2 Тимофею 2 глава

Второе послание к Тимофею святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Итак ты, сын мой, будь крепок в благодати, которая во Христе Иисусе,
 
Ты убо, чадо мое, возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе,

и что услышал от меня при многих свидетелях, то поручи верным людям, которые способны будут и других научить,
 
и яже слышал еси от мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже доволни будут и иных научити.

Страдай вместе со мной, как добрый воин Христа Иисуса.
 
Ты убо злопостражди яко добр воин Иисус Христов.

Никакой воин не связывает себя житейскими делами с целью угодить тому, кто призвал его в войско.
 
Никтоже (бо) воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет.

Если же кто и подвизается, то не получает венца, если незаконно подвизается.
 
Аще же и постраждет кто, не венчается, аще не законно мучен будет.

Трудящемуся земледельцу должно первому вкушать от плодов.
 
Труждающемуся делателю прежде подобает от плода вкусити.

Разумей, что я говорю: ибо даст тебе Господь понимание во всём.
 
Разумей, яже глаголю: да даст убо тебе Господь разум о всем.

Помни Иисуса Христа, воздвигнутого из мёртвых, от семени Давидова, по Евангелию моему,
 
Поминай (Господа) Иисуса Христа воставшаго от мертвых, от семене давидова, по благовествованию моему,

в служении которому я терплю страдание даже до уз, как злодей, но слово Божие не связано узами,
 
в немже злостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется.

Поэтому я всё терплю ради избранных, чтобы и они получили спасение, которое во Христе Иисусе, со славой вечной,
 
Сего ради вся терплю избранных ради, да и тии спасение улучат еже о Христе Иисусе, со славою вечною.

Верно слово: ибо если мы с Ним умерли, то с Ним и жить будем;
 
Верно слово: аще бо с ним умрохом, то с ним и оживем:

если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, то и Он отречется от нас;
 
аще терпим, с ним и воцаримся: аще отвержемся, и той отвержется нас:

если мы неверны, то Он пребывает верен, ибо отречься от Себя Он не может.
 
аще не веруем, он верен пребывает: отрещися бо себе не может.

Это напоминай, заклиная пред Богом, не заниматься словопрениями, что ни к чему полезному не приводит, а к расстройству слушающих.
 
Сия воспоминай, засвидетелствуя пред Господем, не словопретися, ни на куюже потребу, на разорение слышащих.

Постарайся представить себя Богу испытанным, работником непостыдным, правильно преподающим слово истины.
 
Потщися себе искусна поставити пред Богом, делателя непостыдна, право правяща слово истины.

А негодных пустых речей избегай; ибо будут всё больше преуспевать в нечестии,
 
Скверных же тщегласий отметайся: наипаче бо преспеют в нечестие,

и слово их, как зараза, будет распространяться; в их числе Именей и Филит,
 
и слово их яко гаггрена жир обрящет: от нихже есть именей и филит,

которые уклонились от истины, говоря, что воскресение уже произошло, и разрушают в некоторых веру.
 
иже о истине погрешиста, глаголюща, яко воскресение уже бысть: и возмущают некоторых веру.

Однако, твердое основание Божие стоит, имея эту печать: познал Господь Своих, и: да отступит от неправды всякий, именующий имя Господне.
 
Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию: позна Господь сущыя своя, и: да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне.

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные, и одни — для почётного употребления, другие — для низкого.
 
В велицем же дому не точию сосуди злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни: и ови убо в честь, ови же не в честь.

Итак, если кто очистит себя от этого, будет он сосудом для почетного употребления, освященным, пригодным Владыке, на всякое доброе дело приготовленным.
 
Аще убо кто очистит себе от сих, будет сосуд в честь, освящен и благопотребен Владыце, на всякое дело благое уготован.

Юношеских же похотей убегай, но ищи праведности, веры, любви, мира с призывающими Господа от чистого сердца.
 
Похотей юных бегай, держися же правды, веры, любве, мира со всеми призывающими Господа от чистаго сердца.

Глупых же и невежественных споров устраняйся, зная, что они порождают столкновения;
 
Буих же и ненаказанных стязаний отрицайся, ведый, яко раждают свары:

рабу же Господню не должно входить в столкновения, но быть тихим со всеми, учительным, незлобивым;
 
рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем, учителну, незлобиву,

в кротости воспитывающим прекословящих не даст ли им Бог покаяние к познанию истины,
 
с кротостию наказующу противныя, еда како даст им Бог покаяние в разум истины,

и они бы опомнились, освободившись из сети диавола, где, как добыча, они были в его воле.
 
и возникнут от диаволския сети, живи уловлени от него в свою его волю.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.