Евреям 6 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Поэтому, оставив начатки учения о Христе, будем стремиться к совершенству, не полагая заново основания покаянию от мёртвых дел и вере в Бога,
 
Темже оставльше начала Христова слово, на совершение да ведемся, не паки основание покаяния полагающе от мертвых дел, и веры в Бога,

учению о крещениях и возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном.
 
крещений учения, возложения же рук, воскресения же мертвых и суда вечнаго.

И мы это сделаем, если только позволит Бог.
 
И сие сотворим, аще Бог повелит.

Ибо невозможно однажды просвещённых и вкусивших дара небесного и ставших общниками Духа Святого
 
Невозможно бо просвещенных единою и вкусивших дара небеснаго, и причастников бывших духа святаго,

и вкусивших доброго Божия слова, как и сил будущего века,
 
и добраго вкусивших Божия глагола и силы грядущаго века,

и отпавших, опять обновлять к покаянию, если они со своей стороны распинают Сына Божия и выставляют на позор.
 
и отпадших, паки обновляти в покаяние, второе распинающих Сына Божия себе и обличающих.

Ибо земля, многократно пившая сходивший на нее дождь и рождающая зелень полезную для возделывающих её, получает благословение от Бога,
 
Земля бо пившая сходящий на ню множицею дождь и раждающая былия добрая оным, имиже и делаема бывает, приемлет благословение от Бога:

а производящая тернии и репейник — негодна и близка к проклятию, и конец её — сожжение.
 
а износящая терния и волчец непотребна есть и клятвы близ, еяже кончина в пожжение.

Но, хотя мы так и говорим, возлюбленные, о вас мы уверены, что вы в лучшем состоянии и близком ко спасению,
 
Надеемся же о вас, возлюбленнии, лучших и придержащихся спасения, аще и тако глаголем.

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыты дело ваше и любовь, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
 
Не обидлив бо Бог, забыти дела вашего и труда любве, юже показасте во имя его, послуживше святым и служаще.

Но мы желаем, чтобы каждый из вас проявлял до конца ту же ревность для достижения полноты надежды,
 
Желаем же, да кийждо вас являет тожде тщание ко извещению упования даже до конца,

чтобы вы не обленились, но стали подражателями тех, которые верою и долготерпением наследуют обещания.
 
да не лениви будете, но подражателе наследствующих обетования верою и долготерпением.

Ибо Бог, давая обещание Аврааму, так как никем большим не мог поклясться, поклялся Самим Собой,
 
Аврааму бо обетовая Бог, понеже ни единем имяше болшим клятися, клятся собою,

говоря: истинно, благословляя, благословлю тебя и, умножая, умножу тебя.
 
глаголя: воистинну благословя благословлю тя и умножая умножу тя.

И так долготерпением Авраам достиг обещания.
 
И тако долготерпев, получи обетование.

Ибо люди клянутся большим, и всякому у них спору нерушимый предел есть клятва.
 
Человецы бо болшим кленутся, и всякому их прекословию кончина во извещение клятва (есть).

Поэтому Бог, желая изобильнее показать наследникам обещания непреложность воли Своей, воспользовался клятвой,
 
В немже лишше хотя Бог показати наследником обетования непреложное совета своего, ходатайствова клятвою:

чтобы в двух вещах непреложных, в которых невозможно Богу солгать, сильное ободрение имели мы, нашедшие убежище и ухватившиеся за предлежащую надежду,
 
да двема вещьми непреложными, в нихже невозможно солгати Богу, крепкое утешение имамы прибегшии ятися за предлежащее упование,

которая для души есть словно якорь, и надёжный, и твёрдый, и проникающий внутрь за завесу,
 
еже аки котву имамы души, тверду же и известну, и входящую во внутреннейшее завесы,

куда предтечею за нас вошел Иисус, став Первосвященником вовек по чину Мелхиседека.
 
идеже предтеча о нас вниде Иисус, по чину мелхиседекову первосвященник быв во веки.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.