Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?
 
Тогда какое же преимущество имеет еврей? Какова ценность обрезания?

Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,
 
Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Божьи.

Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?
 
Если кто-то из них и не был верным, что из того? Неужели их неверность отменяет верность Бога?

Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.
 
Да запретят Небеса! Бог будет прав, даже если все остальные окажутся лжецами! — как говорят Еврейские Писания: "Так что Ты, Боже, оказываешься правым в Своём слове и победишь в суде Твоём".

Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.
 
Итак, если на фоне нашей неправедности ярче видна праведность Божья, что же скажем? Что Бог не прав, навлекая Свой гнев на нас? (Я говорю так, как обычно говорят люди).

Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?
 
Да запретят небеса! Иначе как же Богу судить мир?

Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?
 
"Но, — скажешь ты, — если благодаря моей лжи Божья истина укрепляется и приносит Ему большую славу, то как можно судить меня лишь за то, что я простой грешник?"

И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.
 
И в самом деле! Почему бы не сказать: (как порочат нас некоторые, заявляя, что мы говорим подобное) "Давайте делать злое, чтобы из этого вышло что-нибудь доброе"? В отношении таких людей справедлив суд!

Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,
 
Итак, разве мы, евреи, лучше? Не совсем; ибо я уже доказал, что все люди, евреи и язычники, одинаково находятся во власти греха.

как написано: Нет праведного ни одного,
 
Как говорят об этом Еврейские Писания: "Нет ни одного праведного, ни одного! — Никто не разумеет,

нет разумеющего, никто не ищет Бога;
 
никто не ищет Бога,

все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.
 
все отвернулись и в это мгновенье стали бесполезными; нет ни одного, кто знает доброту, ни одного!

Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.
 
Их глотки — открытые могилы, языками вводят в заблуждение. Змеиный яд под губами их.

Уста их полны проклятия и горечи.
 
Их уста полны проклятий и горечи.

Ноги их быстры на пролитие крови,
 
Их ноги торопятся пролить кровь,

разрушение и бедствие на путях их,
 
на путях их разрушение и муки,

и пути мира они не познали.
 
и путь мира не известен им.

Нет страха Божия пред очами их.
 
Нет страха Божьего пред очами их".

Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —
 
Более того, мы знаем, что все, что говорит Пятикнижие, относится к тем, кто живет в рамках Пятикнижия; чтобы можно было затворить уста любого человека и показать всему миру, что он заслуживает Божьего воздаяния.

потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.
 
Ибо в Его глазах никто из живых не может оказаться праведным лишь благодаря законническому исполнению заповедей Пятикнижия, поскольку Пятикнижие ясно показывает людям, насколько они грешны.

Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,
 
Но вот, независимо от Пятикнижия, был явлен Божий путь оправдания людей в Его глазах — хотя Пятикнижие и Пророки тоже свидетельствуют о нём —

— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.
 
и это оправдание приходит от Бога через верность Мессии Иисуса ко всем, кто верит непрестанно. Ибо нет различия между евреем и язычником,

Ибо все согрешили и лишены славы Божией,
 
поскольку все согрешили и не смогли заслужить похвалы от Бога.

будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.
 
По Божьей благодати, незаслуженно, всем дарован статус праведников перед Ним, благодаря поступку, искупающему нас от нашего порабощения греху, совершённому Мессией Иисусом.

Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,
 
Бог предоставил Иисуса в качестве искупления за грех, благодаря его верности в жертвенной смерти с пролитием крови. Таким образом доказана праведность Божья; потому что в снисходительности Своей Он [оставляя без наказания или воздаяния] прошёл мимо грехов, совершённых людьми в прошлом;

в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
и таким образом доказана Его праведность в настоящем веке тем, что Сам Он праведен, и что именно Он делает людей праведными на основании верности Иисуса.

Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, уместно ли хвастовство? Ни в коей мере! Какое Пятикнижие исключает его? Основанное на законническом соблюдении правил? Нет, Пятикнижие, основанное на доверии [Богу].

Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.
 
Потому мы придерживаемся мнения, что человек будет оправдан Богом на основании доверия Ему, а это не имеет отношения к законническому соблюдению повелений Пятикнижия.

Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —
 
Разве Бог является только Богом евреев? Не Бог ли он и язычников? Да, действительно, Он также Бог язычников;

если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.
 
потому что, как вы знаете, Бог один. Потому обрезанных Он сочтёт праведными на основании доверия, а также и необрезанных посредством того же доверия.

Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.
 
Значит ли это, что мы упраздняем Пятикнижие подобным доверием [Богу]? Да запретят небеса! Напротив, мы укрепляем Пятикнижие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.