2 Коринфянам 5 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Ибо мы знаем, что если земной наш дом, эта палатка, будет разрушен, мы имеем строение от Бога, дом нерукотворенный, вечный на небесах.
 
Вемы бо, яко аще земная наша храмина тела разорится, создание от Бога имамы, храмину нерукотворену, вечну на небесех.

Ибо, действительно, в ней мы стонем, томясь желанием облечься в жилище наше с неба,
 
Ибо о сем воздыхаем, в жилище наше небесное облещися желающе:

только бы нам, и одетым, не быть найденными нагими.
 
аще точию и облекшеся, не нази обрящемся.

Ибо, действительно, мы, находящиеся в палатке, стонем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
 
Ибо сущии в теле сем воздыхаем отягчаеми, понеже не хощем совлещися, но пооблещися, да пожерто будет мертвенное животом.

А на это, именно, создал нас Бог, давший нам залог Духа.
 
Сотворивый же нас в сие истое Бог, иже и даде нам обручение духа.

Поэтому мы всегда бодры и знаем, что обитая в теле, мы в удалении от Господа, —
 
Дерзающе убо всегда и ведяще, яко живуще в теле отходим от Господа:

ибо мы ходим верою, а не видением, —
 
верою бо ходим, а не видением:

мы бодры и предпочитаем покинуть тело и поселиться у Господа.
 
дерзаем же и благоволим паче отити от тела и внити ко Господу:

Потому мы и стараемся ревностно, поселяясь ли, покидая ли, быть Ему угодными,
 
темже и тщимся, аще входяще, аще отходяще, благоугодни ему быти:

Ибо должно нам всем быть явленными как есть пред судом Христовым с тем, чтобы каждый получил за то, что он сделал в теле: будь то доброе, будь то плохое.
 
всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла.

Итак, зная страх Господень, мы стараемся убеждать людей; Богу же мы открыты, и надеюсь, что открыты и вашим совестям.
 
Ведуще убо страх Господень, человеки увещаваем, Богови же явлени есмы: уповаем же, яко и в совестех ваших явлени есмы.

Мы не снова заверяем вас о самих себе, но даем вам повод хвалиться нами, чтобы вы имели что сказать хвалящимся тем, что внешне, а не тем, что в сердце.
 
Не паки бо себе хвалим пред вами, но вину даем вам похвалению о нас, да имате к хвалящымся в лицы, а не в сердцы.

Ибо, если мы вышли из себя, то для Бога; если мыслим здраво, то для вас.
 
Аще бо изумихомся, Богови: аще ли целомудрствуем, вам.

Ибо любовь Христова понуждает нас, рассудивших так: Один умер за всех, значит все умерли.
 
Ибо любы Божия обдержит нас суждших сие: яко аще един за всех умре, то убо вси умроша.

А за всех Он умер, чтобы живые уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего.
 
Христос же за всех умре, да живущии не ктому себе живут, но умершему за них и воскресшему.

Так что отныне мы никого не знаем по плоти. Если мы и знали Христа по плоти, то теперь уже не знаем.
 
Темже и мы отныне ни единаго вемы по плоти: аще же и разумехом по плоти Христа, но ныне ктому не разумеем.

Так что, если кто во Христе, тот новая тварь: древнее прошло, вот наступило новое.
 
Темже аще кто во Христе, нова тварь: древняя мимоидоша, се быша вся нова:

Всё же-от Бога, примирившего нас с Собою чрез Христа и давшего нам служение примирения,
 
Всяческая же от Бога, примирившаго нас себе Иисус Христом и давшаго нам служение примирения:

потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир, не вменяя им грехов их и дав нам слово примирения.
 
зане Бог бе во Христе мир примиряя себе, не вменяя им согрешений их и положив в нас слово примирения.

Итак, мы — посланники от лица Христа, словно Бог увещает через нас. Мы просим от лица Христа: будьте примирены с Богом.
 
По Христе убо молим, яко Богу молящу нами, молим по Христе: примиритеся с Богом.

Не Знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем.
 
Не ведевшаго бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о нем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.