Евреям 7 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

Ибо этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после поражения царей, и благословивший его,
 
Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, возвращающегося с места поражения царей, и благословил его.

которому Авраам отделил десятину от всего, он, во-первых, согласно значению своего имени, царь праведности, а затем и царь Салима, что значит царь мира,
 
Авраам же отдал ему десятую часть всего. Итак, прежде всего, исходя из значения его имени, он "царь праведности", а кроме того, царь Салима, что значит "царь мира".

без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
 
Нет никаких сведений о его отце, матери, прародителях, рождении и смерти; но, подобно Божьему Сыну, он остаётся когеном навечно.

Но смотрите, как велик тот, кому Авраам, патриарх, дал десятину из лучших добыч своих.
 
Подумайте только, насколько велик он был! Даже Патриарх Авраам отдал ему десятую часть лучших трофеев.

А поскольку получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь брать по Закону десятину с народа, то есть с братьев своих, хотя и они произошли от чресл Авраамовых, —
 
Далее, потомки Левия, ставшие священниками, имеют в Пятикнижии заповедь брать с народа десятую часть дохода, то есть со своих собственных братьев, несмотря на то, что те тоже происходят от Авраама.

тот, не происходящий от рода их, взял десятину с Авраама и благословил имеющего обещание.
 
Однако Мелхиседек, не будучи потомком Левия, взял с Авраама десятую часть. Кроме того, он благословил Авраама, получившего обещания от Бога;

А совершенно бесспорно, меньшее благословляется большим.
 
а благословляющий, вне всяких сомнений, выше благословляемого.

И здесь десятину берут смертные люди, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он жив.
 
Более того, в случае священников десятая часть берётся смертными людьми; а в случае Мелхиседека она берётся тем, кто, судя по свидетельствам, всё ещё жив.

И можно сказать, что и Левий, взимающий десятину, чрез посредство Авраама дал десятину:
 
Можно пойти ещё дальше и отметить, что Левий, который сам получает десятую часть, заплатил десятину в лице Авраама;

ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек.
 
поскольку находился в теле своего праотца Авраама, когда тот встретил Мелхиседека.

Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство — ибо оно является основанием Закона для народа, — какая была бы еще нужда восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона ему именоваться?
 
Следовательно, если бы было возможно достигнуть цель через систему священников, восходящую к Левию (так как в связи с этой системой народу было даровано Пятикнижие), для чего нужен был бы священник иного рода, о котором сказано, что он сравним с Мелхиседеком и отличен от Аарона?

Ибо с переменой священства необходима бывает и перемена Закона.
 
Ибо если система священников была преобразована, непременно должно произойти и преобразование Пятикнижия.

Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не служил жертвеннику.
 
Тот, о ком идёт речь, принадлежит другому колену, из которого никто и никогда не служил у жертвенника;

Ибо известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священников.
 
так как всем известно, что наш Господь произошёл из [колена] Иуды, и что Моисей, говоря о священниках, не сказал об этом колене ни слова.

И это еще яснее видно, если по подобию Мелхиседека восстает священник иной,
 
Это становится ещё очевиднее, если появляется "священник иного рода", подобный Мелхиседеку,

который стал им не по Закону заповеди плотяной, но по силе жизни непрестающей.
 
который стал священником не на основании предписания Пятикнижия о физическом происхождении, но по причине силы жизни, не подвластной уничтожению.

Ибо засвидетельствовано: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека.
 
Поскольку сказано: "Ты священник НАВЕКИ, сравнимый с Мелхиседеком".

Ибо происходит и отмена прежней заповеди, вследствие её немощи и бесполезности —
 
Итак, с одной стороны, предписание, данное ранее, упраздняется по причине своей слабости и бесполезности

ибо Закон ничего не довёл до совершенства, — и введение новой надежды, чрез которую мы приближаемся к Богу.
 
(поскольку само по себе Пятикнижие никого не могло привести к цели); с другой же стороны, даётся надежда на нечто лучшее, и посредством этой надежды мы приближаемся к Богу.

И поскольку не без клятвы — ибо те стали священниками без клятвы,
 
Кроме того, Бог дал клятву. В отношении нынешних священников не давалось никаких клятв;

а Он с клятвой устами Того, Кто говорит Ему: клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек, —
 
но Иисус стал священником на основании клятвы, данной Богом, Который сказал ему: "Господь поклялся и не передумает: Ты священник вовеки".

постольку и лучшего завета поручителем стал Иисус.
 
Это также говорит о том, насколько лучше тот договор, поручителем которого стал Иисус.

И тех священников было много, потому что смерть мешала им пребывать.
 
Более того, нынешних священников много, потому что смерть не позволяет им оставаться в должности навечно.

Он же, как пребывающий вовек, имеет священство непереходящее.
 
Он же, поскольку живёт вечно, не передаёт свою должность священника кому бы то ни было;

Поэтому Он и может всесовершенно спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
 
а следовательно, в полной мере способен спасать тех, кто приближается к Богу через него, поскольку жив вовеки, и, таким образом, вовеки способен ходатайствовать о них.

Ибо такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
 
Именно такой первосвященник нам и нужен — святой, без всякого зла и порока, отделённый от грешников и вознесённый превыше небес;

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся Себя Самого.
 
тот, кому не нужно, подобно другим руководящим священникам, ежедневно приносить жертвы, сначала за собственные грехи, а затем за грехи народа; поскольку он принёс жертву однажды, раз и навсегда, отдав самого себя.

Ибо Закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного.
 
Пятикнижие назначает в качестве руководящих священников людей, имеющих слабости; но отрывок, говорящий о произнесённой клятве, отрывок, написанный позже Пятикнижия, назначает [на эту должность] Сына, навечно достигшего цели.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.