От Луки 20 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

И было: однажды, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами
 
Однажды, когда Иисус учил народ в Храме, проповедуя им Добрую Весть, к нему подошли руководящие священники и учителя Закона вместе со старейшинами

и сказали Ему так: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто Он, давший Тебе эту власть?
 
и обратились к нему: "Скажи нам, какая у тебя власть, дающая тебе право делать всё это? Кто дал тебе эту власть?"

Он же сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
 
Он ответил: "Я тоже задам вам вопрос. Скажите мне,

крещение Иоанново с неба было или от людей?
 
погружение Иоанна было от Небес или от людей?"

Они же так судили между собой: если скажем: «с неба», Он скажет: «почему вы не поверили ему?»
 
Они посовещались между собой, говоря: "Если мы скажем, что от Небес, он скажет: 'Тогда почему вы ему не поверили?'

Если же скажем: «от людей», то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн — пророк.
 
А если скажем, что от людей, народ побьёт нас камнями, так как все они убеждены, что Иоанн был пророком".

И они ответили, что не знают, откуда.
 
И они ответили: "Мы не знаем, откуда оно".

И Иисус сказал им: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
 
Иисус сказал им: "Тогда и я не скажу вам, какая власть позволяет мне делать всё это".

И начал говорить народу такую притчу: человек насадил виноградник и сдал его виноградарям и уехал надолго,
 
Затем Иисус рассказал людям притчу: "Один человек насадил виноградник, сдал его в аренду виноградарям и отбыл на долгий срок.

И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы дали ему от плодов виноградника, но виноградари прибили его и отослали ни с чем.
 
Пришло время послать к арендаторам слугу, чтобы забрать долю урожая из виноградника; но виноградари избили его и отослали ни с чем.

И он сделал больше: другого раба послал, но они и того, прибив и обесчестив, отослали ни с чем;
 
Он послал второго слугу — того также избили, оскорбили и отправили ни с чем.

и он сделал еще больше: третьего послал, но и этого они, изранив, выгнали.
 
Он послал третьего — этого они ранили и выбросили вон.

И сказал господин виноградника: «что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного. Может быть, его устыдятся».
 
Тогда владелец виноградника сказал: 'Что мне делать? Я пошлю своего любимого сына; может быть, к нему они отнесутся с уважением'.

Но увидев его, виноградари стали рассуждать между собой, говоря: «это наследник; убьем его, чтобы наследство стало нашим».
 
Но когда виноградари увидели его, они посовещались друг с другом и сказали: 'Это наследник. Давайте убьём его, тогда наследство достанется нам!'

И выбросив его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?
 
И они выбросили его из виноградника и убили. Как же поступит с ними владелец виноградника?

Придет и предаст смерти виноградарей этих и отдаст виноградник другим. Услышав это, они сказали : да не будет!
 
Он придёт и расправится с этими виноградарями, а виноградник отдаст другим!" Народ, услышав это, сказал: "Да запретят Небеса!"

Он же, взглянув на них, сказал: что значит это слово Писания: «Камень, который отвергли строители, он сделался главою угла»?
 
Но Иисус пристально посмотрел на них и сказал: "Что же означает написанное в Писании: 'Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем'? (Псалом 117:22)

Всякий, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит в прах.
 
Всякий, кто упадёт на этот камень, разобьётся на куски, а если камень упадёт на него, то он будет раздавлен в порошок!"

И вознамерились книжники и первосвященники сейчас же наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них Он сказал эту притчу.
 
Учителя Закона и руководящие священники были готовы тотчас же схватить его, так как поняли, что в этой притче он их имел в виду, но испугались народа.

И установив надзор, они подослали своих людей, принимавших видимость праведных, с целью изловить Его на слове так, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
 
Они внимательно наблюдали за развитием событий и подослали своих людей следить за ним. Те, притворившись благочестивыми, хотели отыскать такие слова Иисуса, на основании которых можно было бы передать его в распоряжение и власть областного правителя.

И спросили они Его, говоря: Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь и не допускаешь лицеприятия, но воистину пути Божию учишь.
 
Они поставили перед ним вопрос: "Раби, мы знаем, что ты учишь и говоришь прямо, ты беспристрастен и действительно учишь Божьему пути.

Можно ли нам платить кесарю налог, или нет?
 
Разрешает ли нам Закон платить налоги римскому императору или нет?"

Он же, уразумев их хитрость, сказал им:
 
Но он, видя их лукавство, сказал им:

покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они же сказали: кесаря.
 
"Покажите мне динарий! Чей на нём портрет и чьё имя?" "Императора", — ответили они.

И Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
 
"В таком случае, — сказал он, — отдавайте императору принадлежащее императору. А Богу отдавайте то, что принадлежит Богу!"

И не смогли они изловить Его на слове перед народом и, удивившись ответу Его, замолчали.
 
Они не смогли заманить его в ловушку словами, которые он открыто говорил; и, поразившись его ответу, замолчали.

И подошли некоторые из саддукеев, утверждающие, что воскресения нет, и спросили Его:
 
К Иисусу пришли некоторые саддукеи, которые считают, что воскресения нет,

Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого умрет брат, имея жену, и если он бездетен, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему».
 
и поставили перед ним вопрос. "Раби, Моисей написал нам, что если человек оставляет после своей смерти жену, а детей не оставляет, его брат должен взять его жену и родить детей, чтобы род того человека не прервался'. (Второзаконие 25:5 )

Итак, было семь братьев: и первый, взяв жену, умер бездетным;
 
Было семеро братьев. Первый женился и умер бездетным,

и второй,
 
также и второй,

и третий взял ее, также и все семеро, и не оставили детей и умерли.
 
и третий тоже взял её в жёны — и так все семеро. Но все они умерли, не оставив после себя детей.

Наконец и жена умерла.
 
Последней умерла женщина.

Итак, в воскресение, которого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой.
 
В Воскресении чьей она будет женой? Ведь все семеро были женаты на ней".

И сказал им Иисус: сыны века сего женятся и выходят замуж.
 
Иисус сказал им: "В этом веке люди женятся и выходят замуж;

А те, которые удостоены будут достичь века того и воскресения из мертвых, не женятся, и замуж не выходят,
 
но удостоившиеся будущего века и воскресения из мёртвых не женятся и не выходят замуж,

ибо и умереть уже не могут: ибо равны они ангелам, и сыны они Божий, будучи сынами воскресения.
 
поскольку они уже не умирают. Будучи детьми воскресения, они подобны ангелам; в самом деле, они Божьи дети.

А что восстают мертвые, — и Моисей показал в повествовании о купине, когда он называет Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
 
Но даже Моисей показал, что мёртвые воскресают. В том месте, где говорится о кусте, он называет Господа "Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова". (Исход 3:6)

Он — Бог не мертвых, но живых; ибо у Него все живы.
 
То есть Бог — Бог не мёртвых, а живых — у него все живы".

На это некоторые из книжников сказали: Учитель, Ты хорошо сказал.
 
Некоторые учителя Закона ответили: "Хорошо сказано, раби!"'

Ибо они уже не смели спрашивать Его ни о чем. А Он сказал им:
 
Поэтому они больше не осмеливались задавать ему вопрос.

как говорят, что Христос есть Сын Давидов?
 
Но он сказал им: "Как же люди говорят, что Мессия — сын Давида?

Ибо сам Давид говорит в книге Псалмов: «Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою,
 
Ведь сам Давид говорит в книге Псалмов:

доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
 
'Господь сказал моему Господину: "Сиди по правую руку от Меня, пока Я не положу врагов твоих к ногам твоим". (Псалом 109:1)

Итак, Давид называет Его Господом. Так как же Он сын его?
 
Давид, таким образом, называет его Господином. Как же он может быть сыном Давида?"

И когда слушал весь народ. Он сказал ученикам:
 
Иисус обратился к ученикам так, чтобы слышал весь народ:

остерегайтесь книжников, имеющих пристрастие к длинным одеждам и любящих приветствия на площадях и первые сидения в синагогах и первые места на званых обедах;
 
"Остерегайтесь таких учителей Закона, которые любят расхаживать в длинных одеждах и им нравится, когда их почтительно приветствуют на рыночных площадях, таких, которые любят занимать лучшие места в синагогах и почётные места на пирах,

которые поедают дома вдов, и для вида долго молятся: эти примут большее осуждение.
 
таких, которые поглощают дома вдов, при этом подолгу молятся напоказ. Тем хуже будет их наказание!"



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.