От Матфея 22 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

И снова Иисус обратился к ним в притчах:
 
И вновь Иисус притчами говорил с ними:

подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего
 
"Царство Небес можно сравнить с царём, который приготовил для своего сына свадебный пир,

и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.
 
но когда он послал рабов созвать гостей на свадьбу, те отказались прийти.

Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: «вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир».
 
Тогда он послал других рабов, велев им передать гостям: 'Послушайте, я приготовил праздничный стол, заколол быков и откормленных животных, и всё готово. Приходите на свадьбу!'

Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто — на свое поле, кто — на торговлю свою.
 
Но они не проявили интереса и вернулись, кто на своё поле, кто к своей торговле.

Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.
 
Остальные схватили рабов, издевались над ними, а затем убили.

Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.
 
Царь разгневался и послал своих солдат, и те расправились с убийцами и сожгли дотла их город.

Тогда говорит он слугам своим: «брачный пир готов, но званные не были достойны;
 
Тогда он сказал рабам: 'Вот, свадебный пир готов; а приглашённые оказались недостойными.

идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир».
 
Итак, пойдите на перекрёстки и пригласите на праздничный обед всех, кого найдёте'.

И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,
 
Рабы вышли на улицы, собрали всех, кого смогли найти, как добрых, так и злых; и свадебный зал наполнился приглашёнными.

Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
 
Когда же царь вошёл взглянуть на гостей, он увидел человека, одетого не по-праздничному, и он спросил его:

и говорит ему: «друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же промолчал.
 
'Друг, как ты вошёл сюда не в праздничной одежде?' Тот не смог ничего сказать в ответ.

Тогда царь сказал служителям: «свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
 
Тогда царь сказал слугам: 'Свяжите его по рукам и ногам и бросьте вон, во тьму!' Там будут стенать и скрежетать зубами,

Ибо много званных, но мало избранных.
 
потому что многие приглашены, но немногие избраны".

Тогда фарисеи пошли и приняли решение уловить Его в слове.
 
Тогда фарисеи удалились и составили план, как уловить Иисуса его же словами.

И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей.
 
Они подослали к нему некоторых своих учеников и некоторых членов партии Ирода. Те сказали: "Раби, мы знаем, что ты говоришь истину и действительно учишь Божьему пути. Тебя не волнует, что другие думают о тебе, потому что не обращаешь внимания на положение, занимаемое человеком.

Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет?
 
Тогда выскажи своё мнение: разрешает ли Пятикнижие платить налоги римскому императору?"

Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры?
 
Иисус, зная их злые намерения, сказал: "Лицемеры! Почему вы стараетесь заманить меня в ловушку?

Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий.
 
Покажите монету, которой платят налог!" Они принесли ему динарий,

И говорит им: чье это изображение и надпись?
 
и он спросил их: "Чьё это имя и портрет?"

Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие — Богу.
 
"Императора", — ответили они. Иисус сказал им: "Ну, так отдавайте императору принадлежащее императору. А Богу отдавайте принадлежащее Богу!"

И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли.
 
Услышав это, они поразились, оставили его и ушли.

В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его:
 
В тот же день к нему пришли некоторые саддукеи, которые говорят, что воскресения нет, и поставили перед ним вопрос:

Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему».
 
"Раби, Моисей сказал: 'Если мужчина умирает бездетным, его брат должен взять в жёны овдовевшую и иметь детей, чтобы род того человека не прервался'.

Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему;
 
Было семеро братьев. Первый женился и затем умер. И так как у него не было детей, оставил свою вдову брату.

подобно и второй и третий, до семи;
 
То же самое случилось со вторым братом, и с третьим, и, наконец, с седьмым.

после же всех умерла жена.
 
Последней умерла жена.

Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее.
 
А в Воскресении чьей женой из этих семерых она будет? Ведь все они были женаты на ней".

Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.
 
Иисус ответил им: "Вы заблуждаетесь, потому что не знаете ни Еврейских Писаний, ни силы Божьей.

В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.
 
Ибо в Воскресении ни мужчины, ни женщины не будут вступать в брак. Они будут подобны ангелам на небесах.

А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом:
 
А что касается того, воскресают ли мёртвые, разве вы не читали, что Бог сказал:

«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог — не мертвых, но живых.
 
"Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мёртвых, но живых!"

И услышав, народ изумлялся учению Его.
 
Народ удивлялся его учению;

Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него.
 
но фарисеи, узнав о том, что он заставил саддукеев замолчать, собрались вместе;

И спросил один из них, законник, искушая Его:
 
и один из них, знаток Пятикнижия, поставил перед ним вопрос, чтобы уловить его:

Учитель, какая заповедь большая в Законе?
 
"Раби, какая из заповедей в Пятикнижии самая важная?"

Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим»:
 
Он сказал ему в ответ: 'Люби Господа всем сердцем и всей душой и всеми силами'.

это — большая и первая заповедь.
 
Это самая великая и самая важная заповедь.

Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
 
А вторая похожа на нее: "Люби своего ближнего как самого себя".

На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки.
 
Все Пятикнижие и Пророки основываются на этих двух заповедях".

Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус:
 
Затем, обратившись к собравшимся фарисеям, Иисус поставил перед ними вопрос:

Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
 
"Расскажите мне, что вы думаете о Мессии, чей он сын?" Они отвечали ему: "Давида".

Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря:
 
Он спросил их: "Тогда как же Давид, вдохновлённый Духом, называет его 'Господином', когда говорит:

«Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»?
 
Господь сказал моему Господину: "Сиди здесь, по правую руку от Меня, пока Я не положу твоих врагов под ноги твои"?

Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его?
 
Если Давид, таким образом, называет его 'Господином', как же он может быть его сыном?"

И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса.
 
Никто не смог возразить ему, и с того дня никто не решался ставить перед ним вопросы.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.