Римлянам 4 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Библейской Лиги ERV

 
 

Что же, скажем, обрёл Авраам, праотец наш по плоти?
 
Что же нам сказать о том, что произошло с Авраамом, праотцем нашего народа?

Ибо, если Авраам был оправдан делами, он имеет похвалу, но не пред Богом,
 
Если Авраам был праведен перед Богом благодаря своим поступкам, то у него были основания возгордиться, но Бог знал, что Авраам не имел таких оснований.

Ибо что Писание говорит? Но поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность.
 
Вот как говорится в Писаниях по этому поводу: «Авраам поверил в Бога, и благодаря своей вере он оправдался перед Богом».

Делающему не засчитывается плата по благодати, но по долгу;
 
Люди получают плату за свой труд потому, что эта плата им положена, а не как подарок.

а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, засчитывается в праведность его вера,
 
И если человек доверяется не своим трудам, а Богу, Который оправдывает даже нечестивых людей, то благодаря своей вере он обретает праведность.

как и Давид называет блаженным человека, которому Бог зачитывает праведность помимо дел.
 
Давид также сказал, что тот человек воистину блажен, кого Бог считает праведным, независимо от его поступков.

Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты;
 
«Блаженны те, чьи противозаконные деяния прощены и кто очищен от греха.

блажен муж, чьего греха Господь не зачтёт.
 
Блажен тот, чьи грехи Господь не принимает в расчёт».

Итак, ублажение это к обрезанным относится или к необрезанным? Ибо мы говорим: Аврааму вера была зачтена в праведность.
 
Кому же дано это блаженство? Только тем, кто обрезан или и тем, кто не обрезан? Мы уже сказали: «Авраам оправдался благодаря своей вере».

Как же была зачтена? По обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
 
Когда же он оправдался перед Богом, до или после обрезания? Тогда, когда ещё не был обрезан.

И знамение обрезания он получил, как печать праведности по вере, которую имел в необрезании, чтобы быть ему отцом всех верующих в необрезании, чтобы зачтена была им праведность,
 
Авраам был обрезан позже в знак принятия его Богом, и обрезание Авраама было доказательством того, что благодаря вере, ещё до обрезания, он был праведен перед Богом. И потому Авраам — отец всех, кто верует, хотя и не обрезан; всех тех, кто верует и принят Богом как праведник.

и отцом обрезанных для тех, которые не только имели обрезание, но и шли по стопам веры отца нашего Авраама, которую он имел в необрезании.
 
Авраам также отец и всех обрезанных, хотя не из-за обрезания он становится их отцом, а только если они живут, следуя вере нашего отца Авраама, которую он имел ещё до своего обрезания.

Ибо не чрез Закон обещание Аврааму, или семени его, быть наследником мира, но чрез праведность по вере.
 
Обещание, данное Аврааму и его потомкам, что он станет наследником мира, пришло не от закона, но благодаря праведности, пришедшей через веру.

Ибо если имеющие Закон — наследники, тщетна вера и бездейственно обещание;
 
Если бы люди могли получить обещанное Богом, подчиняясь закону, то вера не имела бы никакой цены, как не имело бы никакой цены и обещание, данное Богом Аврааму.

ибо Закон производит гнев; а где нет Закона, нет и преступления.
 
Так как закон вызывает гнев Божий, если его нарушить, а где нет закона — нет и нарушения закона.

Вследствие этого — по вере, чтобы было по благодати для обеспечения обещания всему, не только в Законе, но и по вере семени Авраама, который есть отец всем нам,
 
Таким образом, люди получают обещание Божье благодаря вере, и потому это обещание — бескорыстный дар. Оно не только для тех, кто живёт по Закону Моисея, но и для всех потомков Авраама. Оно для каждого, кто живёт согласно вере, как жил Авраам. Авраам же — отец нам всем.

как написано: Я поставил тебя отцом многих народов, отцом пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и призывающим из небытия в бытьё.
 
Как сказано в Писаниях: «Я сделал тебя отцом многих народов». Это истина перед Богом: Авраам поверил в Бога, Который воскрешает умерших и говорит о неслучившемся, как об уже случившемся.

Он, вопреки надежде, с надеждою поверил, так что стал отцом многих народов, согласно сказанному: так будет семя твое.
 
Надежды не было, что у Авраама родятся дети, но он поверил Богу и потому продолжал надеяться. Поэтому-то он и стал отцом многих народов, согласно сказанному Богом: «Твои потомки будут многочисленны».

И он не изнемог в вере, и посмотрел на свое тело омертвелое — будучи около ста лет от роду — и на омертвение утробы Сарры,
 
Аврааму было около ста лет, но он не ослабевал в своей вере, хотя и осознавал, что тело его немощно, а Сарра не могла зачать ребёнка.

но не поколебался в обещании Божием неверием, но был укреплен в вере, воздав славу Богу
 
Он не усомнился в Божьем обещании, не отшатнулся в неверии, а ещё более укрепился в своей вере и воздал хвалу Богу,

и будучи убеждён, что Он силен и исполнить то, что обещал.
 
будучи уверен, что Бог способен исполнить обещанное.

Потому и было зачтено ему в праведность.
 
Вот почему «он оправдался перед Богом».

А что зачтено было ему, написано не ради его одного,
 
Не только ради него одного в Писаниях сказано: «Авраам оправдался»,

но и ради нас, кому будет зачитываться: верующим в Того, Кто воздвиг из мёртвых Иисуса, Господа нашего,
 
но и ради нас, верующих в Того, Кто воскресил из мёртвых нашего Господа Иисуса. Мы обретём праведность благодаря нашей вере.

Который предан был за согрешения наши и воздвигнут для оправдания нашего.
 
Иисус Христос был предан смерти за наши грехи и воскрешён к жизни ради нашего оправдания перед Богом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.