Евреям 4 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Итак будем опасаться, пока еще остается обещание войти в покой Его, чтобы не подумал кто из вас, что он опоздал.
 
Да убоимся убо, да не когда оставлену обетованию внити в покой его, явится кто от вас лишився.

Ибо Евангелие нам было проповедано, как и им; но не пошло им на пользу слово слышанное, не соединившееся с верою у слышавших,
 
Ибо нам благовествовано есть, якоже и онем: но не пользова онех слово слуха, не растворенное верою слышавших.

Ибо входим в покой мы, уверовавшие, как Он оказал: Я поклялся в гневе Моем: не войдут они в покой Мой, хотя дела Его были совершены от основания мира.
 
Входим бо в покой веровавшии, якоже рече: яко кляхся во гневе моем, аще внидут в покой мой: аще и делом от сложения мира бывшым.

Ибо где-то сказал Он о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих;
 
Рече бо негде о седмем сице: и почи Бог в день седмый от всех дел своих.

и там же еще: не войдут они в покой Мой.
 
И в сем паки: аще внидут в покой мой.

Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде было проповедано Евангелие, не вошли за непокорность, —
 
Понеже убо лишени нецыи внити в него, и имже прежде благовествовано бе, не внидоша за непослушание:

Он снова определяет некий день: «сегодня», говоря чрез Давида после столь долгого времени, как выше сказано: Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших.
 
паки некий уставляет день, днесь, в давиде глаголя, по толицех летех, якоже прежде глаголася: днесь, аще глас его услышите, не ожесточите сердец ваших.

Ибо, если бы Иисус Навин даровал им покой, Бог не продолжал бы говорить о другом дне после этого.
 
Аще бо бы онех Иисус упокоил, не бы о инем дни глаголал по сих.

Значит, остается субботство для народа Божия.
 
Ибо оставлено есть (и еще) субботство людем Божиим:

Ибо вошедший в покой Его и сам почил от дел своих, как Бог — от Своих.
 
вшедый бо в покой его, и той почи от дел своих, якоже от своих Бог.

Итак постараемся войти в покой этот, чтобы кто не пал, последовав тому же примеру непокорности.
 
Потщимся убо внити во оный покой, да не кто в ту же притчу противления впадет.

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого и проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит движения и мысли сердечные.
 
Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судително помышлением и мыслем сердечным.

И нет твари скрытой пред Ним, но всё обнажено и открыто пред глазами Его. Ему дадим отчет.
 
И несть тварь неявлена пред ним, вся же нага и объявлена пред очима его, к немуже нам слово.

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания.
 
Имуще убо архиереа велика, прошедшаго небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания.

Ибо мы не имеем такого первосвященника, который не мог бы сострадать немощам нашим, но Искушённого во всём, подобно нам, кроме греха.
 
Не имамы бо архиереа не могуща спострадати немощем нашым, но искушена по всяческим по подобию, разве греха.

Итак да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для благовременной помощи.
 
Да приступаем убо с дерзновением к престолу благодати, да приимем милость и благодать обрящем во благовременну помощь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.