От Матфея 22 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Библейской Лиги ERV

 
 

И снова Иисус обратился к ним в притчах:
 
И опять Иисус стал говорить им притчами. Он сказал:

подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего
 
«Царство Небесное подобно царю, устроившему свадебный пир для своего сына.

и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.
 
Он послал слуг созвать гостей на пир, но те не захотели прийти.

Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: «вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир».
 
И снова он послал слуг с таким наказом к тем, кого он пригласил: „Послушайте, всё приготовлено для пира: заколоты откормленные телята и быки — всё готово. Приходите на свадебный пир”.

Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто — на свое поле, кто — на торговлю свою.
 
Но те, кого они приглашали, не послушали их и разошлись по своим делам. Один пошёл работать в поле, другой пошёл в свою лавку,

Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.
 
прочие же схватили царских слуг и избили их до смерти.

Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.
 
Царь рассердился. Он послал своих солдат, и те умертвили убийц, и сожгли их город.

Тогда говорит он слугам своим: «брачный пир готов, но званные не были достойны;
 
Тогда царь сказал своим слугам: „Все готово для свадебного пира, но те, кого пригласили, оказались недостойны.

идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир».
 
Так пойдите же на все перекрёстки и зазывайте всех прохожих ко мне на пир”.

И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,
 
Тогда слуги вышли на улицу и созвали всех людей, которых смогли найти: хороших и плохих — и пиршественный зал наполнился гостями.

Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
 
Царь вышел посмотреть на своих гостей и увидел среди них человека в одежде, не подходящей для праздника.

и говорит ему: «друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же промолчал.
 
Царь сказал ему: „Друг, как же ты попал сюда не в свадебной одежде?” Тот молчал.

Тогда царь сказал служителям: «свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
 
Тогда царь приказал своим слугам: „Свяжите его по рукам и ногам и бросьте во тьму бесконечную, где рыдают и скрежещут зубами от нестерпимой боли”.

Ибо много званных, но мало избранных.
 
Так как много званых, но мало избранных».

Тогда фарисеи пошли и приняли решение уловить Его в слове.
 
Тогда фарисеи вышли и стали совещаться о том, как бы поймать Иисуса на слове.

И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей.
 
Они послали к Нему своих учеников вместе с иродианами. Ученики сказали: «Учитель, мы знаем, что Ты правдив, что истинно учишь пути Божьему и Тебя не заботит то, что скажут о Тебе другие, потому что Ты беспристрастен.

Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет?
 
Скажи нам, как Тебе кажется, правильно ли платить налоги цезарю или нет?»

Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры?
 
Иисус знал об их лукавых намерениях и потому сказал: «Лицемеры! Почему вы стараетесь поймать Меня на слове?

Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий.
 
Покажите Мне монету, которой платите налоги». Ему принесли динарий.

И говорит им: чье это изображение и надпись?
 
Тогда Он спросил их: «Чьё на нём изображение и чьё имя?»

Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие — Богу.
 
Они ответили: «Цезаря». И тогда Иисус сказал им: «Так отдайте цезарю цезарево, а Богу — Божье».

И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли.
 
Услышав это, они удивились. Затем они оставили Его и ушли прочь.

В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его:
 
В тот же день к Иисусу пришли саддукеи, которые утверждают, что нет воскресения из мёртвых. Они задали Ему такой вопрос:

Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему».
 
«Учитель, Моисей учил, что если человек умрёт бездетным, то его брат, как самый близкий родственник, должен жениться на его вдове и иметь с ней детей для продолжения рода своего умершего брата.

Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему;
 
Среди нас жило семеро братьев. Первый из них женился, а потом умер, и так как у него не было детей, его вдову взял себе в жёны другой брат.

подобно и второй и третий, до семи;
 
То же самое случилось и со вторым, и с третьим братом, и так умерли все семеро братьев,

после же всех умерла жена.
 
а последней умерла и женщина.

Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее.
 
И вот мы хотим спросить: в будущей жизни, после воскресения, кому из семерых она будет женой? Ведь все они жили с ней».

Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.
 
В ответ Иисус сказал им: «Заблуждаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.

В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.
 
В будущей жизни люди не будут ни жениться, ни выходить замуж. Вместо того они будут подобны Ангелам на небе.

А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом:
 
Что же касается воскресения из мёртвых, то разве не читали вы, что сказал Бог на благо вам? Он сказал:

«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог — не мертвых, но живых.
 
„Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова”. Он — Бог не мёртвых, а живых».

И услышав, народ изумлялся учению Его.
 
И народ, услышав это, дивился Его учению.

Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него.
 
Когда фарисеи услышали, как Иисус поставил саддукеев в тупик Своим ответом, то они собрались все вместе.

И спросил один из них, законник, искушая Его:
 
Один из них, знаток Закона Моисея, испытывая Иисуса, спросил Его:

Учитель, какая заповедь большая в Законе?
 
«Учитель, какая самая важная заповедь в законе?»

Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим»:
 
Иисус ответил ему: « „Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумом твоим”.

это — большая и первая заповедь.
 
Это — первая и самая важная заповедь.

Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
 
Есть вторая заповедь, похожая на эту: „Люби ближнего своего, как самого себя”.

На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки.
 
Весь закон и все учения пророков основываются на этих двух заповедях».

Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус:
 
Тогда Иисус спросил собравшихся вместе фарисеев:

Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
 
«Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?» Они ответили: «Сын Давида».

Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря:
 
Иисус сказал им: «Как же это Давид, вдохновлённый Духом, называл Его Господом, говоря:

«Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»?
 
„Господь Бог сказал Господу Моему: Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим”?

Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его?
 
Так если Давид называл Христа Господом, как же Он может быть Сыном Давида?»

И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса.
 
Но никто не смог ответить Иисусу, и с того дня никто уже ни о чём не осмеливался Его больше спрашивать.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.