имеет много членов, все же члены тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
 
Акоже бо тело едино есть и уды имать многи, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос.

Ибо и мы все в одном Духе были крещены в одно тело; будь то Иудеи, будь то Еллины, будь то рабы, будь то свободные, и все одним Духом были напоены.
 
Ибо единем духом мы вси во едино тело крестихомся, аще иудее, аще еллини, или раби, или свободни: и вси единем духом напоихомся.

Ибо и тело не один член, но много.
 
Ибо тело несть един уд, но мнози.

Если скажет нога; «я не рука и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит она к телу.
 
Аще речет нога, яко несмь рука, несмь от тела: еда сего ради несть от тела?

И если скажет ухо: «я не глаз и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит оно к телу.
 
И аще речет ухо, яко несмь око, несмь от тела: еда сего ради несть от тела?

Если всё тело — глаз, где слух? Если всё — слух, где обоняние?
 
Аще все тело око, где слух? аще (же) все слух, где ухание?

Но Бог дал место членам, каждому из них, в теле, как Он восхотел.
 
Ныне же положи Бог уды, единаго коегождо их в телеси, якоже изволи.

Ибо, если бы все были один член, где тело?
 
Аще ли быша вси един уд, где тело?

Но вот много членов, но одно тело.
 
Ныне же мнози убо удове, едино же тело.

Не может глаз сказать руке: «ты мне не нужна», или опять же, голова ногам: «вы мне не нужны».
 
Не может же око рещи руце: не требе ми еси: или паки глава ногама: не требе ми есте.

Но тем нужнее те члены тела, которые кажутся слабейшими.
 
Но много паче, мнящиися уди тела немощнейши быти, нужнейши суть,

И те, которые нам кажутся наименее благородными в теле, мы окружаем особой честью, и наши неблагообразные члены требуют особого благообразия,
 
и ихже мним безчестнейших быти тела, сим честь множайшую прилагаем:

а наши благообразные члены в этом не нуждаются. Но Бог так составил тело, что наиболее обделенному члену оказал особую честь,
 
и неблагообразнии наши благообразие множайше имут, а благообразнии наши не требе имут. Но Бог раствори тело, худейшему болшу дав честь,

чтобы не было разделения в теле, но члены одинаково заботились бы друг о друге.
 
да не будет распри в телеси, но да тожде в себе пекутся уди.

И страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
 
И аще страждет един уд, с ним страждут вси уди: аще ли же славится един уд, с ним радуются вси уди.

Вы — тело Христово, и в отдельности — члены.
 
Вы же есте тело Христово, и уди от части.

И Бог поставил их в церкви: во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; затем чудеса, затем дарования исцелений, оказание помощи, управление, разные языки.
 
И овых убо положи Бог в Церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей: потом же силы, таже дарования исцелений, заступления, правления, роди языков.

Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли совершают чудеса?
 
Еда вси апостоли? еда вси пророцы? еда вси учителе? еда вси силы?

Все ли имеют дарования исцелений? Все ли говорят языками? Все ли толкуют?
 
еда вси дарования имут изцелений? еда вси языки глаголют? еда вси сказуют?

Ревнуйте о дарах больших. И еще превосходнейший путь покажу вам.
 
Ревнуйте же дарований болших, и еще по превосхождению путь вам показую.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.