От Матфея 17 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 И через шесть дней берет Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возводит их на гору высокую отдельно от других.
2 И преобразился Он перед ними: и просияло лицо Его как солнце, а одежды Его сделались белыми как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, беседующие с Ним.
4 Петр же сказал Иисусу: Господи, хорошо нам здесь быть. Если хочешь, сделаю здесь три шатра: Тебе один, и Моисею один, и Илии один.
5 Пока он еще говорил, вот, облако светлое осенило их, и вот, голос из облака говорит: это Сын Мой Возлюбленный, на Ком Мое благоволение; слушайте Его.
6 И услышав, ученики пали на лица свои и сильно испугались.
7 И подошел Иисус и, коснувшись их, сказал: встаньте и не бойтесь.
8 Подняв же глаза свои, они никого не увидели, кроме только Самого Иисуса.
9 И когда сходили они с горы, заповедал им Иисус: никому не говорите об этом видении, доколе Сын Человеческий не восстанет из мертвых,
10 И спросили Его ученики: что же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
11 Он же ответил: Илия действительно придет и восстановит всё:
12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, но сделали с ним всё, что им захотелось. Так и Сыну Человеческому предстоит страдать от них.
13 Тогда уразумели ученики, что Он сказал им об Иоанне Крестителе.
14 И когда пришли они к народу, подошел к Нему человек и, опускаясь перед Ним на колени,
15 говорит: Господи, помилуй моего сына: он лунатик, и плохо ему; часто он бросается в огонь и часто в воду.
16 И привел я его к ученикам Твоим, и они не могли его исцелить.
17 Иисус же ответил: о род неверный и развращенный! Доколе буду с вами? Доколе буду выносить вас? Приведите Мне его сюда.
18 возбранил ему Иисус, и вышел из него бес, и был исцелен отрок в час тот.
19 Тогда ученики подошли к Иисусу отдельно от других и сказали: почему мы не смогли изгнать его?
20 Он же говорит им: по маловерию вашему; ибо истинно говорю вам: если будете иметь веру с зерно горчичное, то скажете этой горе: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас.
21 Стих 21 прежних русских переводов: «этот же род изгоняется только молитвою и постом» встречается в Мк 9:29. и только в немногих рукописях Мф.
22 Когда же они были вместе в Галилее, Иисус сказал им: будет предан Сын Человеческий в руки человеческие,
23 и убьют Его, и в третий день Он восстанет. И они сильно опечалились.
24 А когда они пришли в Капернаум, подошли к Петру сборщики дидрахм и сказали: Учитель ваш не вносит дидрахм?
25 Он говорит: вносит. И когда он вошел в дом, то Иисус предупредил его, сказав: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлину или подать? С сынов ли своих, или с чужих?
26 И когда он ответил: с чужих, то Иисус сказал ему: значит, сыны свободны.
27 Но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, закинь уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми; и открыв рот ее, найдешь статир; вынь его и дай им за Меня и за себя.

Новой Женевской Библии

17:1 По прошествии дней шести. Настолько точное определение времени в Евангелии встречается редко; видимо, оно должно объяснить, как связано исповедание Христа в Кесарии Филипповой с преображением. Только теперь ученики, наконец, начали понимать, Кто такой Иисус, — когда увидели Его готовность идти в Иерусалим, где завершится Его земной путь. Преображение — часть Его подготовки к этому. См. статью «Откровение славы: преображение Иисуса».

17:3 Моисей и Илия. Поскольку закон и пророки свидетельствуют об Иисусе, законодатель Моисей и величайший пророк периода царей Илия удостаиваются здесь чести разговаривать с Ним. Как сказано у Луки (9:31), они обсуждали Его близкую искупительную смерть.

17:5 Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Слова небес открывают ученикам всю неразумность предположения Петра (ст. 4), и они начинают понимать, Кто Тот, с Которым они путешествовали. «Сын Мой Возлюбленный» — указание, прозвучавшее и при крещении Иисуса, — означает «единственный», «совершенный» и синонимично слову «единородный» (Ин 3:16).

Его слушайте. Слово Божие, произнесенное устами Моисея и пророков, указывало на Иисуса. Теперь окончательное слово принадлежит Сыну Божиему (Евр 1:1−4).

17:9 никому не сказывайте. См. ком. к 16:20.

17:11 Илия должен прийти. См. ком. к 11:14. Книжники были правы, но они не узнали ни Илии, ни Спасителя, когда те пришли.

17:17 Иисус, как и Моисей, сойдя с горы славы, столкнулся с неверием (Исх 32:15−21).

17:20 по неверию вашему. Неверие или маловерие учеников происходило не оттого, что они не надеялись на удачу, — напротив, неудача крайне их удивила, — но потому, что ожидания их не были должным образом связаны с Богом. Даже малая, с горчичное зерно, толика истинной веры, корни которой — в покорности Богу, дает плоды. Марк (9:29) объясняет это еще образнее, сравнивая молитву ключом.

17:22−23 Это второе предсказание страданий и воскресения в данном Евангелии (16:21−24). Эсхатологический образ Сына Человеческого (см. ком. к 8:20) отождествляется здесь со страдающим Слугой («Рабом Господним») у Исаии (гл. 53). По-видимому, до Христа никто не отождествлял ветхозаветных Мессию, Сына Человеческого и Слугу (Раба) Страдающего («мужа скорбей») с тремя аспектами одного Царя-Искупителя. Ученикам настолько сложно было примирить образ Мессии со страданиями, что они даже не услышали Его обещания воскреснуть. По крайней мере, они всерьез это не восприняли (Лк 24:25, 37−38).

17:24−27 Дань на храм (приношение Господу) установлена Богом (Исх 30:13). Иисус говорит здесь не о том, платить или не платить налоги гражданским властям (платить должны — 22:21). Речь идет о богосыновстве верующих.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.