1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Библейской Лиги ERV

 
 

А я объявляю вам, братья, то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
 
Теперь я хочу напомнить вам, братья и сёстры, о полученном вами Благовестии, которое я проповедовал вам. Вы по-прежнему следуете этому Благовестию,

которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования, если только вы не напрасно уверовали,
 
и через него вы обретёте спасение, если твёрдо будете помнить слова, сказанные мной. Помните: вы должны верить в это Благовестие, и если вы перестанете верить, то ваша вера напрасна.

Ибо я передал вам во-первых то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям,
 
Я учил вас самым важным истинам, которые сам получил: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям,

и что Он был погребён, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям,
 
был погребён и воскрешён на третий день, как говорится в нём в Писаниях.

и что Он явился Кифе, потом — Двенадцати;
 
Затем Христос явился Кифе и двенадцати апостолам,

затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;
 
а после этого Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые из них умерли.

затем явился Иакову, потом всем апостолам;
 
Затем Иисус явился Иакову, а потом всем апостолам,

а после всех явился и мне, словно недоноску.
 
а под конец явился и мне тоже, как если бы я был недоношенный.

Ибо я наименьший из апостолов, я, который недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию.
 
Я — самый маловажный из всех апостолов. Я даже недостоин называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.

Но благодатию Божией я есмь то, что я есмь, и благодать Его во мне не оказалась тщетной, но я больше всех их потрудился, впрочем не я, но благодать Божия со мною.
 
Но я являюсь тем, кто я есть, по благодати Божьей. И благодать Его не была напрасной. Напротив, я работал упорнее, чем другие апостолы, хотя на самом деле не я это делал, а милость Божья, которая была со мной.

Итак, я ли, они ли, — мы так проповедуем, и вы так уверовали.
 
И нет разницы, я ли проповедовал вам или кто-то другой, мы все проповедуем одну и ту же истину, в которую вы уверовали.

Если же о Христе проповедуется, что Он восстал из мёртвых, — как говорят некоторые между вами, что нет воскресения мёртвых?
 
Если мы проповедуем, что Христос был воскрешён из мёртвых, то почему же некоторые из вас говорят, что воскресения из мёртвых не существует?

Если же нет воскресения мёртвых, — то и Христос не восстал;
 
Если воскресения из мёртвых не существует, то и Христос не был воскрешён из мёртвых,

а если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера ваша.
 
а, если Христос не был воскрешён из мёртвых, тогда наши проповеди и ваша вера бесполезны.

При этом мы оказываемся и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали против Бога, что Он воздвиг Христа, Которого Он не воздвигал, если действительно мёртвые не восстают.
 
К тому же мы окажемся лжесвидетелями о Боге, так как убеждали людей в том, что Он воскресил Христа. Если же, как утверждают некоторые, воскресения не существует, тогда Бог никогда не воскрешал Христа из мёртвых.

Ибо, если мёртвые не восстают, то и Христос не восстал.
 
И если мёртвые не воскресают, тогда и Христос не был воскрешён.

А если Христос не восстал, напрасна вера ваша: вы еще во грехах ваших.
 
Но если Христос не был воскрешён, то ваша вера напрасна и на вас по-прежнему лежит вина ваших грехов.

Значит и усопшие во Христе погибли.
 
В этом случае все верующие, умершие во Христе, погибли.

Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, — мы несчастнее всех людей.
 
Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.

Но Христос восстал из мёртвых, начаток усопших.
 
Однако же Христос в самом деле был воскрешён из мёртвых! Он — первый среди тех, кто умер и был воскрешён.

Ибо, поскольку чрез человека — смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых.
 
Так как смерть пришла через человека, то через человека явлено и воскресение из мёртвых.

Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.
 
И, как все мы умрём из-за Адама, так же будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос.

Но каждый в своем чине: начаток Христос, затем Христовы в пришествие Его.
 
Но для каждого будет свой черёд: Христос — первый среди воскресших, а затем воскреснут те, кто принадлежат Христу, когда Он снова придёт.

Потом конец, когда Он предает Царство Богу и Отцу, когда Он упразднит всякое начало и всякую власть и силу.
 
После этого наступит конец, когда Христос уничтожит всех правителей, всю власть и всё могущество и передаст царство Богу Отцу.

Ибо надлежит Ему царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов под ноги Свои.
 
Иисус должен править до тех пор, пока Бог не отдаст всех врагов Христа в Его власть.

Как последний враг, упразднена будет смерть.
 
Смерть будет уничтожена как последний враг.

Ибо Бог всё подчинил под ноги Его. Когда же Он скажет, что всё подчинено, — ясно, что за исключением Подчинившего Ему всё.
 
В Писаниях сказано: «Бог поверг всё к Его ногам». Когда говорится, что «всё» повергнуто, то ясно, что «всё» не включает Самого Бога, Который подчинил всё Христу.

Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.
 
И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Христу, чтобы Бог мог царствовать над всем.

Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них?
 
Иначе, какую цель тогда преследуют те, кто крестятся для мёртвых? Если мёртвые не воскресают, то почему же люди принимают крещение ради них?

Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно?
 
Почему же мы ежечасно подвергаем себя опасности?

Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Я каждый день подвергаюсь смертельной опасности. Это такая же правда, братья и сёстры, как и то, что я горжусь вами во Христе Иисусе, Господе нашем.

Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрём!
 
Если бы я из человеческих побуждений сражался с дикими зверями в Ефесе, то что бы я выиграл? Если мёртвые не воскресают, то «давайте есть и пить, потому что завтра мы умрём!»

Не заблуждайтесь: Дурное общество развращает добрые нравы.
 
Перестаньте обманываться: плохие товарищи губят хорошие привычки.

Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю.
 
Пробудитесь к праведной жизни и перестаньте грешить, потому что некоторые из вас не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.

Но скажет кто-нибудь: как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?
 
Но кто-то может спросить: «Как воскресают мёртвые? Какое будет у них тело?»

Неразумный! то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт.
 
Какие глупые вопросы! То, что ты сажаешь, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.

и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.
 
А когда ты сеешь семена, то закапываешь в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь зерно, будь то пшеница или что-либо другое.

Но Бог дает ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени — свое тело.
 
Затем Бог даёт ему тело, какое избрал: каждому зерну — его собственное тело.

Не всякая плоть — та же плоть, но одна — у людей, другая плоть — у скотов, другая плоть — у птиц, другая — у рыб.
 
Плоть живых существ — не одна и та же. Напротив, у людей — одна плоть, у животных — другая, у птиц — иная, а у рыб — иная.

И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных.
 
Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел — одно великолепие, а у земных — другое.

Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звёзд; и звезда от звезды отличается славой.
 
У солнца — одно великолепие, а у луны и звёзд — другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.

Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
 
Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, — тленно, а тело, которое воскреснет, — нетленно.

сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.
 
Тело, которое похоронено в земле, — бесславно, тело же, которое восстанет, — славно. Тело, которое похоронено в земле, — слабо, тело же, которое восстанет, — полно силы.

Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное.
 
То, что похоронено, — плотское тело, а то, что восстанет — духовное. Если существуют тела из плоти, то существуют и духовные тела.

Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам — духом животворящим.
 
И вот что сказано в Писаниях: «Первый человек, Адам, стал живым существом». Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь.

Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное.
 
Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился плотский человек, а затем духовный.

Первый человек — от земли из праха; второй Человек — с неба.
 
Этот первый человек пришёл из земли и праха, второй человек сошёл с небес.

Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные;
 
Все люди на земле подобны первому человеку, сотворённому из праха. Но те, кто принадлежат небесам, подобны небесному Человеку.

и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного.
 
И подобно тому как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.

Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует.
 
Но скажу вам, братья и сёстры, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.

Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,
 
Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы не все умрём, но мы все изменимся

вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.
 
в мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Труба прозвучит, и мёртвые восстанут для вечной жизни, и все мы преобразимся.

Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие.
 
Потому что это бренное тело должно одеться в нетленное, и это смертное тело должно одеться в бессмертное.

Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
 
И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писаниях: «Смерть поглощена победой».

Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?
 
«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?»

Жало же смерти — грех, а сила греха — Закон.
 
Жало смерти — грех, а сила греха идёт от закона.

Но Богу — благодарение, дающему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.
 
Но мы благодарим Бога, Который дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа!

Итак, братья возлюбленные, твёрдыми будьте, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе.
 
Итак, мои любимые братья и сёстры, стойте твёрдо и непоколебимо. Предавайтесь постоянно всем сердцем трудам Господа, потому что вы знаете, что ваш труд в Господе не пропадёт зря.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.