1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Библейской Лиги ERV

 
 

Подражайте мне, как и я Христу.
 
Следуйте моему примеру, как я следую примеру Христа.

А вас я хвалю за то, что всё мое помните и, как я передал вам, этих преданий держитесь.
 
Я возношу хвалу вам, потому что вы всегда помните меня и следуете моим поучениям.

Но хочу, чтобы вы знали, что всякому мужу глава есть Христос, а глава жене муж, а глава Христу Бог.
 
Но я хочу, чтобы вы знали, что Христос — глава над каждым мужчиной, мужчина — глава над женщиной, а Бог — глава над Христом.

Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, бесчестит свою голову;
 
Каждый мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, принимает позор на свою голову.

а всякая жена, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, бесчестит свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая.
 
Но любая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову.

Ибо, если жена не покрывается, пусть и стрижется. Если же стыдно жене стричься или бриться, пусть покрывается.
 
Если женщина не покрывает свою голову, то это можно сравнить с тем, если бы она остригла свои волосы. Но если для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову.

И как муж не должен покрывать себе голову, будучи образом и славою Бога, — так и жена есть слава мужа.
 
Но мужчина не должен покрывать голову, так как он — Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины.

Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
 
Потому что не мужчина произошёл от женщины, а женщина от мужчины.

и, ведь, не создан был муж ради жены, но жена ради мужа.
 
И не мужчина был создан для женщины, а женщина была создана для мужчины.

Поэтому жена должна иметь на голове знак власти ради ангелов,
 
Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что она обладает властью молиться или проповедовать слово Божье. Тогда все, включая Ангелов, увидят это.

Впрочем, ни жена без мужа, ни муж без жены, — в Господе:
 
Перед Господом, однако, женщина зависит от мужчины, а мужчина зависит от женщины.

ибо, как жена от мужа, так и муж чрез жену; а всё — от Бога.
 
Это истинно потому, что точно так как женщина произошла от мужчины, так и мужчина родился от женщины, но все — от Бога.

Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой?
 
Судите же сами, можно ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

И не сама ли природа нас учит, что если муж отпускает волосы, для него это — бесчестие,
 
Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы.

а жена, если отпускает волосы, для неё это слава, потому что волосы даны ей вместо покрывала?
 
Однако для женщины почётно, если она носит длинные волосы, так как волосы даны ей от природы как естественный покров.

Если же кто думает спорить, то мы такого обычая не имеем, ни церкви Божии.
 
Возможно, некоторым людям захочется поспорить об этом, но мы, как и церкви Божьи, не следуем их обычаю.

Но, давая предписание, я за то не хвалю, что собираетесь вы не на лучшее, а на худшее.
 
Хочу дать вам другой наказ: я не хвалю вас, так как ваши собрания приносят вам скорее вред, чем пользу.

Ибо, во-первых, когда вы собираетесь как церковь, я слышу, что есть между вами разделения, и отчасти этому верю.
 
Прежде всего, я слышал, что, когда вы собираетесь вместе, среди вас есть разделение. Я этому верю,

Ибо должна быть между вами и разность мнений, чтобы испытанные обнаружились между вами.
 
так как вы считаете, что разделение на разные группы выявляет, кто из вас обладает истинной верой.

Поэтому, если вы и собираетесь вместе, — вы вечерю Господню не вкушаете.
 
Поэтому когда вы собираетесь вместе, то на самом деле не вкушаете вечерю Господа.

Ибо каждый раньше других берет и ест свою собственную вечерю, и кто голоден, а кто пьян.
 
Я утверждаю это, потому что когда вы едите, то каждый из вас ест свой собственный ужин, в результате чего одним едва хватает еды и питья, а другие вдоволь едят и пьют.

Разве нет у вас домов, чтобы есть и пить? Или церковью Божией пренебрегаете и заставляете стыдиться неимущих? Что скажу вам? Похвалю ли вас? За это не похвалю.
 
Разве нет у вас домов, чтобы там есть и пить? Или же вы презираете церковь Божью и пытаетесь унизить бедных? Что сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Я не могу похвалить вас за это.

Ибо я принял от Господа и передал это вам, что Господь Иисус в ту ночь, когда Его предавали, взял хлеб,
 
То учение, которое я передал вам, я получил от Господа. Господь Иисус в ту ночь, когда Его отдали убийцам, взял хлеб

и, возблагодарив, преломил и сказал: это есть Мое тело, ломимое за вас. Это делайте в воспоминание о Мне.
 
и, вознеся благодарность, преломил его, и сказал: «Вот Моё тело, отданное за вас. Ешьте этот хлеб в память обо Мне».

Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в Моей крови: делайте это всякий раз, как пьёте, в воспоминание о Мне.
 
После того как они поели, Иисус взял чашу с вином и сказал: «Эта чаша — новое соглашение, скреплённое Моей кровью. Когда бы вы ни пили из неё, делайте это в память обо Мне».

Ибо всякий раз, как вы едите этот хлеб и пьёте чашу, — вы смерть Господа возвещаете, пока Он не придет.
 
Каждый раз, когда вы будете есть этот хлеб и пить из этой чаши, вы будете возвещать людям о смерти Господа до тех пор, пока Он не придёт.

Поэтому, кто ест хлеб и пьёт чашу Господа недостойно, тот будет виновен против тела и крови Господа.
 
И потому тот, кто ест хлеб Господа и пьёт из чаши вино Господа неподобающим образом, будет повинен в грехе против тела и крови Господа.

Да испытывает человек себя, и так от хлеба да ест и от чаши да пьёт.
 
Но человек должен испытать себя и только потом вкушать хлеб и пить из чаши.

Ибо едящий и пьющий ест и пьет осуждение себе, если не различает Тела.
 
Потому что тот, кто ест и пьёт, не придавая значения верующим, которые являются телом Господним, тем самым навлекает на себя суд.

Поэтому между вами много немощных и больных, и немало умерло.
 
Именно по этой причине есть среди вас много больных и немощных; и по этой причине многие из вас умерли.

И, если бы мы самих себя судили, мы не были бы судимы;
 
Но, если бы мы сами подвергали себя строгому суду, тогда Бог не судил бы нас.

а будучи судимы, наказываемся Господом, чтобы не быть осуждёнными с миром.
 
Господь нас судит, чтобы наставить на путь истинный. Мы же терпим Его наказание, чтобы не быть осуждёнными со всем миром.

Поэтому, братья мои, собираясь, чтобы есть, друг друга ждите.
 
Итак, братья и сёстры, когда вы собираетесь вместе, чтобы поесть, не спешите первыми приступать к еде.

Если кто голоден, пусть ест дома, чтобы не собираться вам на осуждение. Прочее устрою, как только приду.
 
Если кто-либо голоден, пусть поест дома, чтобы Бог не осудил вас за ваши собрания. А об остальном я расскажу, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.