Евреям 7 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Ибо этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после поражения царей, и благословивший его,
 
Сей бо мелхиседек, Царь салимский, священник Бога вышняго, иже срете авраама возвращшася от сеча царей и благослови его,

которому Авраам отделил десятину от всего, он, во-первых, согласно значению своего имени, царь праведности, а затем и царь Салима, что значит царь мира,
 
емуже и десятину от всех отдели авраам, первее убо сказуется Царь правды, потом же Царь салимский, еже есть, Царь мира,

без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
 
без отца, без матере, без причта рода, ни начала днем, ни животу конца имея, уподоблен же Сыну Божию, пребывает священник выну.

Но смотрите, как велик тот, кому Авраам, патриарх, дал десятину из лучших добыч своих.
 
Видите же, елик сей, емуже и десятину дал есть авраам патриарх от избранных.

А поскольку получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь брать по Закону десятину с народа, то есть с братьев своих, хотя и они произошли от чресл Авраамовых, —
 
И приемлющии убо священство от сынов левиин заповедь имут одесятствовати люди по закону, сиречь, братию свою, аще и от чресл авраамовых изшедшую:

тот, не происходящий от рода их, взял десятину с Авраама и благословил имеющего обещание.
 
не причитаемый же родом к ним, одесятствова авраама и имущаго обетования благослови:

А совершенно бесспорно, меньшее благословляется большим.
 
без всякаго же прекословия меншее от болшаго благословляется.

И здесь десятину берут смертные люди, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он жив.
 
И зде убо десятины человецы умирающии приемлют: тамо же свидетелствуемый, яко жив есть.

И можно сказать, что и Левий, взимающий десятину, чрез посредство Авраама дал десятину:
 
И да сице реку, авраамом и левий, приемляй десятины, десятины дал есть:

ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек.
 
еще бо в чреслех отчиих бяше, егда срете его мелхиседек.

Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство — ибо оно является основанием Закона для народа, — какая была бы еще нужда восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона ему именоваться?
 
Аще убо совершенство левитским священством было, людие бо на нем взаконени быша: кая еще потреба по чину мелхиседекову иному востати священнику, а не по чину ааронову глаголатися?

Ибо с переменой священства необходима бывает и перемена Закона.
 
прелагаему бо священству, по нужди и закону пременение бывает.

Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не служил жертвеннику.
 
О немже бо глаголются сия, колену иному причастися, от негоже никтоже приступи ко олтарю:

Ибо известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священников.
 
яве бо, яко от колена иудова возсия Господь наш, о немже колене моисей о священстве ничесоже глагола.

И это еще яснее видно, если по подобию Мелхиседека восстает священник иной,
 
И лишше еще яве есть, яко по подобию мелхиседекову востает священник ин,

который стал им не по Закону заповеди плотяной, но по силе жизни непрестающей.
 
иже не по закону заповеди плотския бысть, но по силе живота неразрушаемаго.

Ибо засвидетельствовано: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека.
 
Свидетелствует бо, яко ты еси священник во век по чину мелхиседекову.

Ибо происходит и отмена прежней заповеди, вследствие её немощи и бесполезности —
 
Отлагание убо бывает прежде бывшия заповеди за немощное ея и неполезное:

ибо Закон ничего не довёл до совершенства, — и введение новой надежды, чрез которую мы приближаемся к Богу.
 
ничтоже бо совершил закон: привведение же есть лучшему упованию, имже приближаемся к Богу.

И поскольку не без клятвы — ибо те стали священниками без клятвы,
 
И по елику не без клятвы:

а Он с клятвой устами Того, Кто говорит Ему: клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек, —
 
они бо без клятвы священницы быша, сей же с клятвою чрез глаголющаго к нему: клятся Господь и не раскается: ты еси священник во век по чину мелхиседекову:

постольку и лучшего завета поручителем стал Иисус.
 
по толику лучшаго завета бысть испоручник Иисус.

И тех священников было много, потому что смерть мешала им пребывать.
 
И они множайши священницы быша, зане смертию возбранени суть пребывати:

Он же, как пребывающий вовек, имеет священство непереходящее.
 
сей же, занеже пребывает во веки, непреступное имать священство,

Поэтому Он и может всесовершенно спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
 
темже и спасти до конца может приходящих чрез него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них.

Ибо такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
 
Таков бо нам подобаше архиерей: преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от грешник и вышше небес бывый,

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся Себя Самого.
 
иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, себе принес.

Ибо Закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного.
 
Закон бо человеки поставляет первосвященники, имущыя немощь: слово же клятвенное, еже по законе, Сына во веки совершенна.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.