Евреям 6 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

Поэтому, оставив начатки учения о Христе, будем стремиться к совершенству, не полагая заново основания покаянию от мёртвых дел и вере в Бога,
 
Потому, оставив позади основы учения о Мессии, давайте стремиться к зрелости и не будем вновь закладывать основание, заключающееся в отказе от дел, ведущих к смерти, доверии Богу,

учению о крещениях и возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном.
 
наставлении об омовениях, об обряде рукоположения, о воскресении мёртвых и о вечном наказании.

И мы это сделаем, если только позволит Бог.
 
И, если Богу угодно, именно так мы и сделаем.

Ибо невозможно однажды просвещённых и вкусивших дара небесного и ставших общниками Духа Святого
 
Ибо людей, которые некогда были просвещены, вкусили небесного дара, стали сопричастниками в Святом Духе,

и вкусивших доброго Божия слова, как и сил будущего века,
 
вкусили благость Божьего Слова и сил грядущего мира,

и отпавших, опять обновлять к покаянию, если они со своей стороны распинают Сына Божия и выставляют на позор.
 
а впоследствии отпали, невозможно обновить так, чтобы они отвернулись от своих грехов, пока они снова и снова казнят в самих себе Божьего Сына и выставляют его на всеобщее поругание.

Ибо земля, многократно пившая сходивший на нее дождь и рождающая зелень полезную для возделывающих её, получает благословение от Бога,
 
Земля, впитывающая частые дожди и затем производящая урожай, полезный её владельцам, получает благословение от Бога;

а производящая тернии и репейник — негодна и близка к проклятию, и конец её — сожжение.
 
если же она постоянно производит тернии и чертополох, то оказывается непригодной и близка к проклятию, и, в конце концов, будет сожжена.

Но, хотя мы так и говорим, возлюбленные, о вас мы уверены, что вы в лучшем состоянии и близком ко спасению,
 
Несмотря на то, что мы говорим так, мы уверены, что вы, дорогие друзья, в лучшем положении, и обладаете всем, что ведёт ко спасению.

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыты дело ваше и любовь, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
 
Ведь в Боге нет несправедливости, чтобы Он мог забыть ваш труд и любовь, проявленную вами по отношению к Нему прежде, когда вы служили Его народу, а также в вашем нынешнем служении.

Но мы желаем, чтобы каждый из вас проявлял до конца ту же ревность для достижения полноты надежды,
 
Тем не менее, мы хотим, чтобы все из вас продолжали проявлять то же усердие до самого конца, пока не осуществится ваша надежда;

чтобы вы не обленились, но стали подражателями тех, которые верою и долготерпением наследуют обещания.
 
чтобы вы не обленились, но подражали тем, кто получает обещанное благодаря своему доверию и терпению.

Ибо Бог, давая обещание Аврааму, так как никем большим не мог поклясться, поклялся Самим Собой,
 
Ибо когда Бог давал обещание Аврааму, Он поклялся исполнить, что обещал; а поскольку Он не мог поклясться кем-либо более великим, нежели Он Сам, Он поклялся Самим Собою,

говоря: истинно, благословляя, благословлю тебя и, умножая, умножу тебя.
 
сказав: "Поистине Я благословлю тебя, и непременно дам тебе множество потомков",

И так долготерпением Авраам достиг обещания.
 
и потому, Авраам терпеливо ждал и увидел исполнение обещания.

Ибо люди клянутся большим, и всякому у них спору нерушимый предел есть клятва.
 
Люди же клянутся тем, кто выше их самих, и подтверждение клятвой оканчивает всякий спор.

Поэтому Бог, желая изобильнее показать наследникам обещания непреложность воли Своей, воспользовался клятвой,
 
Поэтому Бог, желая ещё убедительней показать неизменность Своих намерений тем, кто должен был получить обещанное, дополнил обещание клятвой;

чтобы в двух вещах непреложных, в которых невозможно Богу солгать, сильное ободрение имели мы, нашедшие убежище и ухватившиеся за предлежащую надежду,
 
чтобы мы, спасшиеся бегством и ухватившиеся за данную нам надежду, были твёрдо уверены в двух неизменных вещах, в которых Бог не мог солгать.

которая для души есть словно якорь, и надёжный, и твёрдый, и проникающий внутрь за завесу,
 
Эта надежда является для нас спасительным и надёжным якорем и способна проникнуть внутрь, за занавес,

куда предтечею за нас вошел Иисус, став Первосвященником вовек по чину Мелхиседека.
 
куда в качестве предвестника вошёл за нас Иисус, ставший первосвященником вовеки, сравнимым с Мелхиседеком.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.