Евреям 5 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Ибо всякий первосвященник, из людей избираемый, для людей поставляется на служение пред Богом, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
 
Всяк бо первосвященник, от человек приемлемь, за человеки поставляется на службы яже к Богу, да приносит дары же и жертвы о гресех,

могущий снисходить незнающим и заблудшим, потому что и сам обложен немощью,
 
спострадати могий невежствующым и заблуждающым, понеже и той немощию обложен есть:

по причине которой он и должен, как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
 
и сего ради должен есть якоже о людех, такожде и о себе приносити за грехи.

И человек не сам усваивает себе эту честь, но призываемый Богом так, как и Аарон.
 
И никтоже сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и аарон.

Так и Христос не Сам прославил Себя, став Первосвященником, но Сказавший к Нему: Ты — Сын Мой, Я сегодня родил Тебя;
 
Тако и Христос не себе прослави быти первосвященника, но глаголавый к нему: Сын мой еси ты, аз днесь родих тя:

как и в другом месте Он говорит: Ты — Священник вовек по чину Мелхиседека.
 
якоже и инде глаголет: ты еси священник во век по чину мелхиседекову.

Он в дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принеся прошения и молитвы Могущему спасти Его от смерти и быв услышан за Свое благоговение,
 
Иже во днех Плоти своея моления же и молитвы к могущему спасти его от смерти с воплем крепким и со слезами принес, и услышан быв от благоговеинства,

хотя и Сын, страданиями научился послушанию,
 
аще и Сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию,

и, усовершённый, стал для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
 
и совершився бысть всем послушающым его виновен спасения вечнаго,

от Бога провозглашенный Первосвященником по чину Мелхиседека.
 
наречен от Бога первосвященник по чину мелхиседекову.

Об этом надлежало бы нам говорить много, но трудно истолковать, так как вы стали туги к слышанию.
 
О немже многое нам слово и неудобь сказаемое глаголати, понеже немощни бысте слухи.

Ибо, хотя вы и должны быть, судя по времени, учителями, вы снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили первым началам слова Божия, и вам нужно стало молоко, а не твёрдая пища.
 
Ибо, должни суще быти учителие лет ради, паки требуете учитися, кая писмена начала словес Божиих: и бысте требующе млека, а не крепкия пищи.

Ибо всякий, питаемый молоком, неиспытан в слове праведности, потому что он младенец.
 
Всяк бо причащаяйся млека неискусен слова правды, младенец бо есть:

Для совершенных же имеется твердая пища: их чувства навыком приучены к различению как добра, так и зла.
 
совершенных же есть твердая пища, имущих чувствия обучена долгим учением в разсуждение добра же и зла.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.