Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Ибо Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.
 
Сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей, на всякое лето темиже жертвами, ихже приносят выну, никогдаже может приступающих совершити.

Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
 
Понеже престали бы быти приносимы, ни едину ктому имущым совесть о гресех служащым, единою очищенным.

Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.
 
Но в них воспоминание грехов на коеждо лето бывает,

Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.
 
невозможно бо крови юнчей и козлей отпущати грехи.

Поэтому Христос, входя в мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне;
 
Темже входя в мир, глаголет: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил ми еси:

всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.
 
всесожжений и о гресе не благоволил еси.

Тогда Я сказал: вот, Я пришел, — в книжном списке написано о Мне — чтобы исполнить. Боже, волю Твою.
 
Тогда рех: се, иду: в главизне книжней написася о мне, еже сотворити волю твою, Боже.

Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений и жертвы за грех Ты не восхотел и Тебе они не были благоугодны, (те, что по Закону приносятся), —
 
Выше глаголя: яко жертвы и приношения и всесожжений и о гресех не восхотел еси, ниже благоволил еси: яже по закону приносятся:

Он затем прибавил: вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою. Он отменяет первое, чтобы установить второе.
 
тогда рече: се, иду сотворити волю твою, Боже. Отемлет первое, да второе поставит.

По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз навсегда.
 
О нейже воли освящени есмы принесением тела Иисус Христова единою.

И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит, служа и принося много раз одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, —
 
И всяк убо священник стоит на всяк день служя и тыяжде множицею принося жертвы, яже никогдаже могут отяти грехов.

Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога,
 
Он же едину о гресех принес жертву, всегда седит о десную Бога,

ожидая затем, пока не будут положены враги Его в подножие ног Его.
 
прочее ожидая, дондеже положатся врази его подножие ног его:

Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.
 
единем бо приношением совершил есть во веки освящаемых.

Свидетельствует же нам и Дух Святой; ибо после того, как Он сказал:
 
Свидетелствует же нам и дух святый, по реченному бо прежде:

Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех, говорит Господь; вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Он говорит:)
 
сей завет, егоже завещаю к ним по днех онех, глаголет Господь, дая законы моя на сердца их, и в помышлениих их напишу их:

и грехов их и беззаконий их не вспомню более.
 
(таже глаголет Господь:) и грехов их и беззаконий их не имам помянути ктому.

А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.
 
А идеже отпущение сих, ктому несть приношения о гресех.

Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса,
 
Имуще убо дерзновение, братие, входити во святая кровию Иисус Христовою, путем новым и живым,

путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
 
егоже обновил есть нам завесою, сиречь Плотию своею,

и имея Священника великого над домом Божиим, —
 
и иереа велика над домом Божиим,

будем приступать с искренним сердцем в полноте веры, кроплением очистив сердца от лукавой совести и омыв тело водою чистой.
 
да приступаем со истинным сердцем во извещении веры, окроплени сердцы от совести лукавыя и измовени телесы водою чистою:

Будем держаться исповедания надежды неуклонно, ибо верен Обещавший;
 
да держим исповедание упования неуклонное, верен бо есть обещавый:

и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам,
 
и да разумееваем друг друга в поощрении любве и добрых дел,

не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай, но призывая к бодрости, и тем более, чем ближе вы видите День.
 
не оставляюще собрания своего, якоже есть неким обычай, но (друг друга) подвизающе, и толико паче, елико видите приближающийся день (судный).

Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, — то не остается уже жертвы за грех,
 
Волею бо согрешающым нам по приятии разума истины, ктому о гресех не обретается жертва,

но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
 
страшно же некое чаяние суда и огня ревность, поясти хотящаго сопротивныя.

Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;
 
Отверглся кто закона моисеова, без милосердия при двоих или триех свидетелех умирает:

насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,
 
колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и духа благодати укоривый?

Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.
 
Вемы бо рекшаго: мне отмщение, аз воздам, глаголет Господь. И паки: яко судит Господь людем своим.

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшно (есть) еже впасти в руце Бога живаго.

Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,
 
Воспоминайте же первыя дни вашя, в нихже просветившеся, многия страсти претерпесте страданий,

то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:
 
ово убо, поношеньми и скорбьми позор бывше, ово же, общницы бывше живущым тако:

ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.
 
ибо узам моим спострадасте и разграбление имений ваших с радостию приясте, ведяще имети себе имение на небесех пребывающее и лучшее.

Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.
 
Не отлагайте убо дерзновения вашего, еже имать мздовоздаяние велико.

Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.
 
Терпения бо имате потребу, да волю Божию сотворше, приимете обетование:

Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.
 
еще бо мало елико елико, грядый приидет и не укоснит.

Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.
 
А праведный от веры жив будет: и аще обинется, не благоволит душа моя о нем.

Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.
 
Мы же (братие) несмы обиновения в погибель, но веры в снабдение души.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.