От Луки 12 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Библейской Лиги ERV

 
 

Тем временем, когда собрались тьмы народа, так что давили друг друга, Он начал говорить сперва Своим ученикам: берегите себя от закваски, то есть от лицемерия, фарисеев.
 
Когда собралась многотысячная толпа, так что люди теснили друг друга, Иисус сначала обратился к Своим ученикам: «Берегитесь фарисейской закваски. Я говорю об их лицемерии.

Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.
 
Нет ничего скрытого, что не открылось бы, и ничего тайного, что не стало бы явным.

Поэтому, что вы сказали в темноте, то будет услышано при свете, и что вы промолвили на ухо внутри дома, будет проповедано на кровлях.
 
Поэтому, что сказано в темноте, будет услышано при свете. И всё, что шёпотом сказано в потайной комнате, будет провозглашено с крыш».

Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело, и затем неспособных ничего больше сделать.
 
Потом Иисус сказал людям: «Но говорю вам, друзья мои, не бойтесь тех, кто убивает тело, потому что они не могут сделать ничего больше этого.

Но укажу вам, кого бояться. Бойтесь того, кто по убиении имеет власть ввергнуть в геенну. Да, говорю вам: его бойтесь.
 
Я скажу вам, кого нужно бояться: Бога, Который имеет власть не только погубить ваше тело, но и ввергнуть в ад вашу душу. Поверьте Мне, вот кого вам следует бояться!

Не пять ли воробьев продаются за два ассария? И ни один из них не забыт у Бога.
 
Разве не продаются пять воробьёв за два гроша? И всё же даже они не забыты Богом!

А у вас на голове и волосы все сосчитаны. Итак, не бойтесь: вы лучше многих воробьев.
 
А у вас даже волосы на голове пересчитаны. Не бойтесь! Вы стоите больше множества воробьёв».

Говорю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, — и Сын Человеческий исповедает его пред ангелами Божиими.
 
«Истинно говорю вам: любого, кто встанет и признает Меня перед людьми, того Сын Человеческий, признает перед Ангелами Божьими.

А отвергнувший Меня пред людьми, будет отвергнут пред ангелами Божиими.
 
Но любого, кто встанет и отвергнет Меня перед людьми, и Сын Человеческий отвергнет перед Ангелами Божьими.

И всякий, кто скажет слово на Сына Человеческого, — будет прощено ему. Но произнесшему хулу на Святого Духа не будет прощено.
 
И если кто скажет слово против Сына Человеческого, тот может быть прощён. Но злословящий против Святого Духа прощён не будет.

Когда же будут приводить вас в синагоги и к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что ответить вам в свою защиту, или что сказать.
 
И когда вас приведут в синагогу, чтобы вы предстали перед предводителями и другими важными людьми, то не беспокойтесь о том, что говорить сильным и власть имущим,

Ибо Святой Дух научит вас в этот самый час, что надо сказать,
 
так как в тот час Святой Дух научит вас, что сказать».

И сказал Ему кто-то из толпы: Учитель, скажи брату моему, чтобы он разделил со мной наследство.
 
Кто-то из толпы попросил Иисуса: «Учитель, вели моему брату, чтобы он поделил со мной наследство, оставленное нам отцом».

Он же сказал ему: человек, кто поставил Меня судить или делить вас?
 
Но Иисус ответил на это: «Человек, кто поставил Меня судить и делить между вами двумя наследство?»

И Он сказал им: смотрите, храните себя от всякого любостяжания, потому что и при изобилии жизнь человека не зависит от его имущества.
 
А людям Иисус сказал: «Будьте осторожны и берегитесь жадности во всех её проявлениях, потому что жизнь не зависит от вашего имущества, как бы богаты вы ни были».

И сказал им притчу: у одного богатого человека хорошо уродила земля,
 
Затем Иисус рассказал им притчу: «Земля одного богача дала хороший урожай.

и он рассуждал сам с собой: «что мне делать, раз некуда мне собрать плодов моих?»
 
Он подумал: „Что мне делать? Мне негде хранить урожай”.

И сказал: «вот, что сделаю: снесу мои житницы и построю большие, и соберу туда всю пшеницу и всё добро мое,
 
Тогда богач решил: „Сделаю вот что: снесу все мои амбары и построю большие, и соберу в них всё зерно и всё своё добро”.

и скажу душе моей: душа, много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись».
 
И я скажу себе: „Много добра запасено у тебя на долгие годы. Отдыхай, ешь, пей и веселись!”

И сказал ему Бог: «безумный, в эту ночь душу твою потребуют у тебя, а то, что ты заготовил, кому достанется?»
 
Но Бог сказал ему: „Глупец! Этой ночью ты умрёшь. Кому же достанется то, что ты заготовил?”

Таков собирающий сокровища себе, а не в Бога богатеющий.
 
Так всегда бывает с человеком, который копит для себя богатства, но не богат перед Богом».

И Он сказал ученикам Своим: поэтому говорю вам: не заботьтесь для души, что вам есть, ни для тела, во что вам одеться.
 
А Своим ученикам Иисус сказал: «Поэтому Я говорю вам: не заботьтесь ни о вашей жизни, что будете есть, ни о вашем теле, во что одеться,

Ибо душа больше пищи, и тело одежды.
 
так как жизнь важнее пищи, а тело важнее одежды.

Подумайте о воронах: они не сеют, не жнут, нет у них ни хранилища, ни житницы, и Бог питает их. Насколько же вы лучше птиц.
 
Посмотрите на птиц. Они не сеют и не жнут, у них нет ни хранилищ, ни амбаров, но Бог кормит их. А вы достойны много большего, чем птицы!

И кто из вас, заботясь, может к сроку жизни своей прибавить малую меру?
 
Никто из вас не продлит жизнь хоть на час бесконечными заботами.

Если же вы и самого малого не можете, что заботитесь об остальном?
 
Если вы самого малого сделать не можете, зачем же заботиться об остальном?

Подумайте о лилиях, как они растут: не трудятся и не прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей никогда не одевался, как любая из них.
 
Посмотрите, как растут полевые цветы. Они не трудятся, не прядут, но говорю вам: даже Соломон во всей своей славе не был одет, как любой из этих цветов.

Если же в поле траву, которая есть сегодня, а завтра будет брошена в печь, Бог так наряжает, то насколько больше вас, маловеры!
 
Если Бог одевает так траву полевую, которая сегодня живёт, а завтра будет брошена в огонь, то насколько же лучше оденет Он вас, маловерные!

И вы не ищите, что вам есть, и что вам пить, и не тревожьтесь,
 
И не ищите, что вам есть и пить, и не тревожьтесь.

Ибо всего этого ищут народы мира. Ваш же Отец знает, что вы нуждаетесь в этом.
 
Язычники всё время беспокоятся об этом, а ваш Отец знает, что вам всё это нужно.

Но ищите Царства Его, и это приложится вам.
 
А потому стремитесь только к Царству Божьему, и всё остальное вам также дано будет».

Не бойся, малое стадо, ибо благоволил Отец ваш дать вам Царство.
 
«Не бойся же, паства Моя! Потому что Отец ваш хочет дать вам Царство.

Продайте, что у вас есть, и отдайте как милостыню, сделайте себе вместилища неветшающие, сокровище неисчерпаемое на небесах, куда вор не приближается, и где моль не разрушает.
 
Продайте всё, что у вас есть, и отдайте эти деньги бедным. Стремитесь к богатствам непреходящим, сокровищу неисчерпаемому на небесах, где ни вор не может подобраться к нему, ни тлен не может его погубить.

Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
 
Потому что где ваше сокровище, там будут и ваши сердца».

Да будут чресла ваши препоясанными и светильники горящими,
 
«Будьте готовы ко всему: пусть одежда будет на вас, и светильники зажжены.

и вы сами — подобными людям, ожидающим господина своего: когда же он вернется с брачного пира? Чтобы, как только он придет и постучится, тотчас отворить ему.
 
Будьте как слуги, ожидающие возвращения господина со свадебного пира с тем, чтобы, когда он придёт и постучит в дверь, они могли бы тотчас отворить ему.

Блаженны рабы те, которых, придя, господин найдет бодрствующими. Истинно говорю вам: препояшется он и заставит их возлечь и, подойдя, будет служить им.
 
Блаженны те слуги, так как господин увидит, что его слуги наготове и ждут его. Правду вам говорю, что тот господин наденет на себя простую одежду, а слугам велит сесть за стол и станет прислуживать им.

Если и во вторую, если и в третью стражу придет и найдет всё так, блаженны они.
 
Этим слугам, может быть, придётся дожидаться его до полуночи или даже позже! Но блаженны они, если господин придёт и застанет их бодрствующими.

Но вот, что вы знаете: если бы ведал хозяин дома, в какой час придет вор, — не допустил бы он подкопать дома своего.
 
Помните, что если бы хозяин дома знал, в какое время придёт вор, то не допустил бы вора в свой дом.

И вы готовьтесь, ибо в час, в какой не думаете, придет Сын Человеческий.
 
Будьте же и вы готовы, потому что в неожиданный для вас час придёт Сын Человеческий».

Сказал же Петр: Господи, нам говоришь Ты эту притчу, или и всем?
 
Пётр спросил: «Господи, нам ли только Ты рассказал эту притчу или также и всем остальным?»

И сказал Господь: кто верный домоправитель, разумный, которого поставит господин над слугами своими, чтобы давать в свое время меру хлеба?
 
Тогда Господь ответил: «Кто же верный и благоразумный слуга, которого господин поставит над своими слугами, чтобы раздать им положенную меру хлеба?

Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.
 
Блажен слуга, чей господин, вернувшись, застанет его за исполнением своих обязанностей.

Поистине говорю вам: над всем имением своим поставит его.
 
Правду вам говорю, что он поручит ему управлять своим имением.

Если же скажет раб тот в сердце своем: «медлит господин мой придти», и начнет бить слуг и служанок, и есть и пить и напиваться, —
 
Нерадивый же слуга, который говорит себе: „Мой господин вернётся не скоро”, начнёт избивать других слуг, есть, пить и напиваться.

придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, которого не знает, и рассечет его надвое и подвергнет его одной участи с неверными.
 
Господин того слуги, придя в день и час, когда тот его не ожидает, рассечёт его на части и отведёт ему место среди неверующих.

И раб тот — узнавший волю господина своего и не приготовивший или не сделавший по воле его — бит будет много.
 
Тот слуга, который, зная волю своего господина, не был готов и не сделал, что господин велел, будет жестоко наказан.

А не узнавший, но сделавший достойное побоев, — бит будет мало. Всякому же, кому дано много, с него много будет взыскано, и кому вверено много, больше спросят с него.
 
Тот же, кто не знал волю своего господина, но сделал то, что заслуживает наказания, будет наказан меньше, чем тот, который знал, что должен сделать. Кому много дано, с того много и спросится, и кому доверено многое, с того больше и взыщется».

Огонь пришел Я принести на землю, и как хочу Я, чтобы он уже возгорелся.
 
«Я пришёл зажечь огонь на земле и желал бы, чтобы он уже возгорелся!

Крещением должен Я креститься, и как Я томлюсь, доколе это не совершится.
 
Но Я должен быть крещён особым крещением, и как томлюсь Я, ожидая, когда оно свершится!

Думаете ли вы, что Я пришел дать мир на земле? Нет, говорю вам, но разделение.
 
Вы думаете, что Я пришёл принести покой в этот мир? Нет, Я пришёл, чтобы принести миру разделение.

Ибо отныне пятеро в одном доме будут разделены: трое против двух, и двое против трех.
 
Отныне в семье из пятерых человек все будут друг против друга: трое будут против двоих, двое будут против троих.

Разделятся: отец против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови.
 
Тогда отец и сын разделятся: сын против отца и отец против сына; мать и дочь разделятся: дочь против матери и мать против дочери; свекровь и невестка разделятся: невестка против свекрови, и свекровь против невестки».

Говорил же и народу: когда видите, что облако поднимается на западе, вы тотчас говорите: «дождь будет», и бывает так.
 
Затем Иисус обратился к народу с такими словами: «Когда вы видите облака, собирающиеся на западе, вы тотчас же говорите: „Будет дождь”. И дождь вскоре начинается.

И когда видите, что южный ветер дует, вы говорите: «зной будет», и бывает.
 
Когда дует южный ветер, вы говорите: „Будет жарко”. Так и бывает.

Лицемеры, лицо земли и неба распознавать вы умеете, как же времени этого не распознаёте?
 
Лицемеры! Взглянув на небо и землю, вы можете определить, какая будет погода. Так почему же вы не можете понять того, что сейчас происходит?»

Почему же вы и по самим себе не судите, что справедливо?
 
«Почему же вы сами не можете решить, что правильно?

Ибо, когда ты идешь с противником твоим к начальству, — то дорогой постарайся освободиться от него, чтобы он не повлек тебя к судье; а судья отдаст тебя стражу, а страж бросит тебя в тюрьму.
 
Когда идёшь в суд со своим противником, постарайся по пути уладить всё миром. Иначе он приведёт тебя к судье, а тот бросит тебя в тюрьму.

Говорю тебе, не выйдешь ты оттуда, пока не отдашь и последнего гроша.
 
Говорю тебе, что не выйдешь оттуда, пока не выплатишь всё до последнего гроша».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.