Галатам 2 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Затем, по истечении четырнадцати лет, я снова пошел в Иерусалим вместе с Варнавой, взяв с собой и Тита;
 
Потом же по четыренадесяти летех паки взыдох во Иерусалим с варнавою, поем с собою и тита.

пошел же по откровению и изложил им и отдельно тем, которые были почитаемы, то Евангелие, которое я проповедую среди язычников: не бегу или не бежал ли я впустую,
 
Взыдох же по откровению, и предложих им благовествование, еже проповедую во языцех, наедине же мнимым, да не како вотще теку, или текох.

Но и Тит, бывший со мною, хотя и Еллин, не был принужден к обрезанию:
 
Но ни тит, иже со мною, еллин сый, нужден бысть обрезатися.

а из-за вкравшихся лжебратьев, которые проникли выследить нашу свободу, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы нас поработить:
 
И за пришедшую лжебратию, иже привнидоша соглядати свободы нашея, юже имамы о Христе Иисусе, да нас поработят:

им мы не уступили и не подчинились ни на час, чтобы истина Евангелия сохранилась у вас.
 
имже ни к часу повинухомся в покорение, да истина благовестия пребудет в вас.

Со стороны же тех, которые почитались кем-то, — кем бы когда они ни были, мне совсем неважно: на лицо человека Бог не смотрит — так вот почитаемые не наложили на меня ничего более.
 
От мнящихся же быти что, якови некогда беша, ничтоже ми разнствует: лица Бог человеча не приемлет. Мне бо мнимии ничтоже привозложиша:

Но, наоборот, увидев, что мне вверено Евангелие для необрезанных, как Петру для обрезанных,
 
но сопротивное, уразумевше, яко уверено ми бысть благовестие необрезания, якоже петру обрезания:

— ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, —
 
ибо споспешествовавый петру в послание обрезания, споспешествова и мне во языки:

и узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, которые были почитаемы столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным;
 
и познавше благодать данную ми, иаков и кифа и иоанн, мнимии столпи быти, десницы даша мне и варнаве общения, да мы во языки, они же во обрезание,

только бы мы помнили о нищих: это именно я и постарался исполнить.
 
точию нищих да помнима: еже и потщахся сие истое сотворити.

Когда же пришел Кифа в Антиохию, я противостал ему самолично, потому что он был виноват.
 
Егда же прииде петр во антиохию, в лице ему противустах, яко зазорен бе.

Ибо до прибытия некоторых от Иакова он ел вместе с язычниками; а когда те пришли, начал уклоняться и сторониться, опасаясь тех, которые были из обрезанных;
 
Прежде бо даже не приити неким от иакова, с языки ядяше: егда же приидоша, опряташеся и отлучашеся, бояся сущих от обрезания.

и вместе с ним предались лицемерию и прочие Иудеи, так что и Варнава дал себя увлечь их лицемерием.
 
И лицемеришася с ним и прочии иудеи, яко и варнаве пристати лицемерству их.

Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангелия, я сказал Кифе в присутствии всех: если ты, будучи Иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски, как же ты язычников принуждаешь иудействовать?
 
Но егда видех, яко не право ходят ко истине благовествования, рекох петру пред всеми: аще ты, иудей сый, язычески, а не иудейски живеши, почто языки нудиши иудейски жительствовати?

Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
 
Мы естеством иудее, а не от язык грешницы:

однако, узнав, что не делами Закона получает оправдание человек, но только чрез веру в Иисуса Христа, — и мы во Христа Иисуса уверовали, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть.
 
уведевше же, яко не оправдится человек от дел закона, но токмо верою Иисус Христовою, и мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы, а не от дел закона: зане не оправдится от дел закона всяка плоть.

Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, — значит Христос есть служитель греха? Отнюдь нет.
 
Аще ли, ищуще оправдитися о Христе, обретохомся и сами грешницы, Христос убо греху ли служитель? Да не будет.

Ибо, если я снова созидаю то, что разрушил, я самого себя выставляю преступником.
 
Аще бо, яже разорих, сия паки созидаю, преступника себе представляю.

Ибо я чрез Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я распят со Христом.
 
Аз бо законом закону умрох, да Богови жив буду. Христови сраспяхся:

И живу больше не я, но живет во мне Христос. А что я теперь живу во плоти, то живу в вере в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
 
живу же не ктому аз, но живет во мне Христос. А еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго себе по мне.

Не отвергаю я благодати Божией; ибо, если чрез Закон — оправдание, — значит Христос напрасно умер.
 
Не отметаю благодати Божия. Аще бо законом правда, убо Христос туне умре.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.