Евреям 12 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

Поэтому и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, отложив всякое бремя и легко опутывающий нас грех, будем с терпением проходить предлежащее нам поприще,
 
Итак, окруженные столь великим облаком свидетелей, давайте и мы устраним всякую помеху — то есть грех, препятствующий нам двигаться вперёд, — и, проявляя выносливость, продолжим бежать в предложенном нам состязании,

взирая на Начальника и Совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел по правую сторону престола Божия.
 
глядя на Зачинателя и Свершителя этого доверия Иисуса, который в обмен на предложенную ему радость, подвергся казни на стойке, словно преступник, презрел бесчестье и сел по правую руку от Божьего престола.

Подумайте о Претерпевшем от грешников такое Себе противоборство, чтобы не обессилеть вам, изнемогая в душах ваших.
 
Чтобы вам не ослабеть и не упасть духом, думайте о том, кто испытал на себе подобную враждебность со стороны грешников.

Вы еще не до крови сопротивлялись, подвизаясь против греха,
 
В состязании против греха вы ещё не сопротивлялись до пролития собственной крови.

и забыли то увещание, которое обращено к вам, как к сынам: Сын мой, не пренебрегай наказанием Господним и не изнемогай, когда Он обличает тебя;
 
Кроме того, вы забыли совет, который предлагается нам, как сыновьям: "Наказания Господа, сын мой, не отвергай, и не падай духом, когда Он обличает тебя.

ибо Господь, кого любит, того наказывает, и бьет Он каждого сына, которого Он принимает.
 
Ибо кого любит Господь, того наказывает Он, и бьёт всякого, кого считает сыном".

Терпите для вашего исправления: как с сынами, поступает с вами Бог. Ибо где тот сын, которого не наказывает отец?
 
То, что вы переносите, считайте наказанием; Бог поступает с вами, как с сыновьями. Есть ли такой сын, который не наказывался бы отцом?

Если же вы остаетесь без наказания, которое обще всем, то вы — незаконные дети, а не сыны.
 
Все законные сыновья подвергаются наказанию; а если с тобой этого не происходит, тогда ты не сын, а незаконнорожденный!

Притом, если мы имели плотских наших отцов, которые нас наказывали, и мы их уважали, не гораздо ли более будем мы подчиняться Отцу духов, чтобы жить?
 
Далее, если нас наказывали наши родители по плоти, и мы уважали их, то насколько же более мы должны подчиниться нашему духовному Отцу, чтобы жить!

Ибо те для немногих дней наказывали нас по своему усмотрению, Он же — для нашей пользы, чтобы нам иметь участие в Его святости.
 
Ведь они наказывали нас недолго, делая всё, что было в их силах; Он же наказывает нас так, что это приносит нам истинную пользу и даёт возможность приобщиться к Его святости.

Всякое же наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но впоследствии оно приносит мирный плод праведности тем, которые чрез него были научены.
 
Всякое же наказание, пока мы переносим его, тяготит, а не радует нас; для тех же, кто научен им, оно впоследствии приносит мирный плод праведности.

Поэтому укрепите опустившиеся руки и расслабленные колени,
 
Итак, укрепите ослабевшие руки и трясущиеся колени;

и прокладывайте прямые тропы для ног ваших, чтобы хромающее не совратилось, а лучше было бы исцелено.
 
а также проторяйте стезю для ног своих; чтобы не вывихнуть повреждённое, но излечить.

Ищите мира со всеми и освящения, без которого никто не увидит Господа,
 
Стремитесь к миру со всеми и к святости, без которой никто не увидит Господа.

наблюдая, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы какой горький корень, выростая, не причинил вреда, и чтобы им не были осквернены многие,
 
Смотрите, чтобы никто не лишился Божьей благодати, чтобы никакой горький корень, появившись, не причинил вреда и не заразил многих,

чтобы не было какого блудника или далекого от Бога, как Исав, который за одно блюдо продал свое первородство.
 
и чтобы не было среди вас распутных людей, или нечестивых, подобно Исаву, который променял своё первородство на пищу.

Ибо вы знаете, что и после того, желая наследовать благословение, он был отвергнут: ибо он не обрел покаяния, хотя и со слезами искал его.
 
Вы знаете, что впоследствии он, желая получить от отца благословение, был отвергнут, и, хотя просил со слезами, его раскаяние не помогло ему.

Ибо вы не приступили к осязаемому и поглощающему огню, ни к мраку, ни к темноте, ни к буре,
 
Вы подошли не к осязаемой горе, к пламенеющему огню, ко тьме, мраку и буре,

ни к звуку трубному, ни к шуму словесному такому, о котором слышавшие просили, чтобы не было сказано им больше ни слова.
 
не к звуку бараньего рога и голосу, произносящему слова, услышав которые люди молили, чтобы им больше ничего не говорили,

Ибо не могли они вынести того, что было заповедуемо: если и зверь прикоснется к горе, да будет побит он камнями.
 
так как они не могли вынести заповеданного им: "Если даже животное прикоснётся к горе, будет побито камнями",

И, так страшно было это явление, что Моисей сказал: я — в страхе и трепете.
 
и зрелище это было столь ужасающим, что Моисей сказал: "Я в страхе и трепете".

Но вы приступили к горе Сиону и к граду Бога Живого, небесному Иерусалиму, и к тьмам ангелов в торжествующем собрании,
 
Нет, вы подошли к горе Сион, то есть к городу живого Бога, к небесному Иерусалиму; к собранию десятков тысяч торжествующих ангелов;

и к Церкви первородных, вписанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведных, достигших совершенства,
 
к общине первенцев, чьи имена записаны на небесах; к Судье, Который является Богом для всех; к духам праведников, достигших цели;

и к Посреднику Нового Завета, Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, чем кровь Авеля.
 
к посреднику нового договора, Иисусу; и к крови окропления, которая говорит о лучшем, нежели кровь Авеля.

Смотрите, не отвергните Говорящего. Ибо, если не избежали наказания те, которые отвергли возвещавшего на земле, — то тем более мы, которые отвращаемся от Того, Который с небес;
 
Смотрите, не отвергайте Говорящего! Подумайте, ведь если не избежали [наказания] отвергнувшие Его, когда Он давал Своё откровение на земле, тем более не избежим и мы, если отвернёмся от Него, в то время как Он предостерегает нас с небес.

тогда Его голос поколебал землю, теперь же Он обещал, говоря: еще раз Я потрясу не только землю, но и небо.
 
Даже тогда Его голос сотряс землю, теперь же Он дал следующее обещание: "Ещё раз поколеблю Я землю, а, кроме того, и небо!"

А слова «еще раз» указывают на изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло не колеблемое.
 
Слова "ещё раз" означают, что всё колеблемое, будучи сотворённым, будет удалено, чтобы осталось непоколебимое.

Поэтому, принимая Царство непоколебимое, будем держаться благодати, и ею да служим благоугодно Богу с благоговением и страхом,
 
Следовательно, поскольку мы приняли непоколебимое Царство, давайте сохранять благодать, посредством которой мы можем угодить Богу своим служением, совершаемым нами с почтением и страхом.

потому что Бог наш есть также огонь поедающий.
 
Ибо "Наш Бог — огонь пожирающий!"



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.