Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Библейской Лиги ERV

 
 

Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.
 
Ты заблуждаешься, если считаешь, что можешь осуждать других, так как ты сам повинен в грехе. Поэтому, когда ты осуждаешь людей и в то же время поступаешь так же как и они, на самом деле осуждаешь самого себя.

А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной,
 
Мы ведь знаем, что Бог справедливо осуждает тех, кто совершает подобное.

И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?
 
Так неужели ты, осуждающий тех, кто совершает подобные поступки и в то же время сам поступающий так же, думаешь, что тебе удастся избежать Божьего суда?

Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
 
Или, может быть, ты просто пренебрегаешь Его великой добротой, терпением и терпимостью и не хочешь подумать о том, что Он проявляет доброту к тебе для того, чтобы ты покаялся?

Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.
 
Ты же, упрямый и упорствующий, отказываешься покаяться и этим усугубляешь наказание, которое постигнет тебя в тот День, когда Бог проявит Свой гнев и люди увидят Его праведный суд.

Он воздаст каждому по делам его:
 
Бог воздаст каждому по его поступкам.

жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;
 
Вечной жизнью Он вознаградит тех, кто постоянно творил добрые дела и тем самым стремился к славе, почестям и бессмертию.

самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.
 
Тем же, кто себялюбив, отказывается следовать по истинному пути и вместо этого избрал неправедный путь, Бог воздаст Своим гневом и яростью.

Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.
 
Он пошлёт горе и страдание каждому человеку, повинному в злых поступках, в первую очередь иудеям, а потом и язычникам.

Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.
 
Но славу, честь и мир пошлёт Бог каждому, кто делает добро, в первую очередь иудеям, а потом и язычникам.

Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
Бог судит всех одинаково.

Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.
 
Те, кто повинуются закону, и те, кто никогда не слышали о нём, грешат одинаково. Если грешат те, кто не следуют закону, то погибнут они. Точно так же, если грешат те, кто повинуются закону,

Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —
 
Перед Господом праведны не те, кто слышали закон, а те, кто повиновались закону, и поэтому они будут оправданы Господом.

ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:
 
Когда язычники, не имеющие закон, по собственному побуждению исполняют то, чего требует закон, то они сами являются воплощением закона, хотя у них и нет письменного закона.

они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —
 
Это проявляется в том, что они сердцем понимают, что правильно и что неправильно в соответствии с тем, как велит закон, а их совесть подтверждает это. Иногда разум подсказывает им, что они поступили неправильно, и это делает их виновными. Иногда же разум подсказывает им, что они поступили правильно, и это делает их невиновными.

в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.
 
Всё это произойдёт в тот День, когда Бог через Христа Иисуса будет судить все тайные помыслы людские в согласии с Благовествованием, которое я проповедую.

Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,
 
Если ты считаешь себя иудеем, веришь в закон, гордишься своим Богом,

и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,
 
знаешь Его волю и принимаешь всё то, что истинно важно, как и подобает тому, кто изучал закон,

и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
 
и, если ты уверен, что можешь вести за собой заблудившихся, можешь быть светом для тех, кто находится во тьме,

наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —
 
можешь быть наставником неразумных и учителем невежественных, так как закон воплощает в себе знание и истину,

вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадешь;
 
почему же в таком случае ты, поучающий других, не научишь самого себя? Ты проповедуешь не красть, а почему сам крадёшь?

говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!
 
Ты утверждаешь, что никто не должен совершать прелюбодеяние, а почему сам прелюбодействуешь? Ты презираешь идолов, а почему обираешь их храмы?

Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!
 
Ты хвастаешь законом, а почему бесчестишь Бога, нарушая закон?

Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.
 
Как сказано в Писаниях: «Из-за вас имя Божье оскорбляется среди язычников».

Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.
 
Если ты соблюдаешь закон, то обрезание полно смысла, если же ты нарушаешь закон, то обрезание теряет всякий смысл.

Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?
 
Если необрезанный соблюдает всё, предписанное законом, то разве не следует считать его обрезанным, хотя он и не обрезан?

И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.
 
Тот, кто не обрезан, но исполняет закон, осудит вас, так как, несмотря на то что вы получили обрезание и письменный закон, вы нарушаете его.

Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;
 
Потому что тот, кто иудей только по внешним признакам, — не настоящий иудей, так же как и настоящее обрезание — не простое телесное обрезание.

но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.
 
Настоящий иудей скорее тот, кто иудей в сердце своём, так же как и настоящее обрезание — это обрезание сердца по Духу, а не по букве закона. И хвала такому человеку исходит не от людей, а от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.