1 Коринфянам 8 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Что же касается идоложертвенного, то нам известно, что все мы имеем знание. Знание надмевает, а любовь назидает.
 
О идоложертвенных же вемы: яко вси разум имамы. Разум (убо) кичит, а любы созидает.

Если кто думает, что нечто познал и знает, он еще не познал так, как следует познать,
 
Аще ли кто мнится ведети что, не у что разуме, якоже подобает разумети:

Но, если кто любит Бога, тот познан Им.
 
аще же кто любит Бога, сей познан бысть от него.

Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что нет идола в мире, и что нет Бога, кроме Единого.
 
О ядении же идоложертвенных вемы, яко идол ничтоже есть в мире, и яко никтоже Бог ин, токмо един.

Допустим даже, что есть так называемые боги будь то на небе, будь то на земле — словно есть много «богов» и много «господ», —
 
Аще бо и суть глаголемии бози, или на небеси, или на земли: якоже суть бози мнози и господие мнози:

но у нас Один Бог, Отец, из Которого всё, и мы для Него, и Один Господь Иисус Христос, чрез Которого всё, и мы чрез Него.
 
но нам един Бог Отец, из негоже вся, и мы у него, и един Господь Иисус Христос, имже вся, и мы тем.

Но знание это не у всех: некоторые по закоренелой привычке к идолу едят эту пищу, как идоложертвенное, и совесть их, будучи немощной, оскверняется.
 
Но не во всех разум: нецыи же совестию идолскою даже доселе якоже идоложертвенное ядят, и совесть их, немощна сущи, сквернится.

Но пища нас не поставит ближе к Богу: не едим ли мы, недостатка не терпим; едим ли, ничего не пребудет.
 
Брашно же нас не поставляет пред Богом: ниже бо аще ямы, избыточествуем: ниже аще не ямы, лишаемся.

Смотрите же, как бы ваше это право не стало преткновением для немощных,
 
Блюдите же, да не како власть ваша сия преткновение будет немощным.

Ибо если кто увидит, что ты, имеющий знание, возлежишь в капище, то совесть его, как немощного, не будет ли расположена к вкушению идоложертвенного?
 
Аще бо кто видит тя, имуща разум, в требищи возлежаща, не совесть ли его немощна сущи созиждется идоложертвенная ясти?

Вот и гибнет от твоего знания немощный брат, за которого умер Христос.
 
И погибнет немощный брат в твоем разуме, егоже ради Христос умре.

А согрешая таким образом против братьев и нанося удар их немощной совести, вы грешите против Христа.
 
Такожде согрешающе в братию и биюще их совесть немощну сущу, во Христа согрешаете.

Поэтому если пища вводит брата моего в соблазн, ни за что не буду есть мяса вовек, чтобы брата моего не соблазнить.
 
Темже аще брашно соблазняет брата моего, не имам ясти мяса во веки, да не соблазню брата моего.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.