От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

После этого был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
 
После этого состоялся праздник иудеян; и Иисус поднялся в Иерусалим.

Есть в Иерусалиме у Овечьих ворот водоём, называемый по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми ходами.
 
В Иерусалиме рядом с Овечьими Воротами есть бассейн, названный по-арамейски Вифезда;

В них лежало множество больных: слепых, хромых, сухих, ожидающих движения воды.
 
в нём лежало множество калек — слепых, хромых и увечных.

Ибо ангел Господень, время от времени, сходил в водоём и возмущал воду, и первый, кто входил по возмущении воды, выздоравливал, каким бы ни был одержим недугом.
 

Был там некий человек, тридцать восемь лет страдавший болезнью своей.
 
Там был один мужчина, болевший тридцать восемь лет.

Иисус, увидев его лежащим и узнав, что он уже много времени болен, говорит ему: хочешь ли стать здоровым?
 
Увидев этого человека и зная, что он давно находится там, Иисус сказал ему: "Ты хочешь исцелиться?"

Ответил Ему больной: господин, нет у меня человека, чтобы опустить меня в водоём, когда возмутится вода. А пока я иду, другой раньше меня спускается.
 
Больной ответил: "У меня нет никого, кто мог бы опустить меня в бассейн, когда волнуется вода; а пока я сам пытаюсь туда добраться, кто-нибудь всегда опережает меня".

Говорит ему Иисус: встань, возьми постель твою и ходи.
 
Иисус сказал ему: "Встань, возьми свою подстилку и иди!"

И тотчас стал здоровым человек, и взял постель свою, и начал ходить. А была суббота в тот день.
 
В то же мгновение человек тот был исцелён, он поднял свою подстилку и пошёл. День же этот был Суббота,

Поэтому говорили Иудеи исцеленному: сегодня суббота, и нельзя тебе брать постели.
 
потому иудеяне сказали исцелённому: "Сегодня Суббота! Ты не должен носить подстилку, это не по Пятикнижию!"

Он же ответил им: Тот, Кто сделал меня здоровым. Он мне и сказал: «возьми постель твою и ходи».
 
Но он ответил им: "Человек, который исцелил меня, сказал мне: 'Возьми свою подстилку и иди'".

Спросили его: кто этот Человек, Который сказал тебе: «возьми и ходи»?
 
"Кто тот человек, который сказал тебе взять её и пойти?"

Исцеленный же не знал, кто Он. Ибо Иисус скрылся, пользуясь тем, что на этом месте была толпа.
 
Но исцелённый не знал, кто это был, потому что Иисус скрылся в толпе.

После этого нашел его Иисус в храме и сказал ему: вот, ты стал здоровым; больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего худшего.
 
Позже Иисус нашёл его во дворе Храма и сказал: "Видишь, ты здоров! Теперь не греши, иначе с тобой может произойти худшее!"

Пошел человек и сказал Иудеям, что здоровым сделал его Иисус.
 
Человек ушёл и сказал иудеянам, что его исцелил Иисус;

Потому и начали гнать Иудеи Иисуса, что Он это делал в субботу.
 
и потому иудеяне начали преследовать Иисуса, так как он сделал это в Субботу.

Но Он ответил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
 
Но он ответил им: "Мой Отец трудится до сих пор, и я тружусь".

И потому тем более искали Иудеи убить Его, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
 
Этот ответ лишь укрепил в иудеянах намерение убить его — он не только нарушал Субботу, но называя Бога своим Отцом, провозглашал себя равным Богу.

Сказал же им Иисус в ответ: истинно, истинно говорю вам: не может Сын творить Сам по Себе ничего, если не видит Отца творящим: ибо, что Он творит, то и Сын творит так же.
 
Поэтому Иисус сказал им: "Да, именно так! Говорю вам, что Сын не может сделать что-нибудь по собственному желанию, но только то, что, как он видит, делает Отец; всё, что делает Отец, делает Сын.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Сам творит, и покажет Ему дела больше этих, чтобы вы удивлялись.
 
Так как Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Он делает; и покажет Ему более великие дела, чем эти, и вы ещё поразитесь.

Ибо, как Отец воздвигает мертвых и животворит, так и Сын, кого хочет, животворит.
 
Подобно тому, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет их, так и Сын оживляет любого, кого пожелает.

Ибо и Отец не судит никого, но суд весь дал Сыну,
 
Отец никого не судит, но доверил весь суд Сыну,

чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, не чтит Отца, пославшего Его.
 
чтобы все чтили Сына, как чтят Отца. Кто не хочет чтить Сына, не чтит Отца, пославшего его.

Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь.
 
Да, именно! Говорю вам, что всякий, кто слышит, что я говорю и доверяет Тому, Кто послал меня, имеет вечную жизнь — то есть он не предстанет перед судом, но уже перешёл от смерти к жизни!

Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и теперь есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия, и услышавшие оживут.
 
Да, именно! Говорю вам, наступает время, по сути, оно уже наступило — когда мёртвые услышат голос Божьего Сына, и те, которые прислушаются к нему, воскреснут.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе,
 
Ибо подобно тому, как Отец имеет жизнь в Себе Самом, Он дал Сыну жизнь, которую Тот имеет в Себе Самом.

и дал Ему власть суд творить, потому что Он — сын человека.
 
Кроме того, Он дал ему власть производить суд, потому что он Сын Человеческий.

Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в могилах, услышат голос Его,
 
Не удивляйтесь этому — наступает время, когда все находящиеся в могиле услышат Его голос

и выйдут: сотворившие благое — в воскресение жизни, сделавшие злое — в воскресение суда.
 
и выйдут, творившие добро — к воскресению жизни, а творившие зло — к воскресению осуждения.

Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня.
 
Я не могу ничего сделать по собственной воле. Как слышу, так и сужу; и суд мой справедлив; потому что я не ищу своего, но лишь того, что угодно Пославшему меня.

Если Я свидетельствую о Самом Себе, свидетельство Мое не истинно.
 
Если я свидетельствую сам о себе, то свидетельства моего недостаточно.

Свидетельствует о Мне Другой, и знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне.
 
Но есть другой, свидетельствующий обо мне, и знаю, что его свидетельство верно —

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
 
вы посылали к Иоханану, и он свидетельствовал об истине.

Не от человека Я принимаю свидетельство, но говорю это, чтобы вы были спасены.
 
Это не значит, что я нуждаюсь в свидетельствах человека, но говорю вам это, чтобы вы спаслись.

Он был светильник горящий и светящий, и вы хотели недолгое время возликовать при свете его.
 
Он был светильником, горящим и светящим, и какое-то время вы хотели погреться в его свете.

Но у Меня свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые дал Мне Отец, чтобы Я совершил их, самые эти дела, которые Я творю, свидетельствуют о Мне, что Отец Меня послал.
 
Но у меня есть свидетельство более веское, нежели свидетельство Иоанна, — дела, которые мне поручил исполнить мой Отец, те самые дела, которые я творю сейчас, свидетельствуют о том, что меня послал Отец.

И пославший Меня Отец, Он и засвидетельствовал о Мне. Вы и голоса Его никогда не слышали, и вида Его не видели,
 
К тому же, Отец, пославший меня, Сам засвидетельствовал обо мне. Но вы не услышали Его голос и не увидели Его образ;

и слова Его не имеете, в вас пребывающего, ибо Кого послал Он, Тому вы не верите.
 
более того, Его слова нет в вас, потому что вы не доверяете Его посланнику.

Вы исследуете Писания, потому что думаете в них иметь жизнь вечную. А они и свидетельствуют о Мне.
 
Вы непрестанно исследуете Еврейские Писания, так как полагаете, что в них имеете вечную жизнь. Сами эти Писания свидетельствуют обо мне,

И вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
 
но вы не желаете прийти ко мне, чтобы иметь жизнь!

Славы от людей Я не принимаю,
 
Я не ищу славы у людей,

но Я знаю вас, что любви Божией вы не имеете в себе.
 
но я знаю вас, люди — я знаю, что в вас нет любви к Богу!

Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня; если другой придет во имя свое, того вы примете.
 
Я пришёл во имя моего Отца, и вы не принимаете меня; если кто-то другой придёт в своё собственное имя, его вы примете.

Как можете вы уверовать, если принимаете славу друг от друга, а славы, которая от единого Бога, не ищете?
 
Как можете вы верить? Вы заняты тем, что добиваетесь славы друг у друга, вместо того, чтобы искать похвалы только от Бога.

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть обвинитель на вас — Моисей, на которого вы возложили упование.
 
Но не думайте, что я буду осуждать вас перед Отцом. Знаете кто будет осуждать вас? Моисей, тот самый, на которого вы надеетесь!

Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, ибо о Мне он написал.
 
Потому что если бы вы в самом деле верили Моисею, вы поверили бы мне; так как он писал именно обо мне.

Если же вы его писаниям не верите, как Моим словам поверите?
 
Но если вы не верите тому, что он написал, то как вы собираетесь поверить тому, что говорю я?"



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.