2 Коринфянам 3 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Не начинаем ли мы снова заверять о самих себе? Или нуждаемся ли мы, как некоторые, в верительных письмах к вам или от вас?
 
Зачинаем ли паки нас самех извещавати вам? Или требуем, якоже нецыи, извещавательных посланий к вам, или от вас известительных?

Письмо наше — это вы, письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми людьми, —
 
Послание бо наше вы есте, написаное в сердцах наших, знаемое и прочитаемое от всех человек:

вы показываете собой, что вы — письмо Христово, чрез наше служение написанное не чернилами, но Духом Бога Живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях, в сердцах.
 
являеми, яко есте послание Христово служеное нами, написано не чернилом, но духом Бога жива, не на скрижалех каменных, но на скрижалех сердца плотяных.

Такую уверенность мы имеем чрез Христа пред Богом.
 
Надеяние же таково имамы Христом к Богу,

Не то, чтобы мы сами по себе были способны что-либо помыслить, будто от себя, но способность наша от Бога,
 
не яко довольни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но доволство наше от Бога:

Который сделал нас способными быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа; ибо буква убивает, а Дух животворит.
 
иже и удоволи нас служители быти нову завету, не писмени, но духу: писмя бо убивает, а дух животворит.

Если же служение смерти, буквами отпечатленное на камнях, проявилось во славе, так что не могли сыны Израилевы взирать на лицо Моисея по причине славы лица его, славы преходящей, —
 
Аще ли служение смерти писмены, образовано в каменех, бысть в славу, яко не мощи взирати сыном израилевым на лице моисеово, славы ради лица его престающия.

тем в большей славе будет служение Духа.
 
како не множае паче служение духа будет в славе?

Ибо если служение осуждения — слава, тем более изобилует славою служение оправдания.
 
Аще бо служение осуждения, слава, много паче избыточествует служение правды в славе.

Ибо таким образом прославленное не имеет уже славы ради превосходящей славы.
 
Ибо не прославися прославленное в части сей, за превосходящую славу.

Ибо если преходящее имело славу, тем более пребывает во славе пребывающее.
 
Аще бо престающее, славою: много паче пребывающее, в славе.

Итак, имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
 
Имуще убо таково упование, многим дерзновением действуем,

я не как Моисей, который полагал покрывало на лицо свое, чтобы не взирали сыны Израилевы на завершение преходящего.
 
и не якоже моисей полагаше покрывало на лицы своем, за еже не мощи взирати сыном израилевым на конец престающаго.

Но окостенели их мысли. Ибо до сегодняшнего дня то же самое покрывало остается при чтении Ветхого Завета неснятым, потому что оно упраздняется во Христе.
 
Но ослепишася помышления их: даже бо до сего дне тожде покрывало во чтении ветхаго завета пребывает не откровено, зане о Христе престает.

Но до сего дня всякий раз, как читается Моисей, покрывало лежит на их сердце.
 
Но даже до днесь, внегда чтется моисей, покрывало на сердце их лежит:

Но всякий раз, как обратится кто ко Христу, снимается покрывало.
 
внегда же обратятся ко Господу, взимается покрывало.

Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.
 
Господь же дух есть: а идеже дух Господень, ту свобода.

И мы все с открытым лицом, отражая как в зеркале славу Господню, преображаемся в Его же образ от славы в славу, и преображает нас Господь, Который есть Дух.
 
Мы же вси откровенным лицем славу Господню взирающе, в тойже образ преобразуемся от славы в славу, якоже от Господня духа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.