Евреям 2 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

Поэтому мы должны быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не унесло нас течением.
 
Поэтому мы должны быть особенно внимательны к услышанному, чтобы не отпасть.

Ибо если сказанное чрез ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и непослушание получало справедливое воздаяние,
 
Потому что, если слово, сказанное Богом через ангелов, возложило такие обязательства, что всякое нарушение и непослушание было наказуемо по заслугам в полной мере,

как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, было в нас утверждено слышавшими от Него,
 
то как мы сможем спастись, если пренебрежём столь великим избавлением? Это избавление, которое сначала было провозглашено Господом, подтвердили нам те, кто слышал его;

что Бог и засвидетельствовал знамениями и чудесами и различными силами и раздаяниями Духа Святого по Своей воле?
 
в то время как Бог подкреплял их свидетельство различными явлениями, знамениями и чудесами, а также посредством даров Святого Духа, которые Он раздал по собственному усмотрению.

Ибо не ангелам подчинил Он будущую вселенную, о которой мы говорим.
 
Поскольку не ангелам подчинил Бог грядущий мир, о котором мы с вами ведём речь.

Но где-то некто засвидетельствовал, говоря: Что есть человек, что Ты помнишь его, или сын человека, что Ты посещаешь его?
 
Есть также отрывок, где некто торжественно свидетельствовал: "Что есть человек, что Ты заботишься о нём, и сын человеческий, что Ты столь бережно охраняешь его?

Умалил Ты его ненадолго пред ангелами, славой и честью увенчал его,
 
Не на много понизил ты его статус ниже ангелов, Славой и честью увенчал его.

всё подчинил под ноги его. Ибо тем, что Он подчинил ему всё, Он ничего не оставил неподчинённым ему. Теперь же мы еще не видим, чтобы ему всё было подчинено.
 
Ты всё покорил к ногам его". Покоряя ему всё, Он не оставил ничего непокорённым ему. Однако в настоящее время мы не видим, чтобы всё было покорено ему, по крайней мере, пока.

Но Того, Кто был ненадолго умалён пред ангелами, Иисуса, мы видим увенчанным славой и честью чрез претерпение смерти, так что по благодати Божией за каждого Он вкусил смерть,
 
Но мы видим Иисуса, который в самом деле на короткое время был понижен в статусе ниже ангелов, а теперь увенчан славой и честью, так как претерпел смерть, чтобы по благодати Бога вкусить смерть за всё человечество.

Ибо подобало Ему, чтобы Он, для Которого всё, и чрез Которого всё, многих сынов приводя в славу, Начальника их спасения совершил чрез страдания,
 
Ибо необходимо было, чтобы Бог, Создатель и Хранитель всего, приводящий многих сыновей в славу, страданиями привёл к цели Инициатора их спасения.

Ибо и Освящающий и освящаемые, все — от Одного: по этой причине Он не стыдится называть их братьями,
 
Потому и Иисус, отделяющий народ для Бога, и те, кто им отделены, имеют общее происхождение. Вот почему он не стыдится назвать их братьями,

говоря: Возвещу имя Твое братьям Моим; посреди собрания воспою Тебя.
 
говоря: "Возвещу имя Твоё братьям своим, в собрании буду петь Тебе хвалу",

И еще: Я буду уповать на Него. И еще: Вот Я и дети, которых Мне дал Бог.
 
а также: "Я буду уповать на Него.." И далее продолжает: "Вот я, и со мной дети, которых дал мне Бог".

Поэтому, как дети причастны крови и плоти, так и Он стал общником крови и плоти, чтобы чрез смерть упразднить имеющего власть над смертью, то есть диавола,
 
Следовательно, поскольку дети имеют одинаковую физическую природу, свойственную всем людям, он был подобен им и принял ту же человеческую природу, чтобы своей смертью лишить силы имевшего власть над смертью (то есть Противника)

и освободить всех тех, которые, в страхе смерти, были всю жизнь подвержены рабству.
 
и, таким образом, освободить тех, кто всю свою жизнь находился в рабстве у страха смерти.

Ибо, несомненно, Он не ангелов воспринял, но семя Авраамово воспринял Он.
 
Действительно, совершенно очевидно, что он не избрал ангелов, чтобы помочь им, но: "Он избрал семя Авраама".

Поэтому Он должен был во всём быть подобным братьям, чтобы стать милостивым и верным Первосвященником в служении пред Богом для умилостивления за грехи народа.
 
Вот почему он должен был во всех отношениях уподобиться своим братьям, чтобы стать милосердным и верным первосвященником на службе у Бога, совершающим искупление за грехи народа.

Ибо, как Он пострадал, Сам быв искушён, то может помочь искушаемым.
 
Ведь поскольку он сам претерпел смерть, проходя через испытание, он способен помочь тем, кто подвергается испытаниям сейчас.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.