От Иоанна 3 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

Был человек из фарисеев, имя ему Никодим, начальник Иудейский.
 
Среди фарисеев был человек по имени Никодим, который был руководителем иудеян.

Он пришел к Нему ночью и сказал Ему: Равви, мы знаем, что Ты от Бога пришел учителем, ибо никто не может творить те знамения, которые Ты творишь, если Бог не с ним.
 
Этот человек пришёл к Иисусу ночью и сказал ему: "Раби, мы знаем, что ты учитель, посланный Богом, потому что никто не может совершать чудеса, творимые тобой, если Бог не будет с ним".

Ответил Иисус и сказал ему: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия.
 
"Да, верно, — ответил ему Иисус, — говорю тебе, что пока человек не родится заново, свыше, он не может увидеть Божьего Царства".

Говорит Ему Никодим: как может человек родиться, будучи стар? Может ли он вторично войти в утробу матери своей и родиться?
 
Никодим сказал ему: "Как может взрослый человек вновь родиться? Может ли он вернуться в утробу матери и родиться во второй раз?"

Ответил Иисус: истинно, истинно говорю тебе: если кто не будет рожден от воды и Духа, не может войти в Царство Божие.
 
Иисус ответил: "Да, именно, говорю тебе, что до тех пор, пока человек не родится от воды и Духа, он не может войти в Божье Царство.

Рожденное от плоти есть плоть, и рожденное от Духа есть дух.
 
От плоти рождается плоть, дух же рождается от Духа.

Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: нужно, чтобы вы родились свыше.
 
Не удивляйся тому, что я говорю тебе, что ты должен родиться заново, свыше!

Ветер, где хочет, веет, и голос его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так — каждый рожденный от Духа.
 
Ветер дует там, где ему угодно, и ты слышишь его звук, но не знаешь откуда он приходит и куда уходит. Так происходит со всяким, рождённым от Духа".

Ответил Никодим и сказал Ему: как может это быть?
 
Никодим ответил: "Как же это может произойти?"

Ответил Иисус и сказал ему: ты — учитель Израильский, и этого не знаешь?
 
Иисус ответил ему: "Ты занимаешь пост учителя Израиля, и не знаешь этого?

Истинно, истинно говорю тебе: что мы знаем, о том говорим, и что видели, о том свидетельствуем, и свидетельства нашего вы не принимаете.
 
Да, именно! Говорю тебе, что мы говорим то, что знаем; о чём мы свидетельствуем, мы видели. Но вы не принимаете нашего свидетельства!

Если Я о земном сказал вам, и вы не верите, — как поверите, если скажу вам о небесном?
 
Если вы не верите мне, когда я говорю вам о мирском, как вы сможете поверить мне, если я стану говорить вам о небесном?

И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий, сущий на небе.
 
Никто не поднимался на небеса; лишь один сошёл с небес — Сын Человеческий.

И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен вознесён быть Сын Человеческий,
 
Подобно тому, как Моисей вознёс змея в пустыне, так должен быть вознесён Сын Человеческий,

чтобы каждый верующий имел в Нем жизнь вечную.
 
чтобы всякий человек, верящий в него, приобрёл вечную жизнь.

Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
 
Потому что Бог так сильно возлюбил мир, что отдал Своего единственного и неповторимого Сына, чтобы всякий, верящий в него, не погиб, но приобрёл вечную жизнь.

Ибо не послал Бог Сына в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.
 
Так как Бог послал Сына в мир не судить мир, но чтобы через него мир спасся.

Верующий в Него не судится; неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
 
Не попадают под осуждение те, кто верят ему. А те, кто не верят, уже осуждены тем, что не верят Божьему единственному и неповторимому Сыну.

А это есть суд, что свет пришел в мир, и возлюбили люди больше тьму, чем свет; ибо были лукавы дела их.
 
Вот в чём заключается осуждение: свет пришёл в мир, но люди полюбили тьму, а не свет. Почему? Потому что их дела злы.

Ибо каждый, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не были изобличены дела его.
 
Так как всякий, творящий зло, ненавидит свет и избегает его, чтобы не обнаружились его дела.

А творящий истину идет к свету, чтобы были явлены дела его, что они в Боге соделаны.
 
Но всякий, творящий истинное, стремится к свету, чтобы все видели, что дела его исполняются в Боге".

После этого пришел Иисус и ученики Его в Иудейскую землю и там оставался с ними и крестил.
 
После этого Иисус и его ученики направились в окрестности Иудеи, где он оставался с ними некоторое время и проводил водное погружение.

Крестил и Иоанн в Еноне близ Салима, потому что там было много воды, и приходили и крестились;
 
Также и Иоанн проводил водное погружение в Еноне, возле Салима, потому что там было много воды; и люди продолжали приходить, чтобы принять водное погружение.

ибо не был еще ввергнут в тюрьму Иоанн.
 
(Это было до заключения Иоанна в темницу)

Возник спор у учеников Иоанна с Иудеями по поводу очищения,
 
Между учениками Иоанна и иудеянами возник спор о ритуальном омовении;

и пришли к Иоанну и сказали ему: равви, Тот, Который был с тобой по ту сторону Иордана, о Котором ты засвидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
 
и они подошли к Иоанну и сказали: "Раби, ты знаешь того человека, который находился с тобой на той стороне Иордана, того, о котором ты говорил? Так вот, он проводит погружение, и все идут к нему!"

Ответил Иоанн и сказал: не может человек брать на себя ничего, если не дано ему с неба.
 
Иоанн ответил: "Никто не может ничего взять на себя, если только не будет ему дано с Небес.

Вы сами о мне свидетельствуете, что я сказал: «я не Христос, но я послан перед Ним».
 
Вы сами можете подтвердить — я не говорил, что я Мессия, но что я послан перед ним.

Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется голосу жениха. Эта радость моя теперь полна.
 
Жених — это тот, у кого есть невеста, но друг жениха, стоящий рядом и слушающий его, радуется голосу жениха. И теперь моя радость совершенна.

Ему должно расти, а мне умаляться.
 
Его авторитет должен расти, а мой уменьшаться.

Свыше Приходящий — выше всех; сущий от земли — земной и от земли говорит. С неба Приходящий — выше всех.
 
Приходящий свыше превыше всего. Взятый от земли — земной, он рассуждает как земной; приходящий с небес превыше всего.

Что Он видел и слышал, о том свидетельствует, и свидетельства Его никто не принимает.
 
Он свидетельствует о том, что видел и слышал, но при этом никто не принимает его слов!

Принявший Его свидетельство печатью своею заверил, что Бог истинен.
 
Всякий, кто всё же принимает его слова, подтверждает печатью истинность Бога,

Ибо Тот, Кого послал Бог, говорит слова Божьи; ибо не мерою дает Бог Духа.
 
поскольку посланный Богом говорит Божьи слова, потому что Бог не ограничил меру Духа, данного ему —

Отец любит Сына, и всё дал в руку Его.
 
Отец любит Сына и всё передал в его руки.

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не покоряющийся Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
 
Всякий человек, верящий в Сына, имеет вечную жизнь. Но тот, кто непослушен Сыну, не увидит этой жизни, он продолжает испытывать на себе гнев Божий".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.