Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

Немощного о вере принимайте и не спорьте о мнениях.
 
Что же касается слабого в вере человека, принимайте его, но не для того, чтобы пускаться в споры о мнениях.

Один верит и ест всё, а немощный ест овощи,
 
Кто-то считает, что есть можно любую пищу, тогда как другой, чья вера слаба, ест только овощи.

Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест; ибо Бог принял его.
 
Тот, кто ест всякую пищу, не должен относиться с высокомерием к тому, кто воздерживается; а воздерживающийся не должен осуждать того, кто ест всякую пищу, поскольку Бог принял его —

Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим господином он стоит или падает. И будет восставлен, ибо силен Господь восставить его.
 
кто ты такой, чтобы осуждать чужого раба? Перед своим хозяином он либо устоит, либо упадёт; в действительности же, устоит, потому что Господь в силах удержать его.

Ибо один различает день от дня; а другой судит одинаково о каждом дне. Каждый в собственном убеждении да будет твёрд.
 
Кто-то считает, что некоторые дни более святы, нежели другие, в то время как иной полагает, что все дни одинаковы. Важно, чтобы и тот и другой были абсолютно уверены в своей точке зрения.

Кто считается с днем, для Господа считается, и кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
 
Тот, кто выделяет какой-либо день, делает это, чтобы почтить Господа. Также и тот, кто ест всякую пищу, ест, чтобы почтить Господа, поскольку благодарит Бога; подобно этому, воздерживающийся воздерживается, чтобы почтить Господа, и тоже благодарит Бога.

Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя.
 
Ибо никто из нас не живёт только для себя, и никто из нас не умирает для себя;

Ибо, живём ли — для Господа живём, умираем ли — для Господа умираем. И потому, живём ли или умираем — мы Господни.
 
так как если мы живём, то живём для Господа; а если умираем — умираем для Господа. Итак, живём ли мы или умираем, мы принадлежим Господу —

Ибо для того Христос умер и ожил, чтобы стать Ему Господом и над мёртвыми и над живыми,
 
ведь именно по этой причине Мессия умер и ожил, чтобы стать Господом как мёртвых, так и живых.

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что уничижаешь брата твоего? Ибо все мы предстанем на суд Божий.
 
В таком случае, почему ты осуждаешь своего брата? Или почему смотришь свысока на своего брата? Ведь все мы предстанем перед престолом Бога, откуда Он будет судить нас;

Ибо написано: Живу Я, говорит Господь: предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык исповедает Бога.
 
как написано в Еврейских Писаниях: "Жив Я, говорит Господь, всякое колено преклонится предо Мной, и всякий язык открыто признает Бога".

Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
 
Итак, каждому из нас придётся отвечать за себя перед Богом.

Не станем же больше судить друг друга; но лучше судите о том, как бы не ставить на пути брата преткновения или соблазна.
 
Поэтому давайте перестанем осуждать друг друга, а лучше согласимся с одним суждением — не ставить камень преткновения или западню на пути у брата.

Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого, разве как для того, кто считает что-либо нечистым: для того оно нечисто.
 
Я знаю, точнее, Господь Иисус убедил меня, что ничто не является нечистым само по себе. Но если кто-либо считает что-то нечистым, тогда для него оно нечисто;

Ибо если за пищу брат твой огорчается, ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоей пищей того, за кого Христос умер.
 
и если твой брат расстраивается из-за того, какую пищу ты ешь, значит твоя жизнь уже не мотивируется любовью. Не губи ради своих предпочтений в пище того, за кого умер Мессия!

Итак да не хулится ваше доброе.
 
Смотрите, чтобы о том, что хорошо для вас, не говорили плохо;

Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в Духе Святом.
 
поскольку Царство Бога не в том, чтобы есть и пить, но в праведности, мире и радости в Святом Духе.

Ибо кто так служит Христу, тот угоден Богу и уважаем людьми.
 
Всякий, кто подобным образом служит Мессии, угождает Богу и заслуживает похвалу от людей.

Итак будем стремиться к тому, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
 
Итак, давайте стремиться к тому, что приводит к миру и взаимному назиданию.

Ради пищи не разрушай дела Божия. Всё чисто, но плохо человеку, который ест с преткновением.
 
Не разрушайте Божье дело из-за пищи. Да, верно: всё чисто; однако плохо, когда кто-либо из-за пищи вынуждает другого отпасть [от веры].

Хорошо не есть мяса и не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается.
 
Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего, что заставляет твоего брата споткнуться.

Веру, которую ты имеешь, имей для себя, пред Богом. Блажен тот, кто не осуждает себя за то решение, которое принимает.
 
Свои же убеждения о подобных вещах сохрани между собой и Богом. Счастлив человек, который не осуждает себя в том, что избирает!

А сомневающийся, если ест, осужден, потому что не по вере, а всё, что не по вере, — грех.
 
Однако сомневающийся навлекает на себя осуждение, если ест, поскольку его действия не основаны на вере. А всё, что не основано на вере, — грех.

отсутствует во всех древнейших рукописях
 

отсутствует во всех древнейших рукописях
 

отсутствует во всех древнейших рукописях
 



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.