Иакова 3 глава

Соборное послание святого апостола Иакова
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

Не многие делайтесь учителями, братья мои, зная, что мы примем большее осуждение.
 
Не многие из вас должны становиться учителями, братья мои, поскольку, как вы знаете, нас будут судить по более строгим критериям.

Ибо все мы во многом спотыкаемся. Если кто словом не спотыкается, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело.
 
Ибо все мы так или иначе претыкаемся; если кто-то не претыкается в том, что говорит, то он зрелый человек, способный смирить все тело.

Если мы коням вдеваем узду в рот, чтобы они повиновались нам, то и всем телом их мы управляем.
 
Если мы взнуздываем лошадь, чтобы та была послушной, то управляем и всем её телом.

Вот и корабли, как бы велики они ни были, и хотя бы и носились сильными ветрами, направляются совсем маленьким рулем, куда решает воля кормчего.
 
Представьте себе также корабль — хоть он огромен, и несётся по воле сильных ветров, рулевой при помощи небольшого штурвала направляет его, куда хочет.

Так и язык — маленький член, а много хвастается. Вот какой малый огонь зажигает великий лес.
 
Так и язык — небольшой орган тела, однако хвастает о великих делах. Посмотрите, как небольшой огонь разгорается и охватывает целый лес!

И язык — огонь, этот мир неправды: язык помещается между нашими членами, оскверняет всё тело и воспламеняет круг жизни, будучи сам воспламеняем геенною.
 
Да, язык — это огонь, сфера нечестия. Язык так расположен в теле, что оскверняет каждую его часть, воспламеняя всю нашу жизнь; а разжигается он от геенны.

Ибо всякое естество, как зверей, так и птиц, как пресмыкающихся, так и морских животных, укрощается и укрощено естеством человеческим,
 
Ибо люди укротили и продолжают укрощать всяких зверей, птиц, рептилий и морских животных;

а языка укротить никто из людей не может: неугомонное зло, он полон яда смертоносного.
 
но никто не может укротить язык — он непостоянен и зол, источает смертельный яд!

Им мы благословляем Господа и Отца и им мы проклинаем людей, по подобию Божию созданных:
 
Им мы благословляем Господа, Отца; и им же проклинаем людей, созданных по образу Бога.

из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, чтобы это было так.
 
Из тех же уст исходят благословение и проклятие! Братья, это неправильно.

Изводит ли источник из одного и того же отверстия сладкое и горькое?
 
Из одного и того же ключа не бьёт пресная и солёная вода, не так ли?

Может ли, братья мои, смоковница произвести маслины и виноградная лоза — смоквы? Не может и солёный источник произвести сладкую воду.
 
Может ли инжир плодоносить оливками, братья мои? Или виноградная лоза — инжиром? Так и не может из соленой воды истекать свежая.

Кто между вами мудр и разумен? Пусть покажет добрым поведением дела свои в кротости и в мудрости.
 
Кто из вас мудр и разумен? Пусть покажет это своей доброй жизнью, делами, которые совершаются в смирении, проистекающем из мудрости.

Но если имеете в сердце вашем горькую зависть и своеволие, не превозноситесь и не лгите на истину.
 
Если же ваше сердце исполнено горькой зависти и эгоистичного честолюбия, то не хвастайте и не атакуйте истину ложью!

Это не есть мудрость, свыше нисходящая, но земная, душевная, бесовская.
 
Эта не та мудрость, что нисходит свыше; напротив, она мирская, недуховная, бесовская.

Ибо, где зависть и своеволие, там неустройство и всякое худое дело.
 
Ибо где зависть и эгоистичное честолюбие, там разлад и всё низменное.

Но та мудрость, которая свыше, во-первых чиста, затем мирна, снисходительна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна.
 
Но мудрость, данная свыше, в первую очередь — чиста, затем — миролюбива, добра, благоразумна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.

Плод же праведности в мире сеется теми, которые творят мир.
 
И миротворцы, сеющие семя мирно, взращивают урожай праведности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.